Две древние формы правление или для чего нужна оппозиция - социум - разное - Каталог статей - оомото Сэкай
Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
места [11]
места так или иначе нас касаемые
социум [44]
общество и мы
тероризм? [1]
а есть ли он?
люди [22]
ir [0]
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1219
Мини-чат
Главная » Статьи » разное » социум

Две древние формы правление или для чего нужна оппозиция

Еще в древнем Китае, во времена царств, были выделены две формы правления: хэ и тун.

Обе формы были за единогласие. Только если тун – это форма, когда единообразие мнений не противоречящих мнению правителя, и довольно известна нам как диктатура и близкие ей формы. То форма хэ – это гармоничное единение двух противоположностей (инь-ян), «темных» и «светлых» голов. Только когда выскажутся все, даже противоположные мнения, и может быть найдено истинное решение для правителя. По нынешним временам этот вид правления можно было бы назвать наличием конструктивной оппозиции в парламенте. Во времена политического деятеля Янь Ина, как раз и применялась такая форма правления. Будучи политическим советником при царе Мин-гуне (581-554), его сыне Чжуан-гуне (553-548) и внуке Цзин-гуне (47-490 до н.э.) Янь Ин смог реализовать в царстве Ци данный вид правления. Еще при Мин-гуне он ввел правило: каждому решению проблемы предшествовало обсуждение, в ходе которого обязаны были высказаться все участники. Янь Ин буквально заставлял каждого чиновника высказаться по теме обсуждения. При этом порицалось формальное поддакивание, требовались альтернативные точки зрения. Бездумное соглашательство и формальное угодливое поддакивание в корне искоренялось. Подобным методом Янь Ин создал  работоспособный кабинет, состоящий из профессионалов управления. Он буквально охотился за «мозгами», высоко ценя интеллект и оригинальность мышления. При этом никакие сословные рамки не могли помешать. Например, раб Юе Шифу, поразивший  его своим умом и сообразительностью, был выкуплен у хозяина и, получив свободу, был назначен на солидную должность при дворе.

[примечание: иероглиф хэ , по японски ай, означает "гармония", "единение", "вместе"]

Данную форму правления приветствовал Конфуций и приводил в пример.

Сам Конфуций также искоренял соглашательство и бездумное почитание у своих учеников. Как-то Конфуций специально поступил в разрез со своим учением, ожидая реакцию учеников и их личное мужество. Неужто они в угоду Учителю смолчат и проявят беспринципность? Как поведут себя, сумеют ли пойти против Учителя, а не Учения, сумеют ли они указать Учителю, что тот сошел с Пути? Следуют ли они Пути сами, или только слепые последователи любимого Наставника?

Но ведущий ученик Конфуция Цзы Лу тактично, но весьма решительно осудил Учителя, и последнему пришлось оправдываться перед учениками. Этим уроком Конфуций показал ученикам, что каждый, даже достигший, может ошибаться, безошибочно только Дао-Путь. А также, что всегда надо быть готовым исправить свою ошибку и вернуться на Путь.

Еще одним принципом правления Конфуция был «сян фу, хоу цзяо» - «сначала обогатить – потом поучать», т.е. сначала надо создать условия в стране, чтоб народ смог жить в достатке и только потом приступать к воспитательным к народу мерам.



Источник: http://использована книга о Конфуции
Категория: социум | Добавил: oomoto (28.04.2011)
Просмотров: 801 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
"Кун-цзы учил четырем вещам: вэнь - письменным памятникам, син - действиям в жизни, чжун - преданности учению и синь - правдивости. Он предлагал покончить с четырьмя вещами: с и - предвзятостью, с би - непререкаемостью, с гу - упрямством и с во - самоменением... Учитель редко говорил о ли - выгоде и мин - судьбе"
Сыма Цянь Ши цзи цювнь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]