«Когда
человек раскрывается перед реальностью, он обнаруживает, что она до
такой степени сложная, что иногда кажется противоречивой, ли даже
абсурдной; особенно это действительно в отношении тех аспектов, которые,
при всей своей кажущейся разумности, невозможно понять сразу, потому
что они выше разума человека…
Этот день
был отмечен знаменательными жестами, оставившими глубокий след… Жесты и
символы могут быть, по причине богатства своего содержания, искажены,
или даже инспирированы и демонизированы и поэтому их можно понять лишь в
свете тех слов, которые им сопутствуют…
Это
не должно вызывать удивление, потому что намерением Папы, как он сам
подчеркивал со дня объявления, было «способствовать поднятию всемирного
движения молитвы о мире»… В Ассизи представители различных религий, как
постоянно отмечал Иоанн Павел II, собрались вместе, чтобы просить, а не
молиться вместе.
Действительно, согласно
теологической аксиомы lex credendi, lex orandi, lex vivendi (то есть
молитва выражает веру и жизнь), молиться в общине возможно только при
условии, что между участниками существует возможность разделять одну и
ту же веру. Подтверждение этого мы получаем от Папы Войтылы, который
посещал с визитом вежливости многочисленные нехристианские собрания
(достаточно вспомнить в римской синагоге, или в мечети в Сирии), однако
он никогда не молился вместе с верующими этих общин…
В
тот далекий день 27 октября 1986 года, был еще один нерукотворный
божественный знак, великолепная радуга, которая к великому удивлению
присутствующих появилась в небе над Ассизи и разогнала тучи, закрывавшие
его в тот холодный день.
Мы все знаем,
что подобный метеорологический феномен, согласно объяснению библейской
Книги Бытия, является знаком соглашение о мире, которое Бог желает
заключить с людьми после окончания ливня. Но не только это: это знак
соглашения с Ноем, синайского соглашения, заключенного с народом Израиля
и, особенно, знак нового соглашения, установленного Иисусом своим
крестом. Это знак дружбы Бога со всеми людьми, без исключения; знак
всеобщего призыва к спасению…»
Жесты и символы в «духе Ассизи»
см еще экуменизм
Экуменизм и оомото