Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Знаки Пути [2]
эта основополагающая книга учения Оомото-кё преподобного Онисабуро Дэгути
Исследование радости жизни [29]
книга написана сыном Онисабуро Дэгути -- Хидэмару
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1269
Мини-чат
Главная » Статьи » oomoto книги » Исследование радости жизни

Добро опыта

 

                                    Добро опыта

 

                Что делать с теми людьми, кои способны видеть лишь себя самих и вовсе не иных персон? Они суть чистые эгоисты и полностью безразличны к чужим заботам.

                Без опыта своего, люди не понимают ситуацию других. Надо понять ситуацию людей что выше, как и тех кто ниже. Несмотря на все, только опыт истинное понимание дает. Кроме опыта нет иного обучения.

 

                Чем шире человек опыт получает себе, открыв все горизонты, тем более широким миром обладает он. Будь полностью свободен и прими, что б ни пришло к тебе. Правь  всем и принимай в себя. Люди, скованные  рутиной, этической рациональностью, и со страхом живущие в узких рамках, остаются жалости достойными никогда не знающими радости того, что вне границ темницы своей. Держат они, как жабы в колодце, гонор свой смешной, мол, только они единственные живут в чистоте да правоте.

                Мир окультуривается людьми как можно шире. Но пока люди в цепях жестких представлений о добре и зле, не может получиться желаемое. Таково преступление людское.

                Добро суть действие, кое выгоду несет человечеству всему, зло суть действие, от коего выгоду имеет лишь одно лицо. Кроме того нет мерила добра и зла.

                Если что-то действительно приносит счастье человечеству всему, оно суть чистое добро, даже если оно невыгодно кому-то из народов. Даже если что-то невыгодно суть по мнению нынешних людей, но, однако, оно выгоду дает воистину счастью будущему, оно суть не что иное как добро.

 

                Чем более внутрь повернут человек, тем более непонимаемы его дела в глазах других. Чем более внешним человек является, тем рациональнее и правильными его действия покажутся.

                Чем более известен человек, тем большую величину деяния его имеют. Но то во внешней мере, мелочной. Например, машина работает очень много, но она от человека зависима. Иисус ушел лишь в свои 33 года, но сколь огромно количество его деяний.

                Просто суета и движ величия не имеют. Величь в том, насколь влияние добра достойно.

 

                Необходимо сражаться против своих мыслей нехороших. Проходя один за другим тяжелые барьеры самосражения, люди понемногу осваивают способность справляться с главным злом.

                Человек, побеждаемый всегда в самом себе, не может духовно развиваться для будущего.

                Люди, которые только легкую работу выполняют, как внешне, так и внутри, не имеют опыта расслабления и посему очень тяжело им делать действительно полезные дела.

 

                Человек счастлив в какой-либо работе, только если он заинтересован в ней.

 

                Всякий человек имеет свой собственный образ жизни, иными словами, говорит и действует в своем стиле. То можно назвать привычкой или склонностью.

                Некоторые всегда положительны, хотя часто навязчивы и, в каком-то смысле, глупы, нерасчетливы и не осознают себя самих.

                Некоторые негативны, воздержаны, скептичны и расчетливы.

                Иные отвергают всё и беспрерывно ругают; другие остаются оптимистичными всю жизнь.

                Много разных походок и приветствий. Очень интересно видеть проявление собственного стиля каждого. Всякая оригинальная натура неизбежно проявляется даже в способе брать чашку и столовые приборы (в оригинале: палочки для еды – прим. пер.).

                Человек со сложной душой должен показать также и сложные манеры. Просто думающий человек с первого взгляда оптимистом и бесстрастным. Но с другой стороны такой человек находится слишком высоко. Такой легко разочаровывается, когда он разок попадет в неблагоприятную ситуацию, так что он безостановочно погружается все глубже и глубже, столь глубоко, что он уже не питает в себе способность проникнуть в истинное значение события.

                Наконец наиболее ценным для человеческой жизни является опыт. Чем более суровый, чем более множественный опыт человек имеет, тем более он как-то просветляется. Человек может сделать что-то ценное лишь после того, как он побывает в различных ситуациях.

                Итак, для нас благодарности достойно всё, что мы делаем, или что обязаны были делать.

                Люди охотно приобретайте опыт мягкосердечия в служении иным, и то послужит им самим даже более чем прочтение миллионов книг.

                Истинная собственность человека суть только его опыт, его просветление через опыт.

 

 

                                    Делай все возможное тобой

 

                Чтоб что-то делать, не жди помощи руководителя иль книг. Предстань пред делом, думая, что все другие, кроме “я” твоего, это какие-то гипнотизеры.

                Ничего не сделается  моим, если я сам не заинтересуюсь и не позабочусь о том.

                Интерес жизни – в радости, всегда что-то выдумать, что-нибудь найти и что-либо создать, независимо от положения сего человека.

                Бонза Сэссю, арестованный, с предплечьями связанными за спиной, нарисовал крысу на доске пальцем ноги, обмакивая палец в капли падающих слёз. Галилей, будучи в тюрьме, изобрел теорию помпы, используя соломинку, не так ли?

                Великие, знаменитые в основном появляются из бедных, неблагополучных семей, а не их тех, что в богатстве и почете, почему? Потому, что последние балуют себя в богатстве сим, мало выдумывают, находят, создают и поэтому не могут обогатить себя, в то время как первые, неизбежно вынуждены сами перерабатывать, сами пробовать, естественно много выдумывать, находить и создавать и это усиливает в них способности, поднимает их ценность и, наконец, совершенствует личность.

                Итак, юноши, в благоприятной ситуации, должны охранять себя от баловства легкостью жизни, но заботиться о нахождении и выработке своего истинного “сам” позитивно используя эту благоприятную ситуацию, в то время как юноши, оказавшиеся в неблагоприятных условиях, будьте убеждены в благосклонности Небес, смело пройдите сквозь трудности и так изучайте людей и мир, чтоб в конце сделаться истинно полезной личностью для общества.

                Определенный вид людей Богом управляем, с наивысшей точки зрения, но, внешне смотря, все создано как бы этим человеком самостоятельно. Итак, мы только да будем делать все, что мы можем хорошее по максимуму ако люди, и предпочтительно не прося совета иль предсказания о будущем своем. В любом случае мы да будем делать, что мы пожелаем, но в рамках возможностей наших.

                Богатую оригинальность иметь могут лишь совершенно свободные люди без кандалов. Очень немногое имеют упрямцы и консерваторы.

                Очень хорошо, если человек верен самому себе, но часто человек верен лишь своей нравящейся себе части, и неверен  части, которая противится его сиюминутным желаниям.

                Чтобы быть истинно верным себе самому, человек в первую очередь должен глянуть внутрь себя по уровню сознания своего. Что есть сущностно сознание? Можно назвать его Полное Я или Единое Я. Посему ясно самому, что человек не верен самому себе, ежели действует он просто от желаний тела.

                Ну, это Полное Я очень различно у людей. Также у того же самого человека, оно развивается ежедневно, ежемоментно. Может быть, большая разница между сегодняшним “Я” и завтрашним. Вместе с эволюцией Единого Я развивается и человек.

                Во всяком случае, человек будь верен теперешнему Единому Я. Не считай то более зряшним и неестественным.

                Человек предпочитает  думать,  что “я” остается тем же самым уже с рождения. Нет, “я” вовсе не что-то постоянное. Неизменным является лишь абстрактное, продолжительное наименование “я”, но его содержание изменяется ежемоментно, только с относительным единством между прошлым “я” и последующим.

                Истинное “я” – то только нынешнее “я” единственное. Предыдущее и последующее – то лишь моё прошлое и будущее.

                Так человек должен жить с нынешним “всё-возможное”, и истинное счастье только в этом. Не найти истинного счастья, кроме как в ежемоментной деятельности полного Я. Таким образом содержимое сего “я” ежемоментно обогащается и приближается шаг за шагом к совершенству. И так его деятельность становится более и более сложной да тонкой. Вот порядок прогресса жизни человеческой.

 

                Не занимайся чем-либо без проверки глубиной сердца. Всячески относительно религиозной веры, нельзя быть ни назойливым, ни обязываемым.

                Человеку нет нужды стыдиться, если он истинно делает своё всёвозможное, каким бы обычным то бы ни было.

 

                Грудные детки беспрерывно выбрасывают экскременты где попало, а дети ежедневно только играют. Так как то суть всё, что они могут, никак не стоит упрекать их в том.

 

                Если человек занял себя чем-либо, в чем он вовсе не имеет интереса, отстранясь в сторону от своего глубинного “Я”, какой смысл так себя вести? Он сам уже мертв, лишь двигается его труп.

                Верить и делать лишь то, что истинно сердцем понимают –  суть  истинная жизнь. Коль ворон сымитировать попробует сердечную привязанность, результат достоин сожаления.

                Если человек делает что-то с верой в своё желание, он может быть доволен, даже если успеха не будет.

                Если он делает супротив своих же убеждений, или противо воли тщит скучную жизнь, зарабатывая деньги или  социальное положение, уже тогда его истинное “Я” умерло и только кости танец продолжают.

 

                Так как существует завтра, мы должны быть тщательны и воздержаны сегодня. Если б абсолютно исчез завтрашний день, кто смог бы сегодня старательно учиться и надеяться?

                Слишком много дел есть, кои человеческий ум понять не может. Мы да будем делать всё от нас зависящее ежемоментно.

 

                Забудь дела, которые уже прошли. Забудь покорность, стыд, опасность – все это, и только будь мудрее, чем раньше.

                Используй всякий опыт, как ступени, чтобы забраться вверх, и всегда заботься, чтоб стать мудрее. Не сойди с лестницы.

                Так бесконечно приближайся к Истине и так радость бесконечно обрети. Радость сия  ощущается каждым, независимо от положения его.

 

                Очень важно для человека сконцентрировать всю свою энергию на чем-либо. Итак, он благодарен должен быть тем условиям, кои помогают собрать в пучок энергию свою.

 
Категория: Исследование радости жизни | Добавил: oomoto (16.03.2008) | Автор: deguti Neo
Просмотров: 1191 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]