Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Знаки Пути [2]
эта основополагающая книга учения Оомото-кё преподобного Онисабуро Дэгути
Исследование радости жизни [29]
книга написана сыном Онисабуро Дэгути -- Хидэмару
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1266
Мини-чат
Главная » Статьи » oomoto книги » Исследование радости жизни

Часть IV Шаги в Вечность
Часть  IV    Шаги   в   Вечность

 

 

                                1.  Путь  ведущий  к Истине

 

 

                                                Что есть Мир?

 

 

            Без интроспекции прогресса ведь не будет.

            Всё зависит от человека.

 

            Душу расширь, всегда да окультуривай её!

 

            Первая проблема для человека – это держать свое сердце.

 

            Как бы ни лгал кто-то, можно видеть движение сердца его, глядя чрез его глаза, ибо глаза непременно его предадут.

 

            Для успеха в большом деле человек должен быть таков, чтоб к нему много людей притянулось с готовностью охотно посвятить всё ему. Не зная как поймать, обучить и управлять людьми, нельзя что-то важное создать, лишь доверяя своим способностям.

 

            Истина банальна.

            Проникни да в банальность Истины!

 

            Важно начало, также как и конец.

            Споря, например, об одной горе, могут иметь различные мнения в зависимости от их положения, иль он лишь представляет её просто по слухам или посредством карты географической, иль он напрямую видел её стоя у подножия горы, иль видел он на ее склоне или он уж стоит на самой вершине.

            Риск есть большой ошибки, если какие-то предосуждения с точки личной выгоды имеешь, иль с точки своего ума, вместо того, чтоб рассмотреть с широкой и полнейшей стороны.

            Одна сигарета, поданная именно тогда, когда хочешь курить, достойна большей благодарности, чем блок сигарет в иное время, когда вовсе не до курения.

            В миру счет совсем иной, чем в математике.

 

            Кто-то верно сказал стихами:

                        Круги постигнув

                        Социальные, узнал я

                        Лишь ветры, волны

                        Дикие, почище, чем в Наруто,

                        Даже больше, чем представить мог я!

(прим.: Наруто – местность в Японии, где постоянно бешено бурлит море из-за встречи морских течений и знаменито страшными волнами и ветрами.)

            Также я сам, перепросматривая свое прошлое, дивлюсь, сколь многократно мне пришлось попробовать на своей шкуре се ужасные ветра и волны жизни. Реальный водоворот в Наруто можно переплыть на корабле, лишь если готов рискнуть жизнью. Но в течение жизни в миру люди многократно попадают в столь труднейшие ситуации, которые не разрешают ни жить, ни умереть.

            Да, этот мир полон трудностей, никчемностей и боли. Но во истину это мы испытываем не из-за мира, который в сим не виноват, но из-за самих себя.

            Что вовсе не порождает потерю для других в случае получения нами, но то более всего нм пригодится, чтоб сиять во славе – это благодать, знания и мастерство.

            Материальные объекты суть модели дел из духовного мира, через кои люди должны учиться Истине Вселенной. Итак, они имеют лишь временную ценность, а не вечную.

            Действительно, чем больше материальностей мы собираем у себя, тем меньше остаться у других. Людям, которые втянуты в сию тщетную материальность, дают хороший пример естественной катастрофе.

 

            Вместо того, чтоб видеть лишь себя, посмотрите на мир широкий; и многое познаешь.

 

            Какой-то продавец тканей сказал: “когда мы выставляем в нашей лавке две ткани одинакового качества, одну в цену 9000 йен, другую по 15000 йен, чаще всего последнюю выбирают при покупке. Лишь один из миллиона покупателей имеет способность судить об истинном качестве товара. Вероятно, большинство людей думают, что более дорогое есть и более качественное”.

            Это объясняет главную суть мирскую.

 

            Посредством одного и того же материала можно кого-то хвалить, но также и ругать.

            Когда смотрят на кого-то с предосуждением, что он выдающийся человек, его банальное действие становиться объектом восхищения; когда обозревают с предосуждением о глупости его, то чтоб ни сделал он, даже очень достойное хвалы объективно глядя, все может быть представлено примером глупости. Таков сей мир.

 

            Во счастии гнездится несчастье; в несчастии скрыто сидит и счастье.

            В сердце изменчивом, то ясном, то облачном, или расцветают цветы, или бушуют ураганы.

            Даже в абсурдном мире нельзя найти что-то ценное.

 

            Мир суть благодарственная печь, которая дает необходимый обжиг нам; она кажется непереносимо проклятия достойной, если мы принимаем ее за печь мученья ради лишь.

 

            Думаете ли вы, что всё зло из-за общества? Да возжелайте немного посерьезнее взглянуть на самих себя!

            Почтения достоин тот человек, который испытал трудности многия, сам оставаясь в дисциплине.

            Во истину счастье во служении взаимном да благожелательном.

 

            Счастье порождается резонансом, меж душ возникающем взаимно.

 

            Из-за чего люди так страдают, втягивая себя в бессмыслицы, в то время как мир столь необъятен?

 

            Выбрось привычку баловать себя, но прежде  всего, приготовься испытать трудности, не отрицая несовершенства мира. И ты действительно, с постоянной благодарностью, сможешь побороть более-менее горькие помехи.

 

            Глаза, нос, уста – всё имеет свою собственную задачу. Глаза нам  не заменит нос, а нос никак не замещен устами. Каждый человек имеет свою собственную точку силы, которую другие не могут даже изобразить. Если б люди помогали друг другу взаимно своими собственными способностями, почитая и обучая во взаимодействии, в миру сам собой установился бы хороший, совершенный порядок.

 

            Я очень сожалею, что слишком малая разница между самым великим и самым маленьким среди людей. Меж трех миллиардов (на время писания книги – прим. пер.) людей на планете я не могу найти даже одного единственного, кто б возвышался столь высоко, кто б держал такую глубину, что звуки не доносятся, и чьё сияние благородства было бы недостижимо. Все более-менее похожи один на другого на одном уровне, как “каштаны растут, соревнуясь в высоте”. Я ведь о мире плачу!

            О, Боже, спаси нас от наших страданий!

 

            Человека бывает, аж распирает в обдумывании грандиозной аферы, а  иной раз он легко впадает в депрессию из-за мелкой ерунды.

            Дивись, что мысли да действия людей столь легко скачут из одной крайности в другую.

 

            Счастлив тот человек, который живет в расслабленности; ибо он достиг.

            В засаде ждет тьма уже в ясный день; утро приготовляется всю ночь.

            Помещается семя греха в то время, как человек радуется успеху; лестница, ведущая в Царство Небесное строится в то время, как человек страдает из-за фиаско (Неудачи и разочарования ведут нас по Пути и по Лестнице Якова возводят – прим. пер.).

            Ибо семя не прорастет в то время, когда его сеют в грунт. Часто люди ошибаются, что что-то прорастет, хотя они ведь не сеяли. Семена, посеянные другими лицами как, например, отцом или отцом отца, но не самим соответствующим лицом, могут прорасти пред ним и даже расцвести цветами, но лишь если условия он создаст.

            Всё, что существует или родилось в мире сим, непременно кто-то посеял и растил.

            Мы да позаботимся на сколь возможно, чтоб преумножить добрые дела и сколь возможно изничтожить злые; иного пути нет, кроме сего.

 

            Не только фермеры сеют семена в полях и там растят и жнут. Великая Вселенная сама суть великое поле, где люди сеют семена каждый на своем участке, растят се всходы и потом сами пожинают плоды как явные, так и неявные. То кармы суть закон и есть.

 

            Мы ежедневно принимаем пищу, не анализируя уточняя количество протеина, соли, воды, витаминов, белков, жиров и т.д. для каждой порции. В основном едим мы, когда и что и сколько хотим сами. И все в порядке, не так ли?

            Желудок наш знает полностью и инстинктивно точно вещества необходимые нашему телу и их востребует.

            Если, игнорируя эту инстинктивную способность, восхвалять несовершенные санитарию и гигиену, осуществится глупость: “выпрямлять рога и сим быка загубить”.

            Современный люд игнорирует эту тотальную в корне важную вещь, и лишь почитает украшательные детали, из-за втянутости в аналитический склад ума. Вот причина, что мир всё время становиться насильственнее, отвратительнее.

 

            Всё во Вселенной действует через проявление своей собственной сути. Вознаграждение заложено в самом действии.

            Первой важнейшей целью человеческой деятельности, совершаемой для блага мира, должна быть сама деятельность, по сути. Денежное вознаграждение принадлежит лишь к второразрядным целям.

            Но человеку, который действительно трудится для пользы мира, непременно придет раньше или позже награда сообразно сему труду.

Если в мире имеется, казалось бы, такая сторона, где реальность противоречит вышесказанному, это частично происходит от плохой системы социума, и также частично из-за ошибок в сердцах людей. Ибо: они не знают Бога, а результатом тож и альтруизма.

 

Что представляет материальный план, то деньги суть (слуга); и сто представляет план духовный – то сердце суть (хозяин).

Перестройка мира не означает ничего иного, как отрубание массы злата и пачек банкнот; другими словами, перевернуть мир денег и изменить его да в мир людей.

 

Несравнимо более интереснее жить в духовном мире, бескрайнем, вечном и полностью свободном, чем в сим крохотном физическом мире, стереотипном, сжатом.
 
Категория: Исследование радости жизни | Добавил: oomoto (08.03.2008)
Просмотров: 1221 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]