Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Разделы новостей
свята [106]
салютования [40]
Главное [75]
info [63]
ЧЭН [23]
здесь мы даем инфу по людям - у кого какой уровень развития по энергетике
флэш-моб в Минске [4]
Закулисы событий [31]
попытка увидеть невидимые пружины видимых событий в политике
Знаки и предсказания [13]
увидеть невидимое замыленным глазом
ЯПОНовости [46]
японские новости среди нас
снимаемся в КИНО [20]
фото дня [14]
улыбнись -- это положительная энергия впечатлений
Наш прогноз [3]
iroirona [1]
разное
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Мини-чат
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1225
Календарь новостей
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
free counters

 

Оомото в Минске

 

Поскольку я сам и Центр Боевых Искусств СЭКАЙ находились в Минске, то и основной костяк любителей Оомото был тоже здесь. Основу составляли ученики мои по айкидо.

Это были годы перестройки, Горбачев дал свободу вероисповеданию, и религиозным общинам по новому закону не требовалась обязательная регистрация. Посему ни Всесоюзная община Оомото, ни Минская община не были оформлены яко юридические лица. С распадом СССР деятельность общины ограничилась Беларусью, а точнее в Минске. В независимой Беларуси принят был Закон о религиях и, исходя из него, мы в 1994 году пожелали зарегистрироваться уже как юридическое лицо. Министерство юстиции и Отдел по религиям Мингорисполкома более полугода тянули дело, требуя бесчисленных справок, экспертиз и согласований. Даже предлагали не регистрировать, потому что и без юридического лица, мол, можно существовать яко община. Все-таки необычное дело регистрировать общину японской религии в Минске. Последнюю каплю в сторону «добро» добавил один востоковед, которому дали на экспертное заключение документы по общине. Сначала он воспринял такую религию агрессивно, мол, в Японии сплошные реакционеры среди новых религий. Но когда покопался в литературе, то при возврате документов молвил, что «эта религия самое светлое, что есть в Японии». И Религиозную Общину Оомото г. Минска зарегистрировали 14 декабря 1995 года. Интересно, что  в этот день родился создатель айкидо УЭСИБА Морихэй.  Соседняя дата 15.12 священная для последователей Оомото-кё, в этот день родилась  нынешняя руководительница Оомото Курэнай ДЭГУТИ

К сожалению, в последующим режим Лукашенко ввел изменения в Закон о религиях – сначала обязательную регистрацию (т.е. деятельность верующих как общины без регистрации становится административным нарушением),  а позже и перерегистрацию, ужесточающие условия существования  религиозных общин. Официально Община в Минске просуществовала до 2005 года и была закрыта по решению суда, как не прошедшая перерегистрацию (см. перечень не-прошедших перерегистрацию ).  В настоящее время поле деятельности Общины переноситься нами в виртуальный мир, ибо деятельность в нете не требует никакой регистрации у власть предержащих. Священником Общины неизменно являлся я, Валекс Буяк (Бумата Мататацу). Только на период моего нахождения в заключении председателем Правления Общины (это не священническая должность) избирался один из моих учеников.

 

Кстати о том (90-е) периоде упомянуто в православно-критической книге против всяких сект «Религии и неокультовые организации в Беларуси»

 

 

 

Свято Сэцубун в 1996 году заснято на видео

 

 

 

Конструктивная критика заблуждений вокруг оомото

 
  http://oomoto.ucoz.ru/religioj.gif