Точнее это как бы ритуал сброса негативной кармы на японского «козла отпущения». В древности в начале года, а это у них был февраль, разрешалось напасть на кого-нибудь и тащить к ближайшему храму. Надо было его раздеть, оскорблять, унижать и даже немного поколачивать, тумаками слегка причащать. Жертвой мог стать любой мужского пола, не ребенок, не старик, не монах, и конечно не феодал. За века ритуал преобразился, но внешнее обличье похоже, а суть немного изменилась. Ныне это свято «догони удачу».
Свято только для мужского пола. И не потому что голые, нет, телесного стыда Япония никогда не знала. Тем более что ныне они там тоже есть, в роли барабанщиц, которые бьют в тайко залихвацки, подбадривая погоню. В самом фестивальном действии могут принять мужчины от 23 до 42 лет. Возраст считается опасным в Японии. По ЧЭН это тоже период 3 и 4 чакр. Адреналин-Эго Огня и нор-адреналин-Альтро Дерева жгут. Возраст безумств мужских. И проще их сбросить на таких вот фестивалях, а не в Матрице бытия.
Выборы «козла»
Не так-то просто стать догоняемым. Для определения, за кем будет погоня, проводится специальный ритуал. Поначалу мисоги – искупаться в соседнем водоеме. Потом совершают крестный ход пардон, язычески просто бегают вокруг храма. При этом им предлагают также причаститься храмовым сакэ. И в полночь полуголые и пьяные мужчины толпятся в самом храме. И там священник бросает в толпу хуй фаллический символ. И кто поймает свадебный букет пенис – тот и мачо (macho – в переводе с мексиканского испанского – козел, как раз и есть).
В некоторых префектурах и это упростили, там священник сам назначает синотоко (голого человека) на второй день первого лунного месяца. Требования все же есть: здоровье крепкое в первую очередь, ведь бегать придется в холод и не один километр. Не должно быть татту. Иногда претенденты тянут жребий.
Во всех случаях избранный на время становится монахом, он 9 дней напролет читает мантры, обряды очищения различные проходит. На 10-й день затворяется в монашеской келье и ест только рис и воду, а накануне забега сбривает всю растительность на теле, кроме бровей.
Все эти дни священники собирают у прихожан, кто не сможет участвовать в забеге, хитогата – записочки на кусочках с указанием имени, даты рождения. Этими записочками оборачивают большой бамбуковый шест. И водружают его у входа в храм.
Явление «козла»
В назначенное время в назначенном месте собираются все участники погони, одетые только в набедренные повязки. И ждут ибо время появления голого человека никому не известно. В ожидании греются храмовым сакэ. И вот в шестом часу (а то и в седьмом) под охраной выходит голый человек. Пьяная толпа орет и хочет его порвать на кусочки, но охрана особо ретивых поливает холодной водой. Однако нескольким всё же удается дотронуться до синотоко и они явно будут иметь удачу весь год. Можно уже выпить и никуда не бежать. А голый человек перед забегом принимает ванну и немного ложится поспать.
Забег «козла»
Где-то в четвертом часу ночи бегуна будят, его осматривает врач, поят сакэ, подкрепляю рисовой кашей. Под барабанный бой синотоко с фонариками в руках делает три круга вокруг шеста с пожеланиями ( V - done). Однако, если хоть один фитиль фонаря потухнет – пожелания не будут исполнены для тех, кто оф-лайн забега. Но у остальных есть шанс догнать удачу.
После третьего круга голый человек идет в забег. Охранники сдерживают пока беснующуюся голую толпу. Кому удается прорваться – бежит вдогонку синотоко. Вот охрана смята и вся толпа бежит вдогонку. Многие пьяны, упавших подбирают специальные бригады, как никак не май месяц – можно и околеть. Цель дотронутся до голого бегуна. Но в реале это превращается в тычки и удары. К концу марафона синотого весь в синяках, царапинах и ушибах. Но он счастлив ибо эти синяки кому-то принесут удачу на весь год. |