Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
религии прошлого [13]
религии Новой Эры [16]
здесь будем писать о религиях и духовных течениях Эпохи Водолея
экуменизм [2]
экуменизм -- движение единения религий
разное [15]
термины, понятия, явления в религиях
термины и понятия [23]
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1225
Мини-чат
Главная » Статьи » религии » экуменизм

экуменизм

                                 «… я, безусловно, выступаю за много-

                                -образие конфессий. Человек должен

                                иметь право сам сделать выбор. Хотя

                               я также придерживаюсь и такого мнения,

                                 что Бог един, а конфессии – это

                                 профессии… Единственная конфессия,

                                которую я не понимаю, это православный

                                  атеизм.» Лукашенко

                                             Экуменизм

 6.02.2003г.

         Экуменизм – явление Новой Эпохи, начало этого движения можно соотносить с XX веком. Термин «экуменизм» происходит от греческого слова «ойкумена» и означает движение «воссоединения». Экуменизм есть вселенский и сугубо христианский. В христианстве экуменизм – это стремление к примирению всех христианских конфессий, и в первую очередь преодоление раскола между католической и православной церковью, возникшего в 1054г, когда в «Символ Веры» было католиками включены дополнительные слова «…и от сына», что с точки зрения ортодоксальности есть отступление от прямой (орто) доктрины (докс; слава). Так единая апостольская католическая православная церковь разделилась на апостольскую католическую (т.е. «вселенскую») и апостольскую православную, потерявшую при этом качество «вселенскости». Поначалу друг друга обвиняли в ереси, но страсти улеглись и ортодоксы признали право католиков, как и армян (апостольская армянская церковь, не являющаяся ни католической ни православной) и протестантов иметь свою доктрину (славу) и называют их «инославными» христианскими церквями.

         Экуменическое движение в христианстве стало одним из приоритетов католической церкви с приходом Папы Яна-Павла II произошло примирение между Римом и лютеранами. Римский Папа признал неправоту католицизма в споре лютеранами и меж отцом – иудаизмом и сыном – христианством произошло взаимопризнание в лоне Единого Бога – Отца, как иудеев так и Христиан.

         Только раскол между католиками и православными никак не «зарастает», ибо в эту «щель» «князь мира сего» постоянно вставляет интересы «кесаря», т.е. политику. Дело в том, что православное христианство не имеет единства само в себе. Причиной тому фактическое подчинение религии государству и продвижения через церковь государственных интересов. Произошло отступление (не в букве, а в духе) от слов Иисуса Х.: «кесарю кесарево, Богу – богово». И это и было истинной причиной раскола между православием и католицизмом, а «Филиокве» («…и от сына») – всего лишь формальный повод. Римская церковь была вне и над государством (принцип вселенскости – «католицизма»), Папа стоял над всем христианским миром, имел право низлагать королей и самого императора. Но, с распадом Римской империи на Западную (Рим) и Восточную (Константинополь), восточные цесари (цари) подчинили церковь себе и уже не церковь стояла над государством, а наоборот цесарь (царь) назначал и низлагал патриархов. В царской России эта тенденция, например, дошла до того, что Царь назначал Святой Синод. Ныне в православном Христианстве это отдание «богова» - «кесарю» привело к тому, что в каждой стране, где есть православноверующие образуется автокефалия – т.е. фактически национальная независимость церкви.

           Но и это не было бы препятствием по христианскому экуменизму, но эгрегор империализма (уицраор) России подмял под себя эгрегор русской православной церкви (лозунг: «Москва – Третий Рим» и это истинная причина невозможности примирения с вне государственным христианством. Что тут говорить о единении межконфессиональном, если в самом русском православии аж три (!) православные церкви: Русская Православная Церковь, Русская Зарубежная Православная Церковь и Русская  Катакомбная Православная Церковь. И это не считая старообрядцев, считающих себя истинноправославной русской церковью. В Украине православных церквей уже аж четыре, добавилась Украинская Автокефальная Православная Церковь.

          В Беларуси, благодаря «Православному атеисту» (как себя назвал Всенародноизбранный Президент), несмотря на исконную многоконфессиональность (христианство на нынешнюю территорию Беларуси пришло одновременно и с запада и с Востока-Киева ещё до раскола христианства) государство в лице Президента-атеиста пытается провести через религиозную сферу интересы русского уицраора Жругра. Посему в Беларуси единственной из стран СНГ не образовалась автокефалия, а те православные приходы, что объявляют себя автокефальными, чинятся всяческие препоны государственными чиновниками. В Беларуси царит Русская православная церковь (РПЦ), придумав для сей «незалежнай правiнцыi» форму «Экзархат».

       С подачи РПЦ в Беларуси принята драконовская редакция закона о религиях, дающий приоритет именно РПЦ. Кроме того РПЦ заключает с государством Республики Беларусь конкордат.

       Интересно, когда спросили у католического главенства в Беларуси, хотят ли они заключить подобный договор с государством – ответ был истинно евангельский – «у нас уже есть договор – с Богом!».

 

          Экуменизм вселенский.

      В отличие от христианского экуменизма, вселенский подразумевает взаимопризнание «прав на Бога» и свой Путь к Богу и «мирное сосуществование» религий. При этом речь не идёт ни о создании какой-то одной универсальной религии или церкви, ни о приоритете одной религии над иными. Особую роль в этом движении, являясь его идеологическим мотором, играет Оомото-кё.  Именно камень с этим 
Символом Веры в 
Аябэ, ЯпонияОомото имеет яко «Символ Веры» слоган «Единый Бог, Единый Мир, Единый Межязык». (Он изначально дан на международном вспомогательном языке Эсперанто: «Unu Dio, Unu Mondo, Unu Interlingvo».)

     Оомото стоит у истоков всемирного экуменизма. Так 19.11.1979г. на горе Синай в Египте произошло первое межрелигиозное богослужение, организованное именно Оомото. Выстроившись в квадрат, обратясь к центру вознесли одновременно молитвы Единому Богу священники четырех религий: иудеи, христиане, мусульмане и от Оомото-кё.

     С 1988г. Начал функционировать Мировой Форум руководительства религий мира (11.04.1988 – Великобритания, Оксфорд); 15.01.1990 – Москва, СССР; 1.06.1992 – Рио-де-Жанейро, Бразилия; 17.04.1993 – Киото, Япония.

     В год 50-летия ООН 21.10.1995 в Нью-Йорке, США было проведено всеобщее богослужение всех религий.     перейти на фото

       Совместная молитва в Японии 1997 года на горе Хиэй в Кито представителей разных религий.        

     24 января 2002 года в итальянском городе Азизе прошла  межрелигиозная встреча под лозунгом "День молитвы за мир во всем мире”. Мероприятие организовал Ватикан с подачи Папы Иоанна-Павла-II. Приняли участие около 250 представителей различных религий со всех уголков мира.




На подобие Объединенных наций (ООН) создается на межрелигиозном уровне подобная организация, объединяющая посланников всех религий – Организация Объединенных Религий (ООР).

Категория: экуменизм | Добавил: oomoto (14.03.2008) | Автор: deguti Neo
Просмотров: 2015 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
1  
отношение православия к экуменизму глазами карикатуриста

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]