Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1266
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Фундаментальное Учение

3.5. Основные коаны

 

предыдущая  3.4. Дзадзэн (медитация сидя)

                      3.5.    Основные коаны

 

1.   Шакъямуни55 уже снизошел во дворец, не покидая небо Тушита56, и спас всех живущих, будучи во чреве матери. Что сие означает?

2.   Шакъямуни сказал при своем рождении: “Над и под небом я один почитаем”. Что сие значит?

3.   Когда Шакъямуни показал цветок людям на горе Грифа57, они все молчали, и лишь Кашьяпа58 улыбнулся. Тогда Шакъямуни молвил: “Я передаю Кашъяпе глазницу истинного закона59”. Что сие означает?

4.   Шакъямуни молвил пред вхождением [в паранирвану]: “Я не проповедовал ни оного закона [дхармы] от Маргадавы60 до самой реки Хираньявати61. Что сие означает?

5.   Всё приходит к одному. Куда идет одно?

6.   Что есть то, что не имеет себе пары средь всего сущего?

7.   Просветли один ум чрез все сущее. Что сие означает?

8.   прежде чем родились древние будды62, непрерывно пребывал один круг. Что сие означает?

9.   Каково было тело, кое ты имел, прежде чем обрел от родителей это свое тело?

10. Когда человек глубоко спит без сновидений, где его душа?

11. Ум создает все. Что сие означает?

12. Ум суть будда. Что сие означает?

13. Почему все живущие преходящи, а все будды освобождаются?

14. Хорошо самосовершенствующийся не отделяется от природы своего “я”. Как можно не отделяться от ее?

15. В каком смысле едины ум, природа, принцип и энергия и как они различаются между собой?

16. Все ли сущее во Вселенной имеет начало и конец, иль нет?

17. Все сущие взаимно знают и воздают деяния в сей текущей жизни, но они взаимно не знают деяний в следующей жизни из-за отсутствия памяти жизней прошлых. Как они воздаются?

18. Небо и Земля знают без знания. Что сие означает?

19. Дух достигшего нирваны63 уже соединился с духовным телом [дхармакайя]. Как дух снова отделяется яко индивидуальная душа и предыдущее и последующее тела разнятся между собой?

20. Я имею одну святую книгу. Она не создана из бумаги и чернил и посему даже не содержит ни одного слова, но она всегда во славе. Что сие означает?

 

Далее 3.6. Ежедневники


55 Шакъямуни (623-544г. до н.э.), псевдоним [принца] Гаутамы Сидхарты, основателя буддизма.

56 Тушита (с.) – в соответствии с буддистским строением мира 4-е небо мира желаний и жилище Майтрейи. Также Шакъямуни пребывал там пред своей реинкарнацией во дворце [яко принц].

57 Grdhrakuta (c.) – Гора Грифа, гора в северо-восточной Индии. Шакъямуни много проповедовал у сей горы, чья вершина похожа на грифа.

58 Кашьяпа – один из 10 учеников Шакъямуни и наследник его дхармы (учения, закона).

59 Глазница истинного закона [хранилище глаза истинного закона] – секрет истины, кою постиг в просветлении Шакьямуни. В дзэн-буддизме сие еще зовут также “печатью ума”, передаваемой вне писания [от сердца к сердцу] или мысль непосредственно выражаемая.

60 Mrgadava (с.)  Парк Оленей, один из четырех буддистских святынь возле Бенареса в Индии. Здесь Шакьямуни свершил первую проповедь о четырех благородных истинах.

61 Hiranyavati (с.) – река в Индии, на берегу коей Шакьямуни обрел паранирвану в Kusinagara (с.).

62 Будды прошлого – шесть будд, явившихся в древние времена: ... и Шакьямуни.

63 Нирвана (с.) – буквально “погашение”, состояние абсолютного освобождения, достигаемого посредством полнейшего уничтожения всех желаний и страданий.[Есть также этимологическая гипотеза, что слово “нирвана” имеет связь со славянским “не рваное”, т.е. означает целостность] Кроме того это часто [в быту] употребляется как синоним смерти буддиста. [Достигший же состояния будды соединяется с нирваной полностью -- паранирвана]

Категория: Фундаментальное Учение | Добавил: oomoto (01.11.2008) | Автор: Сотэсан
Просмотров: 809 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]