2.2. Четыре благодеяния - Фундаментальное Учение - Нуль-буддизм - Каталог статей - оомото Сэкай
Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1222
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Фундаментальное Учение

2.2. Четыре благодеяния

предыдущая  2.1.6 Стих [Символ Веры]

 

 

 

 

                     2.2.   Четыре  благодеяния

 

                          2.2.1.  Благодеяние Неба-Земли

 

1.   Принцип долга пред Небом и Землей.

 

            Если мы хотим легче всего понять наш долг пред Небом и Землей, мы прежде всего да подумаем всенепременнейше, можем ли мы сохранить наше существование да жить без них тогда даже идиот и глупец постигнут невозможность жить без Неба и Земли. А если невозможно  жить без них, где же найдем мы благодеяние поболе сего?

            Небо и Земля во главном имеют свой Путь и Благодать. Автоматизм движения вселенского организма есть их Путь и результат следования сему Пути – то ихня Благодать.

            Путь Неба и Земли суть высочайшая слава1, предельное постоянство, действительное право2, благополучное естество, безграничная ширь, суть вечно бессмертен, по-случаю пуст и во-действии безстрастен21. Когда сей великий Путь широко исполняется и большая Благодать нисходит, все твари продолжают жизнь свою и сохраняют формы свои.

 

2.  Пункты долга Неба и Земли.

 

1.   Есть воздух от Неба, посему мы дышим да живем.

2.   Есть почва от Земли, посему мы ступаем телами нашими по ней да и  живем.

3.   Есть свет от Солнца и Луны, посему мы различаем да осознаем все сущее.

4.   Есть благодеяния от ветра, облаков, дождя и росы, посему все твари растут, и мы питаемся продуктами их.

5.   Небо и Земля не имеют рождения и смерти, посему все твари получают безграничную на их путях.

 

3.  Принцип благодарности Небу и Земле.

 

            Коль желаем возблагодарить22 Небу и Земле за их благодеяние, мы прежде всего обязательно должны следовать и исполнять их Путь.

 

4.  Принцип благодарения Неба и Земли.

 

1.   Следуя высочайшей славе [сиянию] Пути Неба и Земли, да изучим мы и беспрепятственно постигнем все вещи и принципы.

2.   Следуя предельному постоянству  Пути Неба и Земли, да достигнем мы безостановочно и последовательно цели в каждом деянии.

3.   Следуя действительному праву [истинности, прямоте]3 Пути Неба и Земли, да удержимся мы Срединного Пути23 4 во всяком деянии без вовлекаемости во близость, отдаленность, интимность и отчужденность24 и во удовольствие, гнев, печаль и радость.

4.   Следуя благополучному естеству  Пути Неба и Земли, да проанализируем мы рациональность и абсурд во всяком деянии, да примем разумное и отбросим глупое.

5.   Следуя безграничной шири  Пути Неба и Земли, да освободимся мы от трансформации всех тварей и от рождения, взросления, болезни да смерти человеческих.

6.   Следуя вечно бессмертному  Пути Неба и Земли, да освободимся мы от трансформации всех тварей и от рождения, взросления, болезни и смерти человека.

7.   Следуя случайной пустоте  Пути Неба и Земли, да найдем мы удачу в неудаче и неудачу во удаче да не вовлечемся во сии удачи-неудачи.

8.   Следуя во-действие бесстрастному Пути Неба и Земли, да возрастим мы бесстрастный путь движения и неподвижности25, уберем все мысли и образы опосля духовного, телесного и материального благодеяний и более да не возненавидим, да не возвраждуем ко должнику за наши прошлые благодеяния к нему, даже ежели он совсем нас не поблагодарил.

 

5. Неблагодарность к Небу и Земле.

 

          Неблагодарность к  Небу и Земле – значит не знать долга, благодарности и неблагодарности к ним, и не благодарить их не смотря на знание сего.

 

6.   Результат благодарности к Небу и Земле.

 

            Если мы исполняем все пункты благодарности Небу и Земле, они и мы не будем два, но мы будем ими и они нами. Даже, если Небо пусто и Земля молчалива и прямо не дают нам счастья и радости, мы в естественном порядке получим потенциал и жизни продолженье как Небо и Земля, и свет как Солнце и Луна, так что люди, небожители и Мир сам почтят нас наравне с Небом и Землей.

 

7.   Результат неблагодарности к Небу и Земле.

 

            Ежели мы не благодарим Небо и Землю, получим наказание за то от Неба. Проще говоря о том, из-за невозможности следовать Путем Неба мы не будем знать вещи и принципы, слабо будем стремиться во всяком деянии, с избытком будем иметь излишеств и недостатков во всяком деянии, много глупости мы сотворим во всяком деянии, будем слишком  пристрастны во всяком деянии, не будем знать о трансформации всех тварей и о рождении, взрослении, болезни, смерти, удаче, неудаче, катастрофе и счастии человека, и возгордимся изнутри и внешне напыжимся из-за вовлеченности идеей о якобы сотворенном благе. Итак, как избежать такому человеку кары? И хотя Небо пусто и Земля молчит, страдание случайно приходящее и страдание порожденное своим деянием суть кара, кою получаете за неблагодарность к Небу и Земле.

 

 

                          2.2.2.  Благодеяние родителей

 

1.   Принцип долга пред родителями.

 

            Если мы хотим легче всего понять наш долг пред родителями, мы прежде всего да подумаем всенепременнейше, можем ли мы без них родиться в мире сим, или можем ли мы с беспомощным тельцем сами вырасти яко младенец. Тогда любой поймет такую невозможность. А если невозможно  родиться и вырасти без родителей, где же найдем мы благодеяние поболе сего?

            Во главном, мы можем признать естественность закона рождения и смерти человека; но мы должны родителям то, что они родили и растили нас во время беспомощности нашей, и что они учили нас быть человеком.

 

2.   Пункты долга пред родителями.

 

  1.  Есть родители, посему мы получаем тело, которое является основой всех вещей и  принципов.

  2.  Родители со всей любовью не жалеют никаких средств и растят да берегут нас пока не станем мы самостоятельны.

  3. Родители учат нас обязанностям и ответственности яко человек и вводят нас в человеческое общество.

 

3. Принцип благодарности пред родителями.

 

            Да познаем мы долг во время нашей беспомощного периода пред родителями и по возможности побережем их в немощности.

 

4.   Пункты благодарения родителям.

 

  1. Да взойдем мы полностью на основной путь науки, называемой тремя науками и восемью пунктами26 и основной путь человека, называемый четырьмя благодеяниями и четырьмя необходимостями27.

  2. Когда родители будут немощны да порадуем мы их сердце и да поддержим в их телах жизнь.

3.  Независимо от того живы родители или умерли, мы да поможем по возможности

     немощным родителям ближнего, как своим.

4.   После смерти родителей да сохраним мы их фотографии и портреты, чтоб помнить их

     долго [в роду].

 

 

5.   Неблагодарность пред родителями.

 

          Неблагодарность пред родителями – значит не знать долга, благодарности и неблагодарности к ним, и не благодарить их не смотря на знание сего.

 

 

6. Результат благодарности к родителям. 

 

            Если мы благодарим родителей, мир естественно будет благоволить и почитать нас, хотя мы благодарили всего лишь родителей своих. То неизбежный принцип, что дети следуют и совершают добро и зло, подобно как и их родители поступали. Итак, понятно, что и наши дети непременно последуют нашей благодарности пред нашими родителями и позаботятся о нас, и так же, как результат нашей заботы о немощных, люди всегда помогут нам, когда немощны мы будем сами в бесчисленных жизнях.

 

 

7.   Результат неблагодарности пред родителями.

 

            Если мы не благодарим родителей, мир естественно нелюбит и отвергает нас, хотя мы неблагодарны всего лишь к родителям своим. Понятно,  что и наши дети непременно последуют нашей неблагодарности пред нашими родителями и напрямую принесут несчастье нам, а также люди всегда нас будут покидать, когда немощны мы будем сами в бесчисленных жизнях.

 


1 в смысле – “сияние” - прим.пер.

2 в смысле – “истинная прямота” - прим.пер.

3 следуя праву и славе – быть православ ным Ильвон  - прим.пер.

4 о среднем пути в православии учил Серафим Саровский - прим.пер.

 

 

21 Во-действии безстрастен  – действовать вне ума-мысли-чувств. Это значит действовать без какого бы то ни было взвешивания и обдумывания и с умом пустым [чистым и ясным] как небо.

22 Возблагодарить, благодарить, благодарение – воздаяние. В основном в сей книге “благодарить” означает не только словами ответить за принесенное добро, но также быть взаимным в сим и отплатить сделавшему добро (благо).

23 Срединный Путь –Путь меж двух полюсов, правильное действие, ни избыточное, ни  недостаточное.

24 Близость, отдаленность, интимность отчужденность – состояния межличностных отношений.

25 Движение и неподвижностьдвижение означает то, что, когда используется шесть органов чувств, работают или возбуждаются ситуацией, а неподвижность означает то, что, когда не используется шесть органов чувств, не работают или спокойны в ситуации.

26 Восемь пунктов, палго  (кор.) – одна из коренных доктрин Нуль-буддизма. Она состоит их четырех ускорителей: вера, смелость, любознательность и намерение, которые помогают и ускоряют три науки; и из четырех вещей, от коих следует избавиться: неверие, алчность лень, глупость, кои препятствуют трем наукам и от них следует избавиться.

27 Четыре необходимости, sajo (кор.), сийо (яп.) – одна из коренных доктрин Нуль-буддизма, т.е. взрасчивание собственной силы, единение с мудрецом, обучение чужого ребенка и уважение к самопожертвованию, которые необходимы для развития человеческого общества и построения мира равенства.

 
Категория: Фундаментальное Учение | Добавил: oomoto (06.11.2008) | Автор: Сотэсан
Просмотров: 729 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]