Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Знаки Пути [2]
эта основополагающая книга учения Оомото-кё преподобного Онисабуро Дэгути
Исследование радости жизни [29]
книга написана сыном Онисабуро Дэгути -- Хидэмару
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1231
Мини-чат
Главная » Статьи » oomoto книги » Исследование радости жизни

2. Вера и молитва

2.  Вера  и   молитва

 

 

Короли, президенты, министры и т.п. должны верующими быть внутренне. Ежели не, они не смогут воплотить Божью Волю на Земле.

 

Нынче правит идеология Потопа времени Ноя.

Лишь истинная вера наш Ковчег.

 

Да, вера – значит рискнуть жизнью.

Она вовсе не словесная игра.

 

Человек, который внутрь себя заглянув пришел к убеждению, что он столь мáлое, несовершенное существо, обязательно ощутит сострадание Бога. такое смиренное убеждение общо для людей, кои вступают в истинную веру.

Ну, а тот человек, который лишь винит других иль проклинает мир – он стоит пока еще на уровне обывательском.

 

Неизбежно то, что люди принимают всё на основе реального мира. Ибо не могут доверять непонятным законам непонятного мира.

Чтоб сказать Истину, человек будь просто человеком. Работай серьезно, стремясь к высоким званиям, высшим ступеням, долгой жизни и большому богатству. Когда же ты войдешь в мир духовный, закончив задачи реального мира, тогда и живи по законам и обычая мира духовного.

Но непременно необходимо, чтоб человек обладал истинной верой в Бога. Это не означает, чтоб он формально принадлежал к какой-то конфессии, ни чтоб он имел доверие наподобие доверию к другим людям. Я говорю лишь, что он должен построить себе сильную, собственную веру, непоколебимую.

Человек без Веры не может наслаждаться спокойствием сердца. Он стоит почти ежедневно пред ожиданием урагана, в страхе землетрясения или пред образом пожара.

 

            "Если у стоп горы вверх

            Множество путей берут

            Начало, но на

            Вершине каждому блестит

Одна Луна”.

            Сколь верно говорит это танка (пятистишие), люди достигшие вершины любой области, показывают одинаковую чистоту сердца, ибо они приобрели несгибаемое намерение (веру в себя).

 

            Но в то время, как вера в себя способна исчезнуть, веру в Бога не столь легко поразить.

 

            Надо войти в Веру еще по пути в начальную школу.

            Для начального обучения необходимо, что бы чистосердечно доверяли учителю и слушались его слову.

            В основном мотивом обращения к Вере в Бога является понимание о "своей” малости и беспомощности, которые становятся очевидными в каком-нибудь деле неудовлетворяемом или кои нельзя постигнуть. Придя к заключению, что человеческие способности очень даже ограничены, они начинают желать опереться на что-то, что действительно правит миром. Вот он первый шаг.

            Но не столь легко достижимо убеждение о существовании невидимого Бога, истинного правителя Вселенной. Понятна любому зряшность попытки понять разумом и объяснить самому себе то, что есть сверх человеческого ума. Достаточно, если можешь ясно почувствовать, что существует какая-то мистическая живая Сила, коя правит нами.

            Вера в Бога стоит над любой верой. Вера рождается мыслью, что что-то истинно. И такая мысль приходит не от внешнего знания, но только от внутреннего просветления.

 

            Укрепление и развитие Веры возможны не с помощью только внешнего действия, но обязательно через победу во внутреннем сражении.

            Хотя нельзя точно разделить обозначенные стороны – внешнюю деятельность и внутреннюю борьбу, надо делать более важным внутреннее, чем внешнее: "внутри причина – внешне следствие”.

 

            Обретя опору на абсолютной "Ино-Силе”, мы должны в то же время посвятить определенную заботу и намерение и "Я-силе”. Если нет, то невозможен никакой прогресс, в истинном смысле этого слова.

            Пока человек не имеет Веры, он опирается лишь на свою "Я-силу”. С другой стороны, пока чья-либо Вера не достаточно закалена, человек все еще предпочитает опираться лишь на "Я-силу”.

 

            Вера у человека не может быть абсолютной уже в начале. Она достигает непреклонности лишь чрез дисциплину и тренинг сердца шаг за шагом.

            В любом случае, как только появляется желание-энтузиазм приблизиться к Богу иль Свет уловить, Бог благосклонно руку протянет к ему, чтоб провести в сообразную ситуацию на сим Пути.

 

            Вера, направленная к низшему духу, боку – опасна, ибо она легко превращается в суеверие.

 

            Вера – это не логика.

            Она – суть действие доверия Богу.

 

            "О, я благодарен”.

            Придерживаться этого чувства благодарности в любом случае – вот первый шаг на пути к Богу.

            Человек, чьё сердце полно мыслью "сначала Бог”, всегда с Богом живет.

            Где ревность, обида и подозрительность, там никогда не будет ни света, ни радости, ни мира.

            Человеку, который, зная всё это, не может себя изменить, уже ничто не поможет.

 

            Коренной принцип Веры – "всегда придерживайся чувств радости и благодарности”.

            Всё искренне прими, Бога возблагодарив, видя его добрую сторону.

            Мы должны быть убеждены, то мы живем лишь благодаря благосклонности всего во Вселенной. Если это понять, нельзя ни повредить другому человеку, ни какому бы то ни было иному объекту, а наоборот возникает желание заботиться, чтоб всё жило наилучшей жизнью. Можно благодарить всё, сколь мал ни был объект сей. Да не забудем мы службу нашу всему во Вселенной, как выражение нашей благодарности за её благосклонность, вместо того чтоб быть в ловушке мысли о выгоде для себя.

            Благодари за всё! Благодари всему! Всё принимай с благожелательностью в сердце!

            Во истину пойми, сколь безграничну милость и помощь получаем мы от всего во Вселенной!

            Когда человек зарегистрирован в Царствии Небесном, ему дается всё только благожелательно. Пока же человек лишь стонет, проклинает или ревнует супротив кого-то, никак он не будет зачислен в жители Небес, какие б ни имел он способности, силу, мощь или известность.

            Это есть точнейший критерий для пересмотра и суда над самим собой. Сверяясь с ним, всегда неустанно да будем наблюдать мы за собой и с самим собой бороться.

 

            Достойно удивления сила концентрации сердечной. Это часто переживают, живя среди людей. Особенно удивительна, когда она к Богу устремлена и Богом принята. Ибо Бог ведь дарует нам все силы, все возможности.

            Дипломатия, опрочь всего, суть проблема веры, смелости и индивидуализма. Не поможет ни речь, ни жест, ни техника.

 

            Моя голова ежедневно полна мыслей о Боге.

            Люди мира, возможно, высмеют слова си.

            Я, однако, всегда все сильнее убеждаюсь, что лишь на Бога я опереться могу.

                        Бог для меня существует;

                        Он видим, слышим, ощущаем.

                        Для меня столь долго Бог не существовал;

                        Я не мог Его ни видеть, ни слышать, ни чувствовать.

 

            Человек без Бога для меня как тварь лишь жалости достойная, даже если он притворяется имеющим крепкую веру в себя.

            Зло, злопамятство – лишь чувства Ада.

            Да охраним себя мы от сотворения Ада в себе.

 

            Кто верит в Бога, тот может терпеливым быть; кто веру в Бога имеет, тот развивается. Где нет веры, там нет ни жизни, ни силы.

            Даже поддельное ожерелье из стекла красиво сияет, если его под солнце поместить. Бриллиант, в шкатулке лежащий, никак сиять не может.

 

            Человек, который истинно верит в Бога, всегда действует лишь с Богом; ему благодарность, надежда и покой, в какой бы ситуации он ни был.

            Наоборот, человек, который не верит в Бога, часто спотыкается, раздражается и отчаивается.

            Есть много таких, кто претендует на веру в Бога; но лишь немногие, кто истинно верят Богу.

 

            Если кто-то посвящает Богу каждую свою мысль, каждое свое слово и каждое свое действие, такого можно было бы назвать истинно верующим в Бога.

            Человек, который верит в Бога, должен иметь уважение и любовь ко всему, ибо всё создано Богом суть.

            Но между так называемых "верующих” находятся и такие фанатики, которые уважают только религию или секту, к которой они принадлежат, и не только не терпят других, но даже нападают на них, как на еретиков. Большая ошибка! Совершенно естественно, что появились различные религии или секты в зависимости от эпохи, места, окружения и народа.

 

            Рациональные люди часто думают, что нет необходимости специально совершать богослужение и молитвы Богу, если "Бог суть дух сущий во все во Вселенной”. Это было бы ошибкой, подобной утверждению, что излишне выражать благодарность и придерживаться этикета  среди людей, которые и так полностью симпатизируют друг другу.

            Когда в твоем сердце возникает желание поблагодарить или помолиться, эту волю непременно должно выразить в соответствующем действии. Недостаточно, ели благодарить и молиться всегда только в сердце. Благодарность да молитва в сердце тут же должна стать благодарностью да молитвой в действии.

            Исключая святых и мудрецов, мы, простолюдины, не можем прожить жизнь в постоянном благодарении и молитве, беспрерывно с утра до ночи, несмотря на то, едим ли, работаем ли, отдыхаем ли иль еще что-либо делаем. То может быть идеалом. Но, вначале в естественном порядке, да движемся мы шаг за шагом в Вере истинной при помощи так называемых формальных культов.

            Богослужение совершай пред алтарем в святыне, утром и вечером, повторяя слова молитвы и жертвуя, к примеру, рис, воду, овощи, фрукты и др.  – такой формальный ритуал способствует тому что на людей естественно да снизойдет Святой Дух и истинную службу Богу да познают.

 

            Не ценна Вера, если не тверда.

            Кто оступится многократно, тот уже не оступится легко.

 

            Если обладаешь Верой в Бога, это должно проявляться в ежедневной жизни. Если он в Вере растет, это должно означать, что его жизнь настолько улучшилась как внутренне, так також и внешне.

 

            Когда меняют свою жизнь потребления на жизнь созидания, лишь тогда могут понять величь благосклонности Божьей длани.

 

            Желание молиться рождается лишь в  человеке, который полностью убедился в своей беспомощности.

 

            Молись и Просветление да обретешь!

            И узришь Путь, который ты не видел прежде.

            Шагай Путем сим,

            своими собственными стопами!

            И обязательно просветление ты обретешь!

 

            Вертикально, чем искреннее молится человек, тем больше Божественной любви, Божественной мудрости и Божественной силы получает он; ну а горизонтально, он должен использовать сколь возможно наиболее полученные вышеперечисленные элементы для добра в миру, и столь широко, насколько он сможет распростереть своё я, укрепляя его, как сосуд Божий.

            Молитва связана с практикой, как душа с телом.

            Если почитают кого-либо, не понимая его, это похоже на то, как поклоняются камню или дереву.

            Поклонятся Богу без понимания Бога – предрассудок суть. Итак,  почитай Бога так и столь, как и насколь Его понимаша.

            Чем такой человек, который посвящает горячи молитвы Богу исключительно для своих эгоистических желаний, много более достоин восхваления человек с непритворной чистой душой, который без почтения себя держит пред святыней.

 

            Относительно действия человека, с одной стороны рождается в его сердце желание совершить что-либо или направление желания (любовь), во-вторых, существует план как это исполнить (мудрость) и, наконец, конкретно появляется воля к действию (смелость).

            Божественной любви можно достичь лишь чрез общение с Богом; а общение с Богом возможно лишь чрез безупречную, искреннюю молитву.

            Молитва, любовь, мудрость и смелость не должны быть каждое отдельно от других. Мы должны практиковать жизнь, в которой указанные четыре элементы гармонично объединены.

            Для приговоренного к смерти количество страдания из-за смерти может быть очень велико, ибо он ждет долгое время до дня казни, хотя настоящее страдание умертвления может быть лишь мгновенно. Существует  огромная разница между уровнями страдания в зависимости от готовности сердца приговоренного, от минимума до максимума.

            Приведенный случай приговоренного к смерти – то только один пример; в иных случаях в основном все то же самое: никак нельзя точно измерить истинное количество и качество радости и горя лишь по их объективному проявлению.

            Из-за предварительного ожидания насколько же преумножается как радость, так и горе.

            Итак, мы должны обладать крепким сердцем всегда встречая горе, как будто мелочно оно, и радость – как будто велико. Такая постанова сердца основана должна быть на Вере и она должна быть истинно постоянна и стабильна.

            Но, с другой стороны, когда слишком много ждут радость, она может появиться пред ним очень маленькой и это повлечет за собой чувство разочарования, когда же слишком неожиданно, т.е. без готовности в  сердце, какое-либо не слишком важное горе, нежданно обрушившись, может показаться ему ужасающим затруднением, вызвать депрессию и, наконец, даже паденье в бездну.

            Посему да изучамы дела мира и да будем свободны от малодушной гордости успехом и впадания тут же в безнадежность из-за случайной неудачи. Да будем жить спокойно в чистой радости. Стоя полностью над всеми мирскими заботами и всегда видя суть событий. То есть состояние, которое буддисты зовут "нирвана”, а мы – "наслаждение жизнью в высших областях Царства Небесного”.

 



Лучше всего молитва в вере идет, когда у вас минимум вещизма вокруг. Именно такова спальня в японском стиле, ну как у меня вот дома. Татами и никаких кроватей. Молись - не хоцю...

 

А вот портал Подарки.ру - место где купить подарки в дом можно на любой вкус.


А если хочешь сделать подарок жене любимой, то также гони на портал Podarki.ru

 

Категория: Исследование радости жизни | Добавил: oomoto (07.03.2008)
Просмотров: 1020 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]