Оппозиция добилась главного - международное признание итогов выборов 19 декабря застопорилось.
это притом не их же и заслуга, а как ни парадоксально, заслуга самого Лукашенко.
Среди 9-ти кандидатов не было ни одного, который мог бы стать
президентом при любом раскладе. Максимум, при честном голосовании - 20%.
А Лукашенко, если бы провели чэсна - набрал бы более 50
однозначно. Но власть не устраивала такая не"элегантная победа" и власть
спровоцировала (ИМХО) бунт. На Плошчу пришли постоять, а не громить (план "декабристы"). Но провокаторы (я был на Плошчы уже в 18.15
и видел кучки оных топтунов в черном возле катка) подзадорили толпу, и
"лидеры" повелись, не могли пересилить толпу и тупо пошли с ней к Дому Правительства. а там их уже ждали. А единственного, кто мог бы не пустить толпу, Некляева, грамотно отправили в больницу с разбитой головой до 20.00. Так что такие "кандидаты" никак не могли бы стать президентами. Но и власть просчиталась и всё, что добилась в + порушила в одночасье. Вместо победы, которую признали бы все, кроме оппозиции, власть разгоном Плошчы и арестом 7 из 10 кандидатов, перечеркнуло всё. Притом всё ДЛЯ СЕБЯ. Как будто, закрадывается мысль, в окружении
Президента есть лицо, которое не было заинтересована в честных выборах и
честной победе Лукашенко. Кто-то, кто понимает, что можно попробовать
спровоцировать беспорядки и на этой волне сбросить Самого. И пока это выгодно именно оппозиции по результату, но никак не власти и Лукашенко. Смотрится как "рубка сука на котором сидишь". И пускай, по принципу - чем хуже, тем лучше... Возможно это была проба сил, зондирование будущих событий. И очень смахивает на Киргизию... И тогда счет 19:0, как полагается для "негритят"
Интересными с точки зрения конечного «потребителя» бонусов также являются «ледовый поход» белорусской оппозиции под началом Санникова к Дому Правительства 19 декабря 2010 года и акции кампании «Революция Через Социальные Сети» по дестабилизации внутриполитической обстановки в Беларуси летом 2011 года. По итогу данных акций политическая оппозиция не получила ничего кроме тумаков и репрессий, белорусское государство - новый виток осложнений с Евросоюзом в разгар экономического кризиса, а ОАО «Газпром» (РФ) обрело 100% контроль над белорусским активом ОАО «Белтрансгаз». «Кто в домике», решайте сами…
в окружении Президента есть лицо, которое не было заинтересована в честных выборах и честной победе Лукашенко. Кто-то, кто понимает, что можно попробовать спровоцировать беспорядки
"Президентские выборы не должны быть омрачены не то что какими-то там стычками и столкновениями... Если муха будет лететь –она должна лететь, и ее никто не должен тронуть. Потому что прочность власти сегодня настолько сильна, что нам нет необходимости применять какие-то там чрезвычайные методы", – наставлял на предвыборном совещании силовиков Лукашенко.
но "выполнено" бвло до наоборот. Но в силовых структурах во главе не тупые настолько люди. Просто им было выгодно сделать наоборот:
Quote
И если Лукашенко остынет и сможет оценивать ситуацию здраво, то он наверняка должен задаться вопросом: кто же виноват в том, что его указания были выполнены с точностью до наоборот?
Quote
Редкий случай: но абсолютно точно можно сказать, кто формально ответственен за то, что произошло 19 декабря в Минске. И если когда-нибудь настоящий суд будет разбираться в этих зловещих событиях, то крайним окажется глава Совета безопасности Леонид Мальцев.
Quote
Для тотальной зачистки внутренней оппозиции произошедшее, конечно, хороший повод. Но оппозиция на площади это все-таки менее опасно для власти, чем если требовать зарплату выйдут рабочие. А они выйдут, если не будет денег. А денег не будет, если Запад введет санкции и запретит любые кредиты для поддержки белорусского режима... Кто-то верит, что нас будет кредитовать Россия? Не те времена! Из России деньги будут идти малыми порциями за каждый конкретный завод.
И тот, кто обвел Лукашенко вокруг пальца, разрушив все планы по международному признанию его четвертого президентского срока, находился на совещании 15 декабря. Из каких соображений он это делал – по глупости, по идеологическим мотивам, из мести или из страха, – можно только догадываться. Фактом остается следующее: итогом выборов для Лукашенко могли стать прекрасные политические и инвестиционные перспективы, но обернулось все реальностью образования антилукашенковского союза из крупнейших мировых игроков.
Cегодня Батька дал откровения журналистам. По его словам, за организаторами массовых беспорядков стояли "определенные люди не из нашего государства, определенные структуры, большие деньги".
"Реальная власть силовых структур намного выше той, которую они имеют по закону"
– После событий 19 декабря естественно, появляется много версий того, что произошло и происходит после выборов. Одна из версий состоит в том, чтоэти события выгодны прежде всего силовикам, которым не нужны внутренняя либерализация и нормальные отношения с Западом. И что эти силовики, число которых множится с года в год, уже не очень-то контролируются руководством страны.
– У меня нет никакого другого объяснения, кроме высказанной вами логики. Ведь самому Лукашенко то, что произошло, никакой пользы не приносит. Никакого смысла для него в этом не было, так как это только ухудшило его положение. Теперь официальный Минск становится гораздо слабее в противостоянии с Россией.
Сейчас, для того, чтобы вернуться к тому "нулевому варианту", что был в отношениях с Европой ещё неделю назад, властям нужно многое сделать, в том числе идти на "потерю лица". Хотя, кстати, при всей жесткости оценок Европа оставляет дверь открытой.
И роль спецслужб в нашей стране высока не только тем, что их много и у них большие зарплаты, но прежде всего тем, что сегодня они – основной способ управления страной. Они главный механизм, через который власти руководят экономикой и политикой. Когда демократические механизмы не существуют или не работают, то работают вот эти тайные, скрытые механизмы.
Реальная власть силовых структур намного выше той, которую они имеют по закону. Мы не можем исключить того, что эти службы имеют не только свой собственный интерес, но и обслуживают интересы своих недавних коллег по бывшему СССР.
– В интервью радиостанции «Эхо Москвы» вы высказали мнение, что штурм Дома правительства вечером 19 декабря – это провокация, подготовленная именно Россией. Скажите, откуда у вас такая информация?
– Нет, все-таки не совсем так. Я сказал о том, что с российской стороны готовилась провокация 19 декабря.
Какая именно провокация готовилась с российской стороны? С российской стороны готовилась провокация под названием "Имитация оранжевой революции". Именно такого рода провокацию российские власти и готовили.
Но это была не единственная провокация, которая готовилась 19 декабря.Другая провокация, которая готовилась 19 декабря – это имитация штурма Дома правительства, которая готовилась спецслужбами Беларуси.
И, кстати, не исключено, что обе провокации готовились, скажем так, при понимании обеих сторон, что они делают, при том, что обе стороны знали, что делает другая сторона. Не исключено, что наблюдалась координация и, возможно, совместные действия. Поэтому было бы неправильно говорить, что это только одна провокация.
Quote
– Получается, что российский вариант провокации не сработал, а сработал именно вариант белорусской провокации, то есть имитация штурма Дома правительства.
– Нет, с моей точки зрения, сработали обе провокации, потому что главной целью провокации с российской стороны было бы спровоцировать именно то, что можно было бы представить широкой общественности в Беларуси и за рубежом в качестве попытки оранжевой революции, на которую белорусские силовики, белорусский режим будет вынужден реагировать очень жесткими мерами. И, соответственно, такие жесткие меры вызовут неизбежный разрыв белорусских властей, белорусского режима с европейскими странами. С западными странами.И таким образом обозначившийся в течение последних 2-3 лет так называемый дрейф белорусского режима на Запад будет остановлен.
И с этой точки зрения провокация российской стороны удалось. Но в то же время удалась и провокация со стороны белорусского режима, так как, зная о том, что готовит российская сторона, белорусские власти решили воспользоваться этим и играть по правилам, якобы навязанным им. "Ну хорошо, вы делаете такую провокацию, нас это вполне устраивает, но только кроме того, чего хотите вы, мы достигнем нашей цели. А это именно разгром политической оппозиции в Беларуси, полная зачистка политического пространства в Республике".
Quote
Они (МедведПут) используют это из тактических целей для давления на Лукашенко, чтобы не допустить его дрейф на Запад.
– То есть никаких планов по смещению Александра Лукашенко в высших кругах власти не существует?
– Я полагаю, что это использовалось в качестве такой угрозы для нынешнего режима. Возможно, что при прочих равных условиях реализация киргизского сценария была не исключенным вариантом. Но в этой ситуации Лукашенко переиграл, по крайней мере, тех людей в российской власти, которые пытались разыграть именно такой вариант.
Лукашенко, как действующий президент, коим он себя именует, не смог сдержать эмоции, что привело к аресту по официальным данным 639, а по не официальным - более тысячи человек, которые будут готовиться к встрече или проведут Новый год в спецприемнике на Окрестина и других местах заключения. И это лишь полбеды.
Получив карт-бланш, правоохранительные органы просто распоясались от своей безнаказанности, и, явно пытаясь доказать свою преданность хозяину, задерживали всех кто попался под руку, обращаясь с задержанными согражданами как со скотом. Репрессивная машина заработала на полную мощь. Восстановить контроль над распоясавшимися силовиками будет не просто. На то, чтобы вернуть их в состояние соблюдения законности, в котором они пребывали накануне дня голосования, потребуются долгие годы либо мега-кардинальные меры.
Лукашенко должен отдавать себе отчет в том, к чему привел его эмоциональный приказ в ночь на 20 декабря, а точнее его дотошное исполнение. И это его первая огромная ошибка за последние годы, явный признак того, что пора уходить – Акела промахнулся.
Сегодня МВД и КГБ допрашивают оппозиционеров, в то время как искать организатора (разработчика) операции следует в рядах ближайшего окружения Лукашенко, грамотно спровоцировавшего белорусского правителя. В списке из 20 человек, подозреваемых в совершении уголовных преступлений найдется не больше двух-трех человек, которых в темную использовал разработчик спецоперации. Но они всего равно ничего не знают, хотя и могут догадываться о том, что их использовали.
Свои ошибки надо признавать. Сегодня у Лукашенко еще есть шанс доказать, что он не только имеет волю признать свою ошибку, но и свою непричастность к реализованной в Минске спецоперации. Освобождение всех задержанных, пусть даже под подписку о невыезде и новое расследование событий с чистого листа позволит растопить лед как внутри страны так и за ее пределами.
Общественность ждет, причем не только в Беларуси. Неких внятных разъяснений от Лукашенко ждут в США, Европе и России. Сегодня даже высказывание Медведева – «выборы - внутренне дело Беларуси» звучит как намек на то, что организаторов спецоперации, доказавших беспомощность Лукашенко и слабость его режима без мощных силовых структур, следует искать в Минске.
Во-первых, организатор должен был владеть информацией о целях и задачах (сценариях) ряда кандидатов в президенты, которые курировались властями для придания убедительности демократичным декорациям избирательной кампании. Вплоть до указаний, которые были даны таким кандидатам накануне площади.
Во-вторых, организатор должен был знать или понимать то напряжение и стресс, в котором находился сам Лукашенко накануне выборов из-за страха перед возможным повторением Бишкека (понятно, что он не будет безгранично доверять тому же Медведеву) или появлением на площади в некий ключевой момент группы подготовленных российских спецназовцев, способных грамотно распорядиться собравшимся на площади человеческим ресурсом для проведения быстрой и бескровной революции.
В-третьих, заблаговременно провести техническую подготовку – согнать в Минск за одну-две недели побольше войск и ОМОНа (численности в итоге не хватило – на оцепление района площади Независимости выгнали даже несовершеннолетних курсантов Суворовского училища). Это было несложно на фоне перечисленных страхов Лукашенко и благодаря искусственно созданным случаям с обнаружением «доказательств» о готовящихся со стороны оппозиции провокаций.
Следует отметить, что все до единого случаи выявления запасов колюще-режущих предметов стали не следствием оперативной работы правоохранительных органов, а анонимных звонков бдительных граждан. Каждый такой случай позволял еще больше усилить меры безопасности и нагнать в Минск как можно больше военных.
Такая активность не осталась незамеченной. Отдельные заявления со стороны властей о готовящихся провокациях вовсе не были страшилками, а предупреждениями в адрес оппозиции в надежде, что последние проявят большую бдительность и обдумают каждый свой шаг на площади. Но думать им уже не хотелось…
В-четвертых, подготовить отдельные элементы запуска спецоперации. Такими элементами стали заранее подготовленные микроавтобусы со всяким провокационным хламом (типа коктейли Молотова в пластиковых бутылках, электрошокеры, газовые балончики, арматура) и передислокация собравшихся на митинг граждан по всему центральному проспекту без какого-либо протеста со стороны ГАИ на площадь Независимости, где уже была организована засада спецназа. В ключевой момент были выпущены провокаторы, начавшие бить стекла.
Естественно, до Лукашенко оперативно довели ситуацию на площади. Вопрос лишь в подаче. На 100% можно быть уверенным, что ему не сказали «там какие-то провокаторы бьют стекла». Ему доложили о том, что народ начал штурм здания правительства.
Организатор спецоперации хорошо понимал психологию Лукашенко и как вывести белорусского правителя из равновесия. Ему (Лукашенко) доложили ровно о том, чего он боится больше всего – революции. И провокация удалась.В ночь на 20 декабря он не отдавал себе отчет – Лукашенко требовал упрятать всех оппозиционных деятелей за решетку на 10 лет, ликвидировать все партии и общественные организации, разогнать все независимые СМИ и позакрывать все сайты, отказываясь выслушивать и воспринимать некие альтернативные доводы.
Спецоперация удалась – она не только вынудила Лукашенко отдать нужные приказы, но и почти на сутки вывела из игры целую группу высокопоставленных чиновников, работающих на европейском направлении – речь идет о главе администрации [b]В.Макее и министре иностранных дел С.Мартынове.[/b]
Угомонить вспыльчивого Лукашенко удалось только к утру за счет совместных усилий определённых сил как внутри страны, таки и за ее пределами, в том числе и благодаря вовлечению в сценарий «Угомони джина» кандидатов Ярослава Романчука и Григория Костусева, к которым Лукашенко питал некую симпатию. Сегодня этих политиков склоняют все кому не лень. Но если бы раздувающийся пузырь гнева не удалось бы сдержать, то к вечеру понедельника Беларусь вполне могла бы превратиться в гибрид Северной Кореи и Чили – закрытая страна с хоккейными площадками, забитыми под завязку противниками режима.
Кандидат в президенты Беларуси Ярослав Романчук считает, что беспорядки у Дома правительства могли быть спровоцированы российскими спецслужбами.
— Самый интересный и вероятный сценарий — внешний. Кому выгодна Площадь? Тем людям, тем силам, которые не хотят признания Беларуси в Европе, — заявил Романчук в интервью агентству "Интерфакс-Запад". — Многие мои российские, американские коллеги говорят — неким силам из ФСБ. Надо искать, с кем они работали здесь.
Ярослав Романчук также не исключил внутреннего сценария — участия консервативных сил, либо "людей, которые имеют монопольную ренту и не хотят открытости экономики и конкурентности".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]