Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1224
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Учение Сотэсана

глава 2 Доктрина 1-20
 предыдущая Глава 1 Введение
                                                              

                                 2 Доктрина

 

1.   Сотэсан сказал: “Все основатели религий в прошлом явились в мир своевременно и учили, что должны делать люди, и они различались между собой основами учения исходя из эпохи и региона. Это подобно различным разделам медицины. Так буддизм, приняв за основу бесформенность всего сущего во Вселенной, учит истине вечности и принципу кармы, да поясняет в основном путь просветления, выхода из иллюзий. Конфуцианство, приняв за основу форму всего сущего во Вселенной, передает три принципа110, пять человеческих отношений111, а также человечность, справедливость, сообразность и мудрость112, да поясняют в основном как взращивать себя, руководить семьей, управлять страной и умиротворять мир. Даосизм, приняв за основу естественный закон Вселенной, учит, как питать естество и поясняет в основном как поддерживать себя в чистоте, покое и недеянии. Хотя эти три различаются между собой в основах учения, они имеют единую цель: усовершенствовать мир и быть полезной живущим. В прошлом эти три религии заботились лишь о том, чтоб распространить свою часть, но в будущем нельзя спасти великий мир лишь частичным учением. Посему мы интегрировали эти доктрины, объединив в  Ильвон духовное развитие, изучение принципа всех дел да праведный выбор и решает все вопросы посредством со-совершенствования души и тела, да со-деяния учения и действия. Если кто-либо будет учиться таким способом, он не только усвоит основы учений этих трех религий, но также поймет доктрины всех иных религий во всем мире и все законы во Вселенной, так что он сможет достичь Великого Пути, который равнонаправлен во все стороны”.

 

2.   Один ученик спросил: “Что  можно назвать Великим Путем?” Сотэсан ответил: “ Путь, которому все люди мира могут следовать, является Великим Путем Мира, в то время как путь, которому лишь немногие люди могут последовать, суть малый путь. Наше Учение  Ильвон, четыре благодеяния, пять необходимостей, три науки и восемь пунктов достойны изучения и могут быть практикуемы всеми людьми мира, посему они суть Великий Путь Мира”.

 

3.   Пак Квангджон113  спросил: ”Какая связь между Ильвонсанг и человеком?” Сотэсан ответил: “Ведь ты спросил о великой истине. Наша церковь почитает Ильвонсанг подобно как традиционный буддизм фигуру будды. Фигура будды символизирует тело будды, в то время как Ильвонсанг – сознание будды. Тело суть не что иное, как человеческая фигура, в то время как сознание столь безгранично широко, что оно может включать бытие и небытие и пронизать все три мира. Посему оно есть источник всего сущего во Вселенной и неописуемое состояние концентрации. Конфуцианство зовет это Великим Пределом114 или Беспредельность115, даосизм – природой или Путем и буддизм – чистым телом дхармы будды. Но они все имеют тот же самый принцип и восходят в конце концов ко Истине Ильвон во всех возможных направлениях и путях. Если какая-либо названная религия не базируется на сей истине, то суть мертвый путь. Посему наша церковь прияет Истину Ильвонсанг, яко модель нашей реальной жизни и разъясняют двое врат веры и практики”.

 

4.   Квангджон еще спросил: “Как верить в Ильвонсанг?” Сотэсан ответил: “ Это значит, прияя Ильвонсанг ако объект веры, верить в его истинность и искать счастья и удовольствия. Содержит Ильвонсанг четыре благодеяния, и они касаемы всех сущих во Вселенной. Все сущее во Вселенной и пустотный мир дхармы суть не что иное, как будда. Посему мы нигде и никогда да не утеряем почтение, и с чистым сознанием и благочестием будем относиться ко всем вещам око проявлениям будды. Да устремимся мы почитать будду впрямую во всех вещах, и реально возобладайте счастьем и удовольствием. Одним словом мы да обратим веру частную в совершенную и безграничную веру в реальное”.

                                                                                                                                                                                                                                  

5.   Квангджон еще спросил: “Как практиковать Ильвонсанг?” Сотэсан ответил: “ Это значит, прияя Ильвонсанг ако практическую модель, следовать его истине и взращивать личность. Получив просветление в Истине Ильвонсанг , мы  познаем  непосредственно начало и конец, главное и второстепенное всего сущего во Вселенной, рождение, взросление, болезнь и смерть человека и принцип кармы. Да будем мы питаться чистым естеством без эгоизма в уме и без склонности к пристрастиям и алчности, т. е. Ильвон. Да будем мы действовать праведно и беспристрастно во всех делах не вовлекаясь во удовольствие, гнев, несчастье и счастье и  в близость, отдаленность, интимность и отторжение, т.е. Ильвон, когда используем ум в любой ситуации. Обрести просветление в принципе Ильвон – суть ясновидение, хранить соль Ильвон суть естественное питание и действовать безупречно как Ильвон – суть естественная использование. То суть также взращивание духа, изучение принципа всех вещей и праведный выбор, которые суть базовые пути нашего учения. То есть также три науки заповедей, концентрации и мудрости, коим учил Шакъямуни. Взращивание духа – это концентрация и естественное питание, изучение принципа всех вещей – это мудрость и праведный выбор – это заповедь и естественное использование. Если кто-либо чистосердечно воплощает эти науки, он достигает буддовости независимо от уровня социального образования, интеллигентности, пола и возраста”.

 

6.   Квангджон еще спросил: “Если так, содержит ли обозначенный Ильвонсанг в себе Истину, Силу и методику?” Сотэсан ответил: “Сей круг суть модель, демонстрирующая Истину Ильвон. Это подобно тому, как палец указуя на луну не является сам истинной луной. Посему непременно посредством образа Ильвонсанг ученик должен найти Истину Ильвон, хранить истинную природу Ильвона и использовать совершенный ум Ильвона. Тогда его жизнь полностью соединиться с Истиной Ильвонсанг”.

 

7.   Сотэсан сказал? “Суммируя, можно сказать, что Истина Ильвон суть пустота, круговость и справедливость. В естественном питании ясновидеть состояние, которое трансцендентирует бытие и небытие, суть пустота; иметь ум без ухода и прихода суть круговость; не  изгибаться умом –  суть справедливость. В ясновидении знать, что Истина Ильвон абсолютно пустотна для слов и мысли, суть пустота; иметь безгранично широкую мудрость суть круговость; точно видеть и судить все вещи суть справедливость. В естественном использовании совершать все дела без мыслей суть пустота; совершать все дела без вовлечения суть круговость, совершать все дела на Срединном пути суть справедливость”.

 

8.    Сотэсан сказал? “Ученики стремятся достичь просветления в трансцендентальной истине для использования ее в реальной жизни. Но это балласт. Сейчас я говорю о дхармическом теле будды Ильвонсанг относительно реальной жизни. Когда  вы встречаете Ильвонсанг, во-первых, всегда принимай его ако хуато, необходимый для видения и буддовости. Во-вторых, прими его ако образец совершенной практики в ежедневии. В-третьих, прими его ако объект истинной веры, зная что все сущее во вселенной обладает реальной силой прямо даять счастье и наказание. Когда знающий о сей истине видит Ильвонсанг, всегда он преклоняется пред ним подобно как перед портретом своих предков”.

 

9.   Кто-то спросил: “Какого будду ваша религия почитает яко изначального Господа?” Сотэсан ответил: “Будду Шакъямуни”. Тот снова спросил: “Если так, почему Ильвонсанг вместо фигуры Шакъямуни находится на алтаре вашего храма?” Сотэсан ответил: “Трудно эффективно интерпретировать и передавать доказательство, что его фигура даяет нм счастье и наказание. Однако Ильвонсанг показует чистоту дхармо-телесного будды. Небо-земля, родители и соживущие суть проявления дхармо-телесного будды и также законы даны этим же буддой дхармы. Мы можем как-либо               интерпретировать и передавать доказательство, что нам счастье и наказание даяют           небо-земля, родители, соживущие и законы, посему мы почитаем Ильвонсанг ако объект веры”. Тот снова спросил: “Кажется мне, что вы лишь на словах почитаете Шакъямуни. Есть ли у вас особая церемония поклонения ему?” Сотэсан ответил: “Хотя мы не помещаем во храмах его фигуру, мы вдохновляем верующих от всего сердца почитать его и одновременно подчеркиваем, что истинное почитание его – это сообразно следовать духовной сути его учения, по нему использовать наши шесть органов чувств и вечно наследовать и развивать его дхарму и труд. Как итак только размещать на алтарях его фигуру, да лишь совершать по утрам и вечерам какую-то церемонию зовущуюся почитанием его?”

 

10. Тот снова спросил: “Для мудрецов в этом цивилизованном мире крайне подойдет эффективная интерпретация  и передача источника счастья и наказания, освященного ако Ильвонсанг. Однако является фактом, что во всякую эпоху человеческой истории было множество глупцов и очень мало мудрых. Не для того ли, чтоб пробудить у глупцов веру больше не подходят священные фигуры на алтарях?” Сотэсан ответил: “Я думаю, что если мы детально  выясним обстоятельство, что дхармически-телесный будда, 4 благодеяния, даяют нам счастье и наказание, даже  самый глупейший из людей сможет это легко понять и уверовать. Но было бы лучше, если в храмах с изображениями будды спасутся те люди, которые не могут пробудиться во храме без идолов. Тогда возможно спасти и чтящих изображения и тех, кто чтит Ильвонсанг, не так ли?”

 

11. Тот снова спросил: “Какова связь  между Ильвонсанг  и Шакъямуни?” Сотэсан ответил: “Ильвон суть источник всякой истины и Шакъямуни только учитель, который обрел просветление в этой Истине и учил нас ей. Хотя есть хорошая истина, что она бесполезна для нас без того, кто найдет и обучит ей. Несмотря на то, что он родился в этом мире, без Истины Ильвонсанг он не смог бы стать буддой, и не было бы чего передавать в его сорокдевятой проповеди. Посему мы прияем Дхармо-телесного Ильвонсанг ако символ Истины и Шакъямуни ако истинного мастера и  чтим равно дхармо-телесного будду и будду в человеческой форме. Но мы обязаны знать, что это лишь выражение из раздельной точки зрения между Шакъямуни и Ильвонсанг, и что Ильвонсанг да Шакъямуни не есть два с точки зрения безраздельности”.

 

12. Какой-то ученик спросил: “Как различается почитание фигуры будды и Ильвонсанг ?” Сотэсан ответил: “Почитать фигуру будды имеет значение лишь в том, что последующие последователи помнят и чтят будду, ограничиваясь его личностью, а почтение Ильвонсанг  имеет воистину широчайшее и величайшее значение. Вместо того, что бы почитать лишь персону будды яко объект веры, мы почитаем и веруем во все сущее во Вселенной ако будду и возле них мы ищем источник всякого счастья, наказания, удовольствия и страдания. Кроме того мы прямо прияем их яко практическую модель и питаем совершенную личность, как Ильвонсанг.  В этом главное различие”.

 

13. Сотэсан сказал: “Как-то раз необходимо было почтить фигуру будды ради распространения Учения, но если принимать во внимание нынешнее и будущее времена, фактически этого не будет. Люди почитают эти фигуры на протяжении тысячелетий, посему ныне они постепенно теряют иллюзии об их могуществе. Когда они полностью выкарабкаются из иллюзий, они не будут верить им, даже не зная принципа высшего пути, а  только потому, что  молитвы  их были тщетны. Итак, как это может помешать  распространению учения?  Тем меньше станет людей, которые почитают идолов ради лишь своего благополучия. Почему это могло быть достойно сожалений? Мы посему решили чтить дхармо-телесного будду Ильвонсанг”.

 

14. Сотэсан сказал еще: “В эту эпоху все человечество все более и более входит в зрелый возраст и его мудрость развивается. Посему все люди поймут счастье и наказание в ситуациях удовольствия и страдания. Понимая счастье и наказание, они найдут источник счастья и наказания. Найдя его, они ясно будут знать их значение. Ясно зная это, они уверуют сему. Если человек находит и почитает объект веры эффективно понимаемый, он умный ли, глупый ли может иметь спокойное сердце. Не просите другого провести ритуал почитания будды, как то было в прошлом, но в большей части сами совершайте сие. Верующий, знай все способы почитания будды. Принципом почитания являются сии доктрина и система,  а также успех в ритуале почитания бывает разным. Почитание будды успешно только при постоянном устремлении в ситуации. Посему  имеют ли хорошие или плохие отношения, богат ли, благороден ли, беден иль презрен, все это  суть результат плохого или хорошего почитания будд творимого на протяжение многожизненной вечности. Кто имеет много счастья и  мудрости, тот получает просветление в  принципе дхармо-телесного будды  Ильвонсанг и почитает ако будду все сущее во Вселенной и пустотный мир дхармы. Он ясно различает время необходимое для успеха в почитании будд. Он находит источник счастья и наказания и ему возносит буддовое почитание, поэтому он непременно достигает успеха в любом обете. Да будем мы почитать дхармо-телесного будду Ильвонсанг не ради почитания одной фигуры будды яко будды, но для почитания всего сущего во Вселенной и пустотного мира дхармы ако будду”.

 

15. Когда Сотэсан отдыхал в доме Бонгнеджонгся116 ,однажды пара старых супругов проходя мимо  сказала, что они идут в храм Шилсангса117 , чтоб почтить в нем статую будды, так как их невестка имеет дурной характер и очень неуслужлива. Сотэсан выслушал их и сказал: “Вы знаете только, как молиться будде, но не живого будду.” Они спросили: “Где этот живой будда?” Сотэсан ответил: “ Ваша невестка в вашем доме суть живой будда, так как она напрямую может служить вам или не служить. Пожалуйста, почтите сначала ее”. Они снова спросили: “Как мы можем сделать это?” Сотэсан ответил: “Купите вещь, которая нравиться ей за эти деньги, которые вы хотели пожертвовать в храме для будды, и ваше пожертвование даст плоды в ваших устремлениях.” Вернувшись домой, они последовали его совету и их невестка сделалась очень услужливой в срок нескольких месяцев. Когда они снова пришли и рассыпались в тысячах благодарностей, Сотэсан сказал находящимся рядом ученикам: “Вот пример реального почитания будды, молитва о счастии и безгрешности напрямую к тому, кому она относятся”.

 

16. Ким Йонгшин118 спросила: “Есть ли иное, опрочь реального почтения, соответствующее четырем благодеяниям?” Сотэсан ответил: “Есть два способа: первый – почитать напрямую соответствующие четыре благодеяния, который мы называем реальным почитанием, и второй – истинное почтение, которое значит почитание дхармо-телесного будды посредством пустотного мира дхарм. Сообразно со временем, местом и ситуацией постоянно используй эти оба способа, пока не достигнешь успеха в своем желании, и ничто не бывает недостижимым, разница только в требуемом времени”. Она снова спросила: “Как же мне совершать истинное почитание будде?” Сотэсан ответил: “Очисти твои тело и ум и выскажи свое желание прямо дхармо-телесному будде, и потом убери все мысли и полностью сконцентрируй ум, используя медитацию, мантру, чтение сутр или повторение молитв. Тогда, наконец, реализуется твое желание, и одновременно достигнешь великой силы спасать живых от плохих путей и обратить сотни тысяч злодеев. Однако, чтоб достичь такой силы, ты ведь должна приложить непреклонное намерение и высшую искренность”.

 

17. Один ученик спросил об ответе на покаяния сердцем. Сотэсан ответил: “Покаяние сердцем в ответ может получить невообразимо великую мощь сообразно вашему намерению. Трудно подтвердить сие словами. Однако, например, когда ты не можете легко убрать часто поднимающиеся злые мысли, совершай изо всех сил покаяние сердцем, и они естественно более не будут подниматься в твоем уме да обратятся в добрые мысли. Когда против воли ты часто совершаешь зло из-за укоренившихся привычек, искренне покайся в своем грехе и изо всех сил стремись творить добро в будущем, и естественно обретешь силу намерения это свершить. То суть ближайшее доказательство об ответе на покаяние сердцем. Как в легенде или историческом событии, бамбуковый черенок услужливого сына, кровавый бамбук лояльного  придворного или окровавленные щипцы для зажима пальцев наших девяти человек, это результат ответа на покаяние сердцем. Но эти великий ответ и грандиозный мощь явлены будут лишь тогда, когда ни при каких обстоятельствах не будут  нарушен свой обет покаяния и от всего сердца продолжат устремления в обете. Особо помните сей момент. Если ты достигнешь такого сильного сознания, ты сможешь также получить безграничную небесную мощь и проявишь мощь ако небо и земля”.

 

18.Сотэсан сказал: “Три науки, базовые пути нашего учения, самое необходимое и даже    на мгновение не покидаемое в тренинге нашего духа и достижении совершенной личности. К примеру, они суть не что иное, как три потребности тела, т.е. одежда, пища, кров. Если недостает одной из них, наша жизнь неполноценна. Нашей душе требуются для жизни три силы: взращивания, исследование и выбор. Если недостает одного них, мы не можем выполнить любую работу в совершенстве. Посему в основе совершенствования тела и души, я суммарно называю шесть великих основ: три потребности тела, т.е. одежду, пищу и кров, и три потребности души – концентрацию, мудрость и действие. Они имеют нераздельную взаимосвязь и  являются нашей единственной спасательной веревкой. Но обычные люди знают ако важных лишь о трех потребностях тела, но не о таковых души. Итак, как же то не была бы узость мысли? Мы должны знать, что фактически и естественно последуют три потребности тела, если мы хорошо изучим три потребности души. То есть различение главного от второстепенного и реализации их”.

 

19. Сотэсан сказал: “Обычные люди страждут лишь пищи, одежды и крова, а не их источника. Это вообще-то понятно. Если телу требуется одежда, пища и жилье, тем более нужны силы концентрации, мудрости и действия для души, не так ли? Только если душа имеет сии три силы, можно легко получить пищу, одежду и кров, и стать совершенной личностью. Лишь если известен источник такого сознания и использование его подчинено твоей воле, можно следовать истинному пути получения пищи, одежды и крова. Только если освободишься от рождения,  взросления, болезни и смерти, можно достичь Пути вечности. Лишь если знамо принцип причин и следствий, можно искать мудрость и счастье. Сие суть Истина и вечный путь решать проблему пищи, одежды и жилища. Посему три духовные сути являются основой для трех потребностей: пища, одежда, кров”.

 

20. Сотэсан сказал участникам сэссин: “В традиционном буддизме секта декламирования имени будды всегда только имя будды повторяет, секта сутр всегда лишь сутры читает, медитативная секта всегда лишь медитирует сидя и секта заповедей всегда лишь заповеди чтит. В рамках того же самого буддизма они критикуют один другого. Но сие содержит три науки заповеди, концентрации и му3дрости, посему мы подвигаем верников сопрактиковать их все. Мы подвигаем их ежедневно рано утром медитировать сидя, и днем-вечером в подходящее время заниматься Священным Писанием, лекциями, дискуссиями, коанами, принципами природы, ежедневником и мантрами. Кто бы ни попробовал самоотверженно приложить намерение таким способом, он сможет достичь многократно больший эффект, чем при традиционном тренинге”.

 

110 Три принципа – одна из коренных доктрин конфуцианства, три достойные следования принципа: между правителем и подчиненным, отцом и сыном, мужем и женой.

112 Человечность, справедливость, сообразность и мудрость – коренные благости конфуцианства.

113 Bak Gŭangĝon  (1915-1986): вонбулистское имя Сунгсан, священник, джонгса, сын Сотэсана, ректор университета Вонгкванг (1951-1986).

114 Великий предел, тайцзи  (кит.), реальность Высшего смысла.

115 Беспредельность, уцзи   (кит.) –  бесформенность и трансцендентальность высшего смысла.

116 Bongneĝongsa, другое название Сокдуама на горе Бьонсан, где Сотэсан жил с 1921 по 1924 и создал доктрину и систему нуль-буддизма, второе священное место нуль-буддизма.

117 Ŝilsangsa    буддистский храм.

118 Gim Jongŝin (1908-1984): вонбулистское имя Юнгтавон, священница, дэбонгдо.

119 Son
Категория: Учение Сотэсана | Добавил: oomoto (21.09.2008) | Автор: Sotesan
Просмотров: 522 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
119 Son Dosong (1907-1946): вонбулистское имя Джусан, священник, джонгса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]