Глава 8 Буддовость - Учение Сотэсана - Нуль-буддизм - Каталог статей - оомото Сэкай
Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1221
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Учение Сотэсана

Глава 8 Буддовость

 предыдущая Глава 7 Принципы естества части 21- 31

 

        8

 

                                               Буддовость 

 

1.     Сотэсан сказал: “В мире сим много гор больших и малых, но многочисленные звери берегут себя и живут на самой большой, удаленной и густым лесом поросшей горе из всех. Везде текут реки большие и маленькие, но многочисленные рыбы берегут себя и живут в самом обширном и глубоком море из всех. Так же само разные люди соответственно управляют миром, но многочисленные живущие свой ум и тело берегут и удовлетворяются комфортной жизнью рядом с самым добродетельным и сострадательным человеком из всех”.

 

2.     Сотэсан сказал: “Великое милосердие и сострадание будды обладают более жаркой и сверкающей силой, чем само солнце. Посему куда бы ни распространились его милосердие и сострадание, глупое сердце живущих проясняется и превращается в мудрое; жестокое сердце – в благосклонное и сочувствующее; жадное и скупое сердце – в добродетельное  и сердце различающее четыре идеи – в совершенное. Ничто, итак, несравнимо с их мощью да светом”.

 

3.     Сотэсан сказал: “Если наивный ребенок здоров и честен и не огорчает родителей, или если он добросердечен и учтив, родители очень рады, балуют и сильно любят его. Так само, когда будда видит всех живущих, он очень радуется, любит и всё  более и более направляет на добрый Путь того человека, который добросердечен, лоялен своей стране, ухаживает за родителями, любит братьев да сестер, почитает учителя, добрососедствует с соседями, помогает бедным и больным, впитывает мудрость следуя Великому Пути и получает неисчерпаемую заслугу во деянии без мысли. То и есть великая благосклонность будды. Если неблагоразумный ребенок повреждает свой глаз, ткнув в него пальцем, поранит свою руку, схватив за лезвие ножа, и плачет в смятении, не зная причины, родители проявляют жалость и сочувствие да защищают и ведут его. Так же само будда очень огорчается, жалеет и изо всех средств спасает всех живущих, если они сами возбуждают свой ум из-за аффектов алчности, гнева и глупости, сами разрушают свое тело, сами совершают дела, ведущие на плохой путь и, даже из-за наказания, порожденного ими самими, сетуют на Небо-Землю, предков, ближних и законы. То и есть великое сочувствие будды. Хотя живущие живут в такой великой благосклонности и сочувствии будды, они не могут познать это его благодеяние. Но это для будды неважно и он от всего сердца посвящает мириады эонов, чтоб их спасти. Посему будда суть Великий Учитель трех миров и добросердечный Отец четырех рожденных”.

 

4.     Сотэсан сказал: “Будды и бодхисаттвы следуют беспрепятственным и свободным путем в ходьбе, отдыхе, сидении, лежании, разговоре, молчании,  движении и неподвижности, посему, по необходимости, они могут то замереть, то двигаться, то увеличиваться, то уменьшаться, то светиться, то гаснуть, то жить, то умирать, так что они нисколько не противостоят Закону в каком бы то ни было месте или вещи-деянии”.

 

5.     Сотэсан сказал: “Если только материальным обладает человек, который хорошо производит еду или одежду, он может производить это по желанию и исправлять плохо сделанное. Так же само великий самосовершенствующийся, который хорошо знает все дхармы-учения, смешивая их, может создать новое учение-дхарму и исправить устаревшее. Не-такой самосовершенствующийся использует и передает лишь ранее созданную дхарму, но не обладает талантом создать и усовершенствовать дхарму”. Какой-то ученик спросил: “В какой степени духовная сила самосовершенствующегося достигает такой мощи?” Сотэсан ответил: “Лишь самосовершенствующийся выше, чем на ступени духовной силы побеждающей бесовское. Такие самосовершенствующиеся являют дхарму любым использование своих шести органов чувств и представляют пример для всех поколений”.

 

6.     Сотэсан попросил Сонг Бёкджо интерпретировать фразу из книги Учение о середине (“Чжунъюн”): “Следовать Природе зовется Дао”. Тот пояснил: “В конфуцианстве это означает следовать воле Неба”.  Сотэсан сказал: “Лишь следование воле Неба бывает на уровне бодхисаттв, а использовать волю Неба на уровне будд. Сравнительно говоря,  опытный наездник хорошо справляется с лошадью как покладистой, так и буйной. Обычный же человек и живущий вовлекается на шесть путей путешествий и к двенадцати причинам-условиям215, но будда пробивает естественную карму и свободен приходить-уходить, возноситься и снисходить [в сей мир, реинкарнировать] ”.

 

7.     Один ученик спросил: “Кажется, что также мастер Джинмук216 увлекся вином и женщинами. Так ли это?” Сотэсан: “Я слышал, что он любит вино. Но он однажды принял чашу соленой воды за вино и выпил её, однако ничего плохого не случилось с ним. В другое время, когда он сидел под деревом хурмы японской (персимон), одна женщина со сладострастием приблизилась к нему и добивалась у него любви. Он хотел принять ее предложение, но тут упал спелый розовый плод хурмы и он, позабыв о ней, побежал поднимать упавший плод. Она устыдилась и убежала. Как же в его уме могут быть вино и женщины? Такой человек суть будда, для которого вино не есть вино, а женщина более не женщина”.

 

8.     Сотэсан сказал: “Живущий использует ум, управляемый удовольствием, гневом, печалью и радостью, посему он приносит много неприятностей, как себе, так и другим. Бодхисаттва использует ум, выходя в не-ум, посему он не приносит ущерба ни себе, ни другим. Будда использует ум, управляя им, как слугой, посему он приносит пользу, как себе, так и другим”.

 

9.     Сотэсан сказал: “Даже если человек достигает лишь ступени духовной силы побеждающей бесовское, его встречают и приветствуют сначала небожители и демоны. Но если он хочет скрыть сой след, его не может встретить никто, кроме тех, кто имеет более высокую ступень духовной силы”.

 

10.  Сотэсан сказал: “Когда человек достигает наивысшей ступени в учебе, он обладает тремя умениями. Первое – духовное умение, благодаря которому без того, чтоб видеть, слышать и рассуждать, он ясно знает смену всех вещей во Вселенной и кармическое воздаяние человека в трех мирах. Второе – умение пути, благодаря которому он хорошо знает большое, малое, бытиё и небытиё во Вселенной, и праведность, неправедность выгоду и ущерб у человека. Третье – умение дхармы, благодаря которому он познает большое, малое, бытиё и небытиё во Вселенной, объясняет праведность, неправедность выгоду и ущерб у человека и создает дхарму-учение, годное для десяти тысяч поколений. Из трех умений умение дхармы может достичь лишь тот, кто достиг великого, совершенного и истинного просветления”.

 

11.  Сотэсан сказал: “Нет более великого хозяйства, чем то, которое едино с хозяйством Небесным. Нет более великого человека, чем тот, который един с духом Небесным”.

 

12.  Сотэсан сказал: “Кто уловил Истину Вселенскую и использует ее при пользовании шестью органами чувств, тот небожитель, святой и будда”.

13.  Сотэсан сказал: “Хотя Небо и Земля богаты безгранично принципами и силами, они суть ни что иное, чем пустая шелуха, если человек иного пути не знаша и не использует. Человек познает иной путь и использует его как свой аппарат, посему человек зовется хозяином Вселенной и царем всех вещей. Даже если человек может сделать всю вселенскую работу и также Вселенная всю человеческую работу, Вселенная используется человеком в вещах и принципах. Посему великой мощью Трех Миров обладают будды и бодхисаттвы, которые совершенно просветлены во большом, малом, бытии и небытии Вселенной и по своей воле могут использовать небесный путь. В будущем человеческая мощь будет более почитаема, чем мощь небес и все люди будут почитать великую мощь будд и бодхисаттв.”

 

14.  Сотэсан сказал: “Сосуд живущих мал, посему он легко переполняется новыми вещами и знаниями или легко взбалтывается, так что они причиняют даже опасность своей жизни. Но сосуд будд и бодхисаттв безграничен, посему он ни переполняется бытием, ни пустеет без бытия и его содержимое невозможно обозреть, так что они совершенно сохраняют содержимое своего сосуда и спокойно сохраняют жизнь свою”.

 

15.  Сотэсан сказал участникам сэссин: “Обычные люди алчут лишь человеческого счастья, посему их счастье не длится долго. Но будды и бодхисаттвы испытывают бесформенное небесное счастье, посему они могут получать удовольствие также и от человеческих радостей. Небесное счастье означает счастье ума на Пути, а человеческое счастье означает счастье имеющее форму [рупа] на основе пяти мирских желаний. Проще говоря человеческое счастье означает быть удовлетворенным своей женой, детьми, имуществом, должностью, какими-то общими объектами и средствами в жизни. Принц Сидхарта по рангу был наследным принцем, будущим королем и телесно был выше всех подданных, так что он мог быть всячески счастлив. Это и есть человеческое счастье. Наоборот, после  своего истинного просветления он вышел за пределы всех формных вещей и средств жизни, освободился от рождения и смерти, удовольствия и страдания, добра и зла, причины и следствия, так что он всегда был спокоен в любой ситуации. Это и есть небесное счастье. Конфуций сказал: ‘Хотя я, съев овощи и выпив воду, лежу, положа руки под голову, я ведь удовлетворен этим. Неправедное богатство и почет для меня как плывущие облака’. Таковы слова небожителя, который испытывает небесное счастье, находясь даже в человеческом теле. Но человеческое счастье непременно имеет свой конец и есть закон природы, что приходящее уходит, выросшее увядает, родившееся умирает. Даже наивысшее богатство, должность и слава в мире не обладают силой противостоять старости, болезни и смерти. Когда же это тело умирает, уходят как бегущие облака жена, дети, имущество и должность,  которые человек рассеивал все свои намерения и страсти. Но небесное счастье неизменно, несмотря на телесные изменения [реинкарнацию], ибо человек его испытывает в бесформенном уме [не-ум]. Сравнительно говоря, гений имеет тот же талант, хотя он переселился из этого дома в другой”.

 

16.  Сотэсан сказал еще: “Посему один древний святой сказал, что трехдневная духовная практика суть тысячелетнее сокровище, столетняя алчность – пыль одного утра. Однако обычный человек не знает сего принципа, поэтому он ценит лишь телесное и никогда не ищет свой дух (сердце). Самосовершенствующийся знает сей принцип, посему он предает забвению телесное ради поиска духовного. Ну, а вы да не вовлекитесь во все вещное, кое суть тщета, но, да устремитесь к небесному счастью вечному. Если человек долго продлевает небесное счастье, он в конце достигает свободы тела и духа, принимает великую мощь Трех Миров и выходит за пределы бытия-небытия всего сущего и шести путей перемещения. Он, итак, может бестелесно в астрале путешествовать в мире десяти направлений. Он по желанию может войти и выйти в тела даже животных и мира насекомых и полностью свободен рождаться и умирать, уходить и приходить. В каком бы из миров не возродился в теле, он вечном блаженствует без заражения от мира сего. То наивысшее счастье. Но человек часто не может долго удерживать небесное счастье, ибо пробуждаются желания формного удовольствия. Если даже купающийся во счастии небесном пробудит лишь удовольствие без труда, дающего право на его, он вдруг потеряет благодать, свободу тела и духа, вовлечется во вращающееся колесо великой Природы и снова не сможет избежать перемещения на шести путях”.

 

17.  Один человек посетил Сотэсана и во время беседы на разные темы сказал с большой завистью: “Богачи провинции Джоладо217 совместно инвестировали в железную дорогу, бегущую между Иксаном и Джонджу, поэтому они всегда путешествуют [по ней] бесплатно”. Сотэсан сказал: “Как беден ты! Даже одного поезда у тебя еще нет!” Тот сконфуженно сказал: “Нужна большая сумма, чтоб купить поезд. Как же я, неимущий, могу его иметь?” Сотэсан сказал: “Посему я и говорю, что ты беден. Даже если ты и имел бы его, я не считал бы тебя богатым. Ну, вот, послушай о моем имуществе. Я издавна считаю не только этот поезд из Джонджу, но и все средства передвижения в стране и в мире моими. Ты еще меня не понял?” Тот еще более сконфузился: “Ваша речь выше моего понимания, поэтому я не могу глубину ее значения своим узким взглядом”. Сотэсан сказал: “Чтоб иметь поезд человеку требуется большой капитал единомоментно и должен еще напрямую отвечать за его эксплуатацию. Так что он вынужден претерпеть много страданий. Но мой способ обладания иной, чем  у него. Мне не требуется единомоментно большой капитал, и я не отвечаю напрямую за эксплуатацию поезда. Я плачу какую-то сумму лишь тогда, когда я путешествую куда-либо поездом, и использую тогда его по своему усмотрению. Не слишком ли я мало плачу всем моим работникам, которые ведут мой поезд сутками, ремонтируют пути, и которые  заняты эксплуатацией поезда? Но не так давно я путешествовал в Сеул и посетил парк. Гуляя там, я безгранично вдыхал свежий воздух и радовался приятной атмосферой всего парка. Никто не приказал мне уйти и больше не приходить. Человек ежегодно нуждается в больших деньгах, чтоб содержать даже свою дачу, но не делая того я полностью использую весь тот великолепный парк яко свой. В основном человек желает приобрести в собственность какую бы то ни было вещь для своих удобств. А я вот использовал для себя поезд и парк. Чей способ владения был бы лучше моего? Посему я сказал, что всё моё суть. Я рассматриваю яко моё не только это, но также всё в мире и даже всю планету, которая содержит всё это. Если я правильно использую это по необходимости, ничто ни помешает, ни воспретит мне. Сколь необъятно моё имущество! Но мирской профан с ограниченным умом мечется, чтоб зарегистрировать что-либо обязательно на свое имя и они бесправно  спешат получить вещи утомительные, требующие забот и ответственности. По этой причине они еще не нашли безгранично великого имущества”.

 

18.  Сотэсан после зимнего сэссин отправился во храм Бонгсоса218 с несколькими учениками. По пути один из учеников сказал: “Достойно сожаления, что мы сопровождаем Сотэсана пешком из-за отсутствия денег”. Сотэсан сказал: “Если какой-либо человек рождается в мире сим и хорошо использует свои шесть органов чувств, он находится в согласии с законом и из этого может добыть деньгу. Посему тело и ум суть орудия добычи средств. Все в мире может превратиться в деньги благодаря человеку. Чего же сожалеть об отсутствии денег? Но мы самосовершенствующиеся не прилипаем к деньгам, а спокойно улучшаем жизнь, равно есть деньги или нет. Это наш обет и такой человек действительно богат”.

 

19.  Один ученик сказал: “Нынче в Сеуле  большая выставка. Было бы хорошо, если бы мы посетили её”. Сотэсан сказал: “Выставка сравнивает с прошлым, с нынешним, показует прогресс во службе, земледелии, ремесле и коммерции и помогает людям стать мудрее через изменение знаний. Если человек с истинным намерением посещает выставку, он может много выгадать с сего. Однако сегодня я покажу вам одну величественную экспозицию. Хорошенько слушайте меня. Эта экспозиция столь обширна и велика, что вся Вселенная является выставочным залом, что в ей представлено все сущее в Мире, и что она беспрерывно продолжается мириады лет. Сравнивая с сей экспозицией, сеульская выставка не больше капли дождя. Выставка демонстрирует всяческие ценности, но она не может переместить и показать гору Бэсан219  и озеро Хвангдунгхо220, которые мы видим здесь, и всемирно знаменитую гору Гумгангсан. В музее имеется много древностей, но там не представлены горы, реки и земля, которые самые древние суть. В аквариуме имеется несколько разных рыб, но их количество не достигает и миллиардной доли всего количества рыб океана.  В зерновитрине несколько сортов риса, но их количество меньше, чем одна песчинка высокой горы, сравнительно со всем рисом на шести континентах. Все экспонаты выставки имеют такую же пропорцию, как выше. Как же высокомудрый и широких взглядов человек не почувствовал бы эту искусственную выставку узкой и бедной? Посему, кто открывает сию безграничную экспозицию и всегда смотрит на ее с великой душой, тот имеет безграничную пользу от чего б то ни было, что он видит и слышит. С древних времен все будды, святые и мудрецы видят сию безграничную экспозицию, следуют всем представленным на ней принципам большого, малого, бытия и небытия и судят о праведности, неправедности, выгоде и ущербе человека. Посему они никогда не бывают бедны”.

 

20.  Однажды Сотэсан прогуливался в Намджунгни221  с Джо Сонгквангом и Джон Умквангом. Увидав несколько красивых сосен, которые стояли вдоль дороги, Сонгкванг воскликнул: “О, как прекрасны эти сосны! Как бы было хорошо пересадить их во двор нашего храма”. Сотэсан услышал и молвил: “Как же ты еще не можешь выйти за пределы своих узких мыслей и узкого мирка? Храм и сосны не отделены друг от друга, посему они вместе находятся внутри нашей отрады. Как же итак пересадить сосны? Это из-за того, что вы еще подвержены воздействию пространства-растояния и не нашли великий дом Вселенной”. Сонгкванг спросил: “Где же он?” Сотэсан ответил: “Ты его не видишь, хотя он пред твоими глазами, посему я покажу его тебе пальцем”. Сотэсан  обрисовал круг на земле и сказал: “Это суть великий дом Вселенной, который содержит все эзотерические принципы, бесчисленные сокровища и несравнимые силы”. Умкванг спросил: “Как можно войти в сей дом и хозяйничать там?” Сотэсан ответил: “Сейчас ключом из трех великих сил, которые могут дать вера, храбрость, любознательность и намерение”.

 

21.  Как-то пришел один священник и Сотэсан спросил его: “Что я могу сделать для Вас?” Тот ответил: “Я пришел услышать ваше полезное учение”. Сотэсан спросил: “Видели ли Вы обширный мир, шире вашего христианства?” Тот ответил вопросом: “Где находится сей обширный мир?” Сотэсан сказал: “Вы найдете его, если Вы ходите за пределы ума и имеете широкое видение. Человек с узким взглядом всегда упорствует лишь в своей работе и привыкает к своим обычаям, так что он критикует чужую работу и не приемлет чужие обычаи. Посему он ограничивается в своих распорядках и привычках, впадает в односторонность и между собой и другими создает барьер, как серебряная гора и железная стена. Так же само случаются конфликты и войны между странами, между религиями и между людьми. Зачем же разделять изначально совершенный и большой дом и дробить безграничное и великое учение? Мы должны быстрее разломать сей барьер, жить в согласии со всеми домами и распространять совершенную, благодатную и новую жизнь. Тогда ничто в Мире не надо будет отрицать”.

 

22.  Сотэсан добавил: “Если человек может по случаю использовать что-либо ценное или дешевое сообразно месту, все сущее во Вселенной суть мое и каждое учение меня хранит. Например, на базаре находится много товаров, как дорогих, так и дешевых. Они же не берут лишь дорогое, а дешевое не выбрасывают же. Может случиться, что бесполезным окажется даже самый ценный товар, в то время как самая дешевая вещь окажется бесценно полезной. Ювелирные изделия дороги, но чашка риса более ценна для голодного желудка. Щелочь, по сути, яд, но  она необходима для мытья одежд. Так же само всякий объект имеет свой характер и свое место приложения. Как же узкомысленны и глупы те, кто, не поняв сей принцип, думают односторонне, что ценности не имеет любой товар на базаре, роме того, который ему полезен!” Священник, поразившись, сказал: “О, сколь велика ваша душа!”

 

23.  Сотэсан сказал: “Будды и бодхисаттвы приемлют мир сей то яко место отдыха, то яко мастерскую, то яко место развлечения”.
 

 

215 Двенадцать причин-условий – двадашанга-пратитья-самутпхада (с.): незнание, импульс, сознание, имя-форма, шесть органов чувств, контакт, чувство, желание, приятие, существование, рождение и старение-смерть.

216 Ĝinmuk (1562-1633) – буддистский священник, прославившийся пьянством и непредсказуемыми действиями.

217 Джоладо – южно-западная часть Кореи.

218 Бонгсоса – буддистский храм.

219 Бэсан – гора в Иксане.

220 Хвангдунгхо – озеро близ Иксана.

221 Намджунгни – часть Иксана.

Категория: Учение Сотэсана | Добавил: oomoto (16.09.2008) | Автор: Cотэсан
Просмотров: 555 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]