предыдущая 2.6. Суть-пути человека и обучения
2.7. Четыре девиза
Четыре девиза – это истинные просветленность и деяние, осознание благодеяний и благодаяние, использование буддистской дхармы [учения будды], и самоотдача во благо всех.
Истинные просветленность и деяние – это когда мы да получим просветленность во Истине Ильвонсанг, т.е. печать ума, верно переданная буддами и патриархами, и будем следовать Истине посредством безупречного деяния без вовлеченности, безучастно, не слишком и без недостаточности при использовании шести органов чувств: глаз, ушей, носа, языка, тела и ума.
Осознание благодеяний и благодарность – это, когда мы глубоко да чувствуем и да осознаем благодеяние Неба-Земли, родителей, близких и закона, и да возблагодарим их следуя Пути, согласно долга [гири - яп.], и одновременно прежде всего да обнаружим источник всех благодеяний и да возблагодарим их вместо жалоб-сетований, даже ежели мы имеем на что жаловаться и вопреки сего.
Использование буддистской дхармы – это, когда становясь адептом учения, мы все лучше и лучше да вершим наши мирские дела, не так как в прошлом, когда буддист не мог их делать из-за принадлежности к буддистской дхарме [буддизму]. Иными словами, став адептом учения, мы да не станем бесполезными людьми в миру, но полезны другому, семье, обществу и стране, используя буддистскую дхарму.
Самоотдача во благо всех – это когда мы да отбросим мысль лишь о своем “я” и своей семье да о действиях, приносящих только удовольствия, и всем сердцем да займемся спасением всех живущих посредством только альтруистических деяний, как учит о том Махаяна35.
Следующая 3. Практика
35 Махаяна (с.) – буквально “большая колесница”, одна из трех основных буддистсуих школ, цветущая в Китае, Вьетнаме, Корее и Японии. Ее главное учение в том, чтоб искать спасение и обретать буддовость не только для себя, но также для всех иных живущих, посредством самопожертвенных стремлений. |