Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Стихи ЕЧей [3]
ЕЧевость [7]
что это такое
Партия-группа по Катанеде [2]
творчество ЕЧей [12]
все что сочинили вы, Ечи, бросайте сюды
Книги, которые мы читаем [12]
Литература о Главном, как эзотерическая, так и художественная. Краткие аннотации о прочитанном
ЕЧ [7]
персоналии
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1229
Мини-чат
Главная » Статьи » ЕдиноЧаятели » Партия-группа по Катанеде

Учитель – ученик (нюансы)

Учитель – ученик (нюансы)

Уча-учись!!!

 

 & Пауло Коэльо "Ведьма из Портобелло” стр.256-257:

"Истинная Традиция такова: учитель никогда не говорит ученику, что  тот должен делать. Они всего лишь попутчики, испытывающие одно и то же сложное чувство "отстранения” при виде постоянно меняющихся впечатлений, раздвигающихся горизонтов, закрывающихся дверей, рек, которые иногда, кажется, перерезают дорогу. Только не всегда их надо переплывать – порою можно двинуться по течению.

Между учителем и учеником одно отличие:  первый боится чуть меньше, чем второй. И когда они садятся за стол или к костру, чтобы поговорить, более опытный предлагает: "Поему бы не сделать так и так?” Он никогда не скажет: "Иди туда-то и придешь туда, куда я пришёл”, ибо знает – нет двух схожих дорог, нет двух одинаковых судеб.

Настоящий учитель пробуждает в ученике смелость нарушить равновесие его мира, хотя он и сам опасается того, что уже повстречал на своем пути, и ещё больше – того, что ждёт за первым поворотом.”

Еще Ошо  говаривал, что его санъясины не ученики ему, а он не учитель им. Они идут вместе, только он идет на шаг впереди.

Стр.181:

"Если уж какая-то группа людей решила принять тебя в качестве учителя, почему бы не использовать этот шанс, чтобы действительно  стать учителем?”

стр.162:

"–– Возьми себе ученика или ученицу.

–– Чему же я стану их учить? Танцу или каллиграфии?

  ––Тем и другим ты уже владеешь  совершенстве. Ты должна учить тому, чего не знаешь сама. Тому, что Мать захочет явить  людям через твое посредство”.

 C Одна учительница говорила, что может научить чему-нибудь лишь тогда, когда её спровоцируют.

 

В Бахаи говориться, что "цель настоящего учителя – подготовить ученика  обходиться без его помощи: смотреть на вещи собственными глазами, слышать своими ушами и понимать собственным разумом”.
 
Категория: Партия-группа по Катанеде | Добавил: sensei (21.10.2008)
Просмотров: 929 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 7
0
7  
Когда видишь, что учитель в добром расположении духа, можно спросить его о смысле написанного. Люй Бувэй

0
6  
Далай-Лама@DalaiLamaQutes

3 ч.3 часа назад



Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель.

5  

4  
dalailamaru Далай-лама

Благословения учителя недостаточно. Благословение должно прийти изнутри. Без усилий с нашей стороны невозможно получить благословение.

3  
Прикольно - но все это верно исходя из моей же практики.
Начав постигать каратэ - я преподавал каратэ. Начав изучать айкидо стал преподавать айкидо. Постигая магию - преподавал магию. и по другим менее значимым наукам - то же самое. Т.е преподавал только то, что сам в это время изучал. Для Учителя на ступени Учитель - это реально верный подход. Мастер же учить уже не желает - он не ищет учеников, чтоб уча их учиться самому на них же. А я то думаю, что это я разогнал всех учеников и отказываюсь от набивающихся в оные. Мастеру ученики не нужны ибо ему не надо учить. Но учит уже тем что он мастер, для такого обучения не надо внешних формальных доказательств в виде наличия учеников.

2  
Изречения Мастеров ушу на тему:
Найти хорошего учителя нелегко, найти хорошего ученика -- еще труднее.
Прежде чем учиться искусствам, познай ритуал.Прежде чем занятся ушу, уясни, что есть ДЭ.
Учитель вводит в школу, успехи зависят от самого ученика.

1  
“…надеятся на то, что человека можно чему-то научить – глупо, поэтому я не люблю слова “» «учитель». Человеку можно только помочь стать самим собой…” Андрей Ардха “Два цвета. Три времени” Мн., Издатель А.А. Закировский, 2008, с.226 wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]