Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1266
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Учение Сотэсана

Глава 5 карма (Причина и следствие) 1 - 15

 предыдущая  Глава 4 Путь человеческий

 

        5

 

                              Причина и  следствие 

 

1.     Сотэсан сказал: “Истина Вселенной вечно оборачивается без рождения и смерти. Уйти равно прибыть и прибыть то ж само, что уйти, дающий есть получатель и получатель суть дающий. То вечно неизменный закон суть”.

 

2.     Сотэсан сказал: “По закону смены сезонов на Земле и Небе, все сущее имеет смену рождения, взросления, болезни и смерти. По закону инь-ян –   единства и борьбы противоположностей во Вселенной, все люди имеют кармическое воздаяние за добро и зло. Зима – это время, когда холод силен, но холод содержит тепло, посему, когда тепло все более и более усиливается, приходят весна и лето. Лето – это время, когда тепло сильно, но тепло содержит холод, посему, когда холод все более и более усиливается, приходят осень и зима. Так же само и в делах человеческих, сил и слабость связаны один с  другим, и, исходя из своих добрых или плохих поступков, люди во воздаянии прогрессируют или деградируют, получают взаимопомощь или взаимоконфликт. То и есть закон кармы”.

 

3.     Сотэсан сказал: “Растения коренятся в почве, так что их семена и корни прорастают, они пробиваются и растут исходя из времени-условий. Животные пускают корни в небо, посему даже их одна мысль, действие или слово яко кармическая причина посеяны будут в пустотный мир дхармы, они пожнут воздаяние, согласно условиям добра и зла. Как же обмануть человека и Небо?”

 

4.     Сотэсан сказал: “Человек мысленно раздает награды и наказания, посему, хотя он чаще всего правильно раздает их, он все же может ошибиться. Но Небо и Земля без всяких предвзятостей даяет награды да наказания, посему они никогда не бывают ошибочны относительно истины и они четко создают воздаяние за добро и зло. Истина всемогуща и всесущностна на все десяти направлениях. Как же моно обманывать истину и не бояться воздаяния? Посему человек предусмотрительный рассматривает любые награду иль наказание данными Истиной более великими и важными чем, если бы от человека исходяша”.

 

5.     Сотэсан сказал: “Ни ненавидь и ни ругай другого за его спиной. Ибо во взаимообмене все энергии во Вселенной. Посему, даже если хоть один разок кто-либо ненависть проявил и проклял другого в отсутствии того, во-первых, произойдет энергетический взаимообмен и посеяно там будет семя взаимоконфликта. Даже если однажды кто-либо надумает хорошо, и возблагодарит другого без ведома того, тоже произойдет энергетический взаимообмен и посеяно там будет семя взаимопомощи. Наконец, встретив подходящие условия, семя взаимоконфликта даст плоды злые, а семя взаимопомощи породит добрые плоды. Червь  и сколопендра обладают энергией взаимоконфликта. Посему когда сжечь их кожуру, можно увидеть, как две энергии толкают одна другую и потом одна исчезает раньше. Также сему благодаря, познать можно, как себе самому отвечают энергии взаимоконфликта и взаимопомощи”.

 

6.     Сотэсан сказал: “Небесно-земная погода то солнечна, то облачна. Так же и человеческое настроение то радостно, то грустно, и окружающая ситуация то благоприятна, то неподходяща. Також и сие есть ни что иное как естественная смена по закону причин и следствий. Когда знающий сей закон проходит через изменения такие, его развитое сознание остается равным и обычным как Небо и Земля. Но незнающий сего закона претерпевает бесконечное страдание, ибо его сознание возмущается сими переменами, так что он никогда не может удержаться срединного пути во радости и горе, удовольствии и огорчении”.

 

7.     Сотэсан сказал: “Что ты добровольно даешь другому, то он с радостью вернет тебе. Что ты злобно забираешь у другого, то и он со злостью заберет у тебя. Такое воздаяние может тысячекратно возрасти или в десять тысяч раз уменьшиться исходя из развития или падения твоего партнера, но никак не может исчезнуть. Даже если партнер прямо не делает такую плату, все равно естественно придут счастье или горе. Посему ты не можешь получить счастье и горе, порожденные другим, вместо его, и он не может получить счастье и горе, порожденные тобой, вместо тебя”.

 

8.     Джо Джонгвон174 сказала: “Будды  не сотворили бы достойного наказания злодеяния за всю свою вечную жизнь, посему они вечно вне страданий. Но Шакъямуни в свое время пережил различные страдания и вы также от основания нашей церкви немало пострадали от полицейского надзора и народного намерения бытия. Мы не можем понять причин”. Сотэсан сказал: “Я издавна стремлюсь не совершать каких-либо грехов. Однако мое страдание стирается, кажется от того, что когда я учил бесчисленно людей в течение многих жизней моих, незаметно подавлялось неблагодатная и злая душевность упрямцев”. Сотэсан добавил: “Фиксированную карму не может прояснить даже будда, который полнострадательно спасает всех живущих посредством истинной дхармы, и даже самый благороднейший человек не может обнулить свои заслуги посредством греховности. Однако способные будды и бодхисаттвы могут сократить продолжительность воздаяния, но никак не могут его изъять  вовсе”.

 

9.     Один спросил: “Если человек искренне самосовершенствуется, может ли он освободиться от фиксированной кармы?” Сотэсан ответил: “Трудно сразу вот так избежать фиксированной кармы, но не является невозможным освободиться от ее понемногу. Если ученик, зная принцип, что четверо рожденных изменяются на шести путях, более не творит зло, а всегда только добро, злой путь сам исчезнет и добрый путь все более и более приближаться будет к нему. Даже если как-то человек с плохим отношением к нему мстить надумает, он в просветленном намерении сознания отреагирует на сего человека без мысли о мести обратной и естественным образом прервет карму между ним и собою. Когда он получает воздаяние за зло, он всегда лишь созерцает безгрешную природу своего ‘я’ и развязывает все кармические узлы, принимая сие яко плату за старый долг. В таком случае все его грехи растворяются как снег в печи. Также, если он правильно самосовершенствуется, он встречает какого-либо человека с каким-нибудь плохим отношением, он получает мало воздаяния, ибо он находится на более высокой ступени, чем тот человек. Он служит обществу, которое всегда оберегает его везде, так что люди с плохим отношением не могут навредить ему. Это и есть способ облегчения фиксированной кармы посредством власти”.

 

10.  Один ученик пострадал от несчастного случая из-за одного человека и не смог сдержать возмущения. Сотэсан сказал: “Воздержись со своей стороны от ответа и карма прервется. Иначе он снова вернет твоё тебе. Если оба будете продолжать отвечать друг другу, никогда не прервется карма взаимоконфликта”.

 

11.  Одна верующая поругалась с мужем, и, с желанием не иметь никаких отношений с ним в последующей жизни, всё время ненавидела его. Сотэсан сказал: “Если ты хочешь реализовать сие желание, отбрось и любовь, и ненависть и относись к нему только бесстрастно”.

 

12.  Когда Сотэсан отдыхал в доме Бонгнэджонгса, он услышал, как жалобно взревел кабан, подстреленный охотником, и молвил: “Когда одному польза, другому вред”. И добавил: “Когда я вижу убитого кабана, я могу узнать, что он делал в прошлом. Когда я вижу охотника убившего кабана, я могу узнать, что он получит в будущем”.

 

13.  Сотэсан сказал: “Когда человек совершает разные грехи телом, словом и мыслью, варианты воздаяния бесчисленны. Я даю несколько известных примеров. Кто много ранит сердце другого тяжкими словами, тот будет иметь больное сердце в жизни следующей. Кто предпочитает тайком подслушивать чужие секреты, тот в следующей жизни родиться яко незаконный ребенок и будет нелюбим и презираем. Кто легко открывает чужие секреты и часто бесчестит другого перед людьми заставляя краснеть [терять лицо], тот в следующей жизни будет иметь безобразное пятно или шрам на лице и бездеятельно проведет всю следующую жизнь”.

 

14.  Один ученик спросил: “Из-за какого проступка случается поражение молнией?” Сотэсан ответил: “Неожиданный удар молнии случается потому, что проступок совершен так же неожиданно для окружающих, молнии подобно [поразив их]. Например, кто-либо злоупотребил своей политической или военной властью и уничтожил много люда, или кто-то подверг людей неправому закону и нанес им ущерб”.

 

окончание Глава 5 карма части 15 - 33

174 Ĝo Ĝongŭon (1909-1976) – вонбулистское имя Гонгтавон, священница, джонгса.

Категория: Учение Сотэсана | Добавил: oomoto (19.09.2008) | Автор: Sotesan
Просмотров: 1705 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 oomoto  
0

1 oomoto  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]