Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Разное -прошлое [15]
наша (моя) история
“Письма из зоны Сэкай” [114]
первая книга Сэнсэя БУМАТА Мататацу
Bujak [12]
Bumata-sensei -- все о нем
"Дуромер" [40]
второй том книги БУМАТА Мататацу
криминал [11]
уголовное дело по Сэкай и Сэнсэю
а деньги где? [6]
поиск денег, собранных финансовой пирамидой "Сэкай"
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1234
Мини-чат
Главная » Статьи » sekai » “Письма из зоны Сэкай”

Алертность

Предыдущая глава  Новая партия учеников

 

 

 

                        Алертность

 

08.02.2003г.         

                                      "Воин должен быть текуч и алертен 

                                                                       К. Кастанеда

            Мои Буки-Бяки. Во время перепросмотра периода нашего восшествия на Путь воина в 25 отряде учреждения УЖ15\1 на ул. Кальварийской (чем не Голгофа* ?) стольного города Минска вспомнилось мне, что не дал я вам: О, ученики! – точное разъяснение сего термина. А он часто лез вам на глаза при прочтении томов Карлоса Кастанеды.

            Мне же близки этимология – наука происхождения слов – и сравнительная археолингвистика, т.е. раскопки происхождения слов через сравнение родственных языков и выход на праязыковые корни. См. о том, к примеру, главы сей книги: «Звуки МУ», «Ом и Ос».

      Вот вчера задумался я над словом алертность. А тут же еще перепрочтение выписок из книги «Шамбхала. Священный Путь Воина» подсказку дало. Эту книгу издания Общества Ведической Культуры в Минске (руководитель Олег Макаев) читал на централе «Володарка» мой ученик Кодзуро, пробыв в заточении 8 месяцев в годы 1996-97. Книгу он подарил одному кикбоксеру. Ну а тот, когда оказался в конце 1997 года в соседней с моей(182) хате 183, загнал почитать. Вот я и законспектировал, а ныне, лечась от туберкулеза в туб.зоне УЖ15\12 Орша, я перепрочитываю старые конспекты.

     Кроме старых записей, я перепрочитываю книги из моей же библиотеки –  мне их прислала мама Натали . Она предпочла выслать мне художественные, которые я лет 20 назад  как читал. Среди них оказалась и книга «Лезвие бритвы» Ивана Ефремова. Когда-то я читал ее и присвоил ей библиотечный номер (SK№262), что значило: книга сия благовествует Путь.

     Во время первого чтения ее, я находился еще на 3-й чакре огня (издание 1985 года), а книга несет сильный ментальный, эмоциональный и энергетический заряд именно по 4-й чакре сердца, что способствовало тогда (1985-86гг.) мне расстаться с 3-й и перейти на 4-ю чакру (апрель 1986г.). Ну  а сейчас, когда я на 5-й горловой творчества, сия книга уже кажется мелкой и ненужной. Хотя поймал себя на мысли, что ученикам, особенно кто на 3-й еще огнится, не мешало бы прочитать. Во всяком случае, цитаты из нее я в письмах им вышлю.** А то, что дает понимание «лезвия бритвы» – тонка грань между двумя противоположностями во двайте, двоичности, диалектике – очень нужно и людям на 4-й чакре – людям, постоянно ищущим эту тонкую середину меж двух.

       Дается Ефремовым в книге и понятие «алертность» при описании одного йогина: "Красива прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы – мы называем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или тренировке тела – алертности ” (И. Ефремов. Лезвие Бритвы. Мн. Народная асвета. 1985.стр.94) Но сама по себе цитата из «Лезвия Бритвы» не дает полноту осознания термина, как и книги Кастанеды. Вроде бы алертный – это активность, напряжение. Но ведь это не так, как же тогда можно быть «текучим» («мягким» в других переводах книг Кастанеды), расслабленным в одно и то же время.

    Ближе к пониманию приводит объяснение сего двойного (диалектического) состояния книга «Шамбхала. Священный Путь Воина»:

    "Дерзновенный Воин. Символ снежный барс на высокогорье. Он энергичен, вибрирует, юн, он наслаждается высокогорьем. Как барс наслаждается бодрящим воздухом, так и Дерзновенный Воин постоянно дисциплинирован и наслаждается своей дисциплиной. Для него дисциплина – это не требование, а удовольствие”.

            Понятно, но если очень образно мыслить. И тут думание мое во время сегодняшней прогулки привело к аналогии с айкидо и получился анализ (бункай) и синтез (сого) проблемы словесной.

            В айкидо основополагающим является состояние мягкости, расслабленности тела, с высокой активностью Ки биоэнергетического потенциала.

            Именно в айкидо дано изначально четкое учение  о внешней мягкости, текучести и внутренней экстенции Ки, что равно как раз алертности. Если в иных физических системах, включая и боевые искусства, мягкость, текучесть, расслабленность с сильным наполнением внутренней энергией приходит само собой, но только через многие годы ломки себя в напряженном, силовом состоянии тела. По мере роста технического мастерства, свободного владения техникой (интересно, что на эсперанто  этот термин    будет одним словом lerteco) приходят мягкость исполнения, текучесть движений с расслаблением излишнего тонуса мышечного аппарата.

            Если взять сие на примере прямого удара в каратэдо 
 тёку-дзуки, то поначалу мышцы закрепощены и мешают обретению максимальной скорости удара. Но по мере роста lerteco мышцы от начала полностью расслаблены и напряжения взрыв происходит только в конечной фазе удара – доворот кулака, или столкновения с поражаемой поверхностью. Работают только те мышцы, которые задействованы в движении руки вперед – разгибатели. Обычно у нетренированного человека все мышцы находятся в полужестком состоянии тонуса, т.е. легкого напряжения. Включая и мышцы сгибатели. И, когда идет разгибание-удар, этот тонус мышц-сгибателей только противодействует распрямлению, тормозя движение и воруя драгоценные мгновения ускорения, а, значит, уменьшая силу и мощность удара.

    Для того чтобы мышцы руки поняли, что от них хотят и вошли в состояние мягкого ожидания, расслабленности и алертности (готовности взорваться) движения тёку-дзуки надо повторить не менее 10 тыс. раз. Это определено опытным путем на Востоке и подтверждается спортивной физиологией Запада. И так для каждого удара, каждого технического действия, каждой группы мышц.

      А 10 тыс. раз – это годы тренировок. Посчитаем. За одну тренировку молодой каратист делает пусть 10 ударов тёку-дзуки. А занимается в обычной группе, где три тренировки в неделю. Тогда 50 недель (округлим, может где-то пропустил занятия, да и праздники выпадают) на 10х3 будет 1 500 повторений в год. С таким, обычным для профанического карате, режимом занятий для обретения lerteco в тёку-дзуки требуется 10000 : 1500 =  почти 7 лет. А ведь техник в каратэ сотни.

       Но если тренироваться в режиме сюгё: (  ), то каратэка совершает 50 повторений тёку-дзуки за тренировку, притом ежедневно. Такой усиленной тренировкой (сюгё:) достигается lerteco уже за 200 дней. А если, кроме того молодой кохай регулярно отжимается на кулаках специальным дзукиобразным отжиманием, раз так по 50-100, то lerteco прямого удара достигнет и за три месяца. Это минимум времени, который все же требуется даже при усиленной тренировке. А 81 день – время обретения энергопотенциала непреклонного намерения, когда энергия физических повторений становится энергией внутренней.

            Но это только lerteco. «Быть\esti lerta», т.е. «легко владеть», «мастерски владеть» – только окончание второй ступени мастерства (сюгё:). Быть lerta – не значит быть алертным. Ибо а- это не-. Как двайта и адвайта, ум и не-ум.

            Именно на четвертой ступени мастерства: «мастерства без мастерства», амастерства, достигается алертность.
  
* "Голгофа” по латински будет "кальвария”.
** Бяка по моему совету нашел сию книгу, прочитал и был в полном восторге. Понравилась она и новому ученику Тиро (WM).


Категория: “Письма из зоны Сэкай” | Добавил: sensei (13.03.2008) | Автор: Бумата Мататацу
Просмотров: 9878 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]