Оомото является религией рожденной через откровение, но ее концепция Бога кое в чем отлична от подобных концепций иных существующих религий. Очень может быть, что данная книга сконфузит читателя.
Всякая религия имеет соответственно свою собственную концепцию о Боге и в основном классифицируют их в три группы: монотеизм, политеизм и пантеизм.
Концепция о Боге по Оомото-кё обладает качествами всех трех концептуальных групп и в ней объединены они все. Именно это является специфической характеристикой концепция Бога в Оомото-кё. Ведь это значит, что подобной концепции до сих пор не существовало, но, с другой стороны, можно сказать, что она более сложна и более полна. Вот ее мы в общих чертах и опишем.
а) Так же, как и монотеизм, Оомото славит конечное бытие, которое есть исходный Дух всей Вселенной, как Единого (и Единственного) Бога с качествами: Безпредельный и Абсолютный, Без Начала и Конца (см. § 81, 82, 85 в тексте Священной Книги «Знаки Дао»). Сей Бог, в этой книге обозначен под именами "Бог Амэноминакануси" и "Бог Оокунитокотати".
b) Одновременно, Божественность (Божие Разум и Любовь) сего Вселенского Абсолютного Бога (далее мы будем называть Его проще: БОГ) имманентно заполняет всю Вселенную и каждую тварь следует рассматривать как проявление БОГа, также как в пантеизме.
Но, так как доктрина Оомото-кё говорит, что все твари находятся в лоне БОГа, они не рассматриваются все же, как БОГ сам. Точнее, несмотря на то, что все твари насыщены энергией БОГа, эта розданная Божественность не однородна, так БОГ наделяет людей более высокой духовностью, чем других животных; растения и минералы наделены еще менее плотным духом.
с) В то же время, Дух БОГа проявляется почти политеистично в виде множества полубогов, каждый со своей индивидуальностью. Эти полубоги снова порождают в свою очередь новых полубогов, и эти порожденные полубоги порождаю далее. Вот так родилось безграничное множество полубогов. Этим бесчисленным полубогам, от высокой иерархии до нижних ее ступеней, БОГ определяет соответственно определенное поле деятельности и задачи. Таким образом, бесконечно обширная Вселенная управляется системно и содержится в хорошем, правильном состоянии.
Другими словами, Единый Абсолютный БОГ сам есть Один в Абсолюте, но однако одновременно Он наделяет свои части-духи соответствующими ролями; и так управляют всей Вселенной. Когда мы синтетически рассматриваем функцию Абсолютного БОГа, Он есть Един; но, когда мы точнее всмотримся в Его, Он, Единый БОГ, делается множеством богов. Следовательно, и множество богов суть по смыслу одно тело ( см §104-109 в тексте Священной Книги «Знаки Дао»).
Если подытожить вышесказанное, то можно сформулировать: БОГ – Один и Един, но если мы смотрим на Его в различных проявлениях, Он становиться множеством; если мы смотрим на Его как имманентное проявление, всякое творение, по сути и в своей основе, есть влияние Божественной сущности и частичка БОГа.
Итак, мы можем сказать, что, несмотря на то, что Оомото-кё является религией, которая имеет богоконцепцию, основанную на монотеизме, оно содержит также элементы политеизма и пантеизма.
Чтобы воспринять эту характеристику богоконцепции в Оомото-кё, в Священной книге «Знаки Дао» специально позаботились о способе написания Божественных имен.
Об орфографии имен Бога
Доктрина Оомото-кё, относящаяся к понятию Бога, уникальна, если сравнивать ее с иными существующими религиями, включая все элементы, а именно монотеизм, пантеизм и политеизм. Из-за этого очень сложна также концепция Бога и, следовательно, достаточно трудно точно выразить ее глоссами ныне существующими.
Следовательно, в этой книге мы используем следующие средства.
а) Относительно имен единого БОГа или Создателя, Кто Есть Бытие Абсолютное и Бесконечное, мы унифицировали слова посредством использования более крупного шрифта сквозь все параграфы; однако заглавные буквы используются в имени и определении, связанных с субъектом "БОГ”, чтоб отличить от иного Бога или бога.
Например: БОГ, который создал все во Вселенной Един есть – Он называется БОГ Амэноминакануси.
b) Перед именем собственным Богов, которые являются манифестацией второго ряда от Единого Бога и которые есть Его прямая частица-дух (как, например, все управители Солнца, Луны, Земли и т.д.) мы использовали слово "Бог” с заглавной буквы.
Напр.: Дух Бога Сусаноо – это Дух Мидзу.
c) Духи, которые суть духи-частицы от Бога Единого и которые являются Его лучами, т.е. небожителями (духи, живущие в Царствии Небесном) зовутся просто "боги” в Оомото-кё. В этом случае мы используем слово "бог” со строчной буквой вначале слова, чтоб отличать от случаев а) и b). (Мы использовали слово "бог”, вместо "ангел”, т.к. концепция ангелов в христианстве и т.п. не всегда совпадает с оной в Оомото-кё.
Напр.: бог Коноханасакуя-химэ.
С другой стороны в данной книге часто употребляются выражения "дьявол” или "злые боги”. Однако это вовсе не подразумевает Богов иных религий, а только отмечает состояние, что жестокие и злые духи расползлись по Земле во всех областях: политика, экономика, религия и т.д., и они ранят и ломают души людей безразлично от того, имеют ли они веру в бога или нет.
Оомото является религией рожденной через откровение, но ее концепция Бога кое в чем отлична от подобных концепций иных существующих религий. Очень может быть, что данная книга сконфузит читателя.
Всякая религия имеет соответственно свою собственную концепцию о Боге и в основном классифицируют их в три группы: монотеизм, политеизм и пантеизм.
Концепция о Боге по Оомото-кё обладает качествами всех трех концептуальных групп и в ней объединены они все. Именно это является специфической характеристикой концепция Бога в Оомото-кё. Ведь это значит, что подобной концепции до сих пор не существовало, но, с другой стороны, можно сказать, что она более сложна и более полна. Вот ее мы в общих чертах и опишем.
а) Так же, как и монотеизм, Оомото славит конечное бытие, которое есть исходный Дух всей Вселенной, как Единого (и Единственного) Бога с качествами: Безпредельный и Абсолютный, Без Начала и Конца (см. § 81, 82, 85 в тексте Священной Книги «Знаки Дао»). Сей Бог, в этой книге обозначен под именами "Бог Амэноминакануси" и "Бог Оокунитокотати".
b) Одновременно, Божественность (Божие Разум и Любовь) сего Вселенского Абсолютного Бога (далее мы будем называть Его проще: БОГ) имманентно заполняет всю Вселенную и каждую тварь следует рассматривать как проявление БОГа, также как в пантеизме.
Но, так как доктрина Оомото-кё говорит, что все твари находятся в лоне БОГа, они не рассматриваются все же, как БОГ сам. Точнее, несмотря на то, что все твари насыщены энергией БОГа, эта розданная Божественность не однородна, так БОГ наделяет людей более высокой духовностью, чем других животных; растения и минералы наделены еще менее плотным духом.
с) В то же время, Дух БОГа проявляется почти политеистично в виде множества полубогов, каждый со своей индивидуальностью. Эти полубоги снова порождают в свою очередь новых полубогов, и эти порожденные полубоги порождаю далее. Вот так родилось безграничное множество полубогов. Этим бесчисленным полубогам, от высокой иерархии до нижних ее ступеней, БОГ определяет соответственно определенное поле деятельности и задачи. Таким образом, бесконечно обширная Вселенная управляется системно и содержится в хорошем, правильном состоянии.
Другими словами, Единый Абсолютный БОГ сам есть Один в Абсолюте, но однако одновременно Он наделяет свои части-духи соответствующими ролями; и так управляют всей Вселенной. Когда мы синтетически рассматриваем функцию Абсолютного БОГа, Он есть Един; но, когда мы точнее всмотримся в Его, Он делается множеством богов. Следовательно, Единый БОГ и множество богов суть по смыслу одно тело (см. § 104-109 в тексте Священной Книги «Знаки Дао»).
Если подытожить вышесказанное, то можно сформулировать: БОГ – Один и Един, но если мы смотрим на Его в различных проявлениях, Он становиться множеством; если мы смотрим на Его как имманентное проявление, всякое творение, по сути и в своей основе, есть влияние Божественной сущности и частичка БОГа.
Итак, мы можем сказать, что, несмотря на то, что Оомото-кё является религией, которая имеет богоконцепцию, основанную на монотеизме, оно содержит также элементы политеизма и пантеизма.
Чтобы воспринять эту характеристику богоконцепции в Оомото-кё, в Священной книге «Знаки Дао» специально позаботились о способе написания Божественных имен.
Об орфографии имен Бога.
Доктрина Оомото-кё, относящаяся к понятию Бога, уникальна, если сравнивать ее с иными существующими религиями, включая все элементы, а именно монотеизм, пантеизм и политеизм. Из-за этого очень сложна также концепция Бога и, следовательно, достаточно трудно точно выразить ее глоссами ныне существующими.
Следовательно, в этой книге мы используем следующие средства.
а) Относительно имен единого БОГа или Создателя, Кто Есть Бытие Абсолютное и Бесконечное, мы унифицировали слова посредством использования более крупного шрифта сквозь все параграфы; однако заглавные буквы используются в имени и определении, связанных с субъектом "БОГ”, чтоб отличить от иного Бога или бога.
Например: БОГ, который создал все во Вселенной Един есть – Он называется БОГ Амэноминакануси.
b) Перед именем собственным Богов, которые являются манифестацией второго ряда от Единого Бога и которые есть Его прямая частица-дух (как, например, все управители Солнца, Луны, Земли и т.д.) мы использовали слово "Бог” с заглавной буквы.
Напр.: Дух Бога Сусаноо – это Дух Мидзу.
c) Духи, которые суть духи-частицы от Бога Единого и которые являются Его лучами, т.е. небожителями (духи, живущие в Царствии Небесном) зовутся просто "боги” в Оомото-кё. В этом случае мы используем слово "бог” со строчной буквой вначале слова, чтоб отличать от случаев а) и b). (Мы использовали слово "бог”, вместо "ангел”, т.к. концепция ангелов в христианстве и т.п. не всегда совпадает с оной в Оомото-кё.
Напр.: бог Коноханасакуя-химэ.
С другой стороны в данной книге часто употребляются выражения "дьявол” или "злые боги”. Однако это вовсе не подразумевает Богов иных религий, а только отмечает состояние, что жестокие и злые духи расползлись по Земле во всех областях: политика, экономика, религия и т.д., и они ранят и ломают души людей безразлично от того, имеют ли они веру в бога или нет.
|