Учитель – ученик (нюансы)
Уча-учись!!!
& Пауло Коэльо "Ведьма из Портобелло” стр.256-257:
"Истинная Традиция такова: учитель никогда не говорит ученику, что тот должен делать. Они всего лишь попутчики, испытывающие одно и то же сложное чувство "отстранения” при виде постоянно меняющихся впечатлений, раздвигающихся горизонтов, закрывающихся дверей, рек, которые иногда, кажется, перерезают дорогу. Только не всегда их надо переплывать – порою можно двинуться по течению.
Между учителем и учеником одно отличие: первый боится чуть меньше, чем второй. И когда они садятся за стол или к костру, чтобы поговорить, более опытный предлагает: "Поему бы не сделать так и так?” Он никогда не скажет: "Иди туда-то и придешь туда, куда я пришёл”, ибо знает – нет двух схожих дорог, нет двух одинаковых судеб.
Настоящий учитель пробуждает в ученике смелость нарушить равновесие его мира, хотя он и сам опасается того, что уже повстречал на своем пути, и ещё больше – того, что ждёт за первым поворотом.”
Еще Ошо говаривал, что его санъясины не ученики ему, а он не учитель им. Они идут вместе, только он идет на шаг впереди.
Стр.181:
"Если уж какая-то группа людей решила принять тебя в качестве учителя, почему бы не использовать этот шанс, чтобы действительно стать учителем?”
стр.162:
"–– Возьми себе ученика или ученицу.
–– Чему же я стану их учить? Танцу или каллиграфии?
––Тем и другим ты уже владеешь совершенстве. Ты должна учить тому, чего не знаешь сама. Тому, что Мать захочет явить людям через твое посредство”.
C Одна учительница говорила, что может научить чему-нибудь лишь тогда, когда её спровоцируют.
В Бахаи говориться, что "цель настоящего учителя – подготовить ученика обходиться без его помощи: смотреть на вещи собственными глазами, слышать своими ушами и понимать собственным разумом”.
|