Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Знаки Пути [2]
эта основополагающая книга учения Оомото-кё преподобного Онисабуро Дэгути
Исследование радости жизни [29]
книга написана сыном Онисабуро Дэгути -- Хидэмару
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1266
Мини-чат
Главная » Статьи » oomoto книги » Исследование радости жизни

Добровольно

                                                Добровольно

 

 

                Имей добрую волю в сердца глубине ко всему, что существует. Иное всё – то внешний антураж.

                Человек, который не имеет доброй воли в сердца глубине, как-то холодно почувствует себя и нелегко ему избежать сего, даже если найблагороднейшими  будут его слова и поза.

                Не важно, если покажется временным сей холод или жесткость; лишь если спит добрая воля на дне сердца, почувствуешь что-то, что трогает сердца. Ненравящийся какое-то время, он, однако, покажется непременно достойным благодарности и симпатичен будет потом.

                Опрочь сего, взаимная доброжелательность в глуби сердец – то самый простой, но и самый правильный этикет для человеков. Мир станет сам собой радостью заполнен, мирным и благодарным, только б распространился этот этикет, в истинном смысле слова сего.

                Очень тяжело правильно и точно определить человека. Лишь внешние действия вовсе не годятся, чтоб измерить его истинную природу, хорош он иль плохой, справедлив или нет, умен или дурак.

                Каждый человек связан с различными общественными кругами большими и малыми, от семьи до нации. Итак, множество людей вынуждены влачить жизнь против их же воли, осознавая то или бессознательно, ввиду множества социальных связей. Нет нехватки и таких, кто живет работой полностью против их воли, как жертвы других.

                Люди, кажущиеся очень плохими, часто оказываются такими лишь благодаря плохой общественной системе.

                Мы должны учиться видеть прямо истинные качества людские, полностью освобожденные от слухов типа, хороший он или плохой, знатен или нет, умный или дурак.

               

                Имейте широту души, чтоб приятные иметь взаимоотношения с любым человеком. Подумай, ты еще не зрел, пока имеешь неприязнь к кому бы то ни было из человеков.

                Тоже также и о времени, и о месте.

 

                Брось что-то делать, как того кто-то хочет.

                Ты сам делай, как ты сам хочешь.

                Истинный этикет – это делать самому и позволить иным делать то, что они хотят.

 

                Мы совершаем большую ошибку, если мы определяем человека по временному отношению к нему, знаменит ль он иль нет, благороден он иль нет.

                Китайский мудрец истинно сказал, что дружба низкого человека сладка как мед, но дружба благородного мужа проста как вода.

                Дружба, основанная на эгоизме, внешне выглядит сладкой, но она может вдруг превратиться во вражду, коль произойдет выгоды противостояние. В то время как дружба, основанная на чистой доброжелательности, никогда не повреждается, хотя она и кажется безвкусной внешне.

                Без причины человек страданий не имеет. Даже в очень неблагоприятной ситуации оставайся оптимистом и смело борись с нею, имея целью безграничный успех. Если мы легко теряем путь из-за преграды и просто теряем всякую надежду из-за первой же трудности, то суть действительное доказательство, что нас баловали в детстве.

                Если мы уж рождены в мире сим, ничто не может изменить сей факт, ни слезы, ни сожаления. Посему стремитесь перебороть трудности, какие бы жестокие они не были. Будьте столь смелы, чтобы могли увидеть какой-то знак даже в хорошем настроении, бессознательно напевая песенку.

                Истинно достойны доверия лишь люди, кои многократно попадали в безысходность и кои смогли многократно с успехом выкарабкаться.

                Стань царем, изменись в дарующего мудрость, чтоб быть способным исполнить что-то истинно полезное в этом мире.

 

                Заметь, что недобропорядочность, жабье сердце, оскорбление, безнадежность – все это ведь абсолютно зло.

 

                Было бы ошибкой желать, чтоб иные лица вели себя полностью так,  как нам нравиться.

                Позволь, чтоб он делал то, что он должен.

 

 

 

 

                                    Ошибка   и  прогресс

 

 

 

                Деньги суть представитель материи, и посему они противостоят духу.

                Японцы в прошлом допустили ошибку, просто презрев деньги. В то же время не хорошо стремиться лишь к деньгам, игнорируя дух.

                Что-то, полученное в подарок, не влечет никаких обязательств, но в случае чего-то взятого в долг, груз долга не обнулится, пока не вернешь взятое. Даже гроши, если взяты в долг, должны быть выплачены, в то время как огромная сумма, но подаренная, долга не влечет, ибо дело решено уже в самом начале.

                То совершенно обычное правило, но обязательно достойно того, чтоб его рассмотреть, ибо для людей дух по существу важнее, чем сами деньги.

Среди молодежи кажись есть тенденция сильно игнорировать разницу между “мое” и “твое”, особенно относительно личных вещей: “твое – это мое” (хотя на самом деле только “моё есть моё”). Мы должны строго различать разницу между “моё” и “твоё”, и потом помочь в этом другим. Если убрать бы концепцию о “я” и “другой”, устранилось бы чувство собственной самости и осталась бы лишь однотонная пустота.

Возможно, останется неизбежно почти навсегда существование противостояния богатых и бедных, согласно естественному порядку в обществе. Сей “естественный порядок”, однако, изменяется с изменением самого общества. Когда-то сильные в бою были почитаемы и богаты, потом умные стали таковыми и еще позже благородные мужи (осененные благодатью – другой вариант перевода – прим. пер.) будут почитаемы и богаты.

Я не хочу ввязываться в поступки других. Мое желание таково, чтоб все успеха достигали в устремлении к более и более лучшей цели с уважением Пути, избранном сердцами их.

 

Мы непременно должны избегать действий, которые беспокоят других – обязательно, даже в случае если на то важный повод имеем.

В большинстве случаев самоубийство суть действие эгоистичное. “Я умру и после меня хоть потоп”. Если много люда было бы столь безответственно, мир не имел бы будущего.

Прими страдание, даже более горькое, чем смерть, и пожертвуй собой во благо других – вот истинный Путь для человека.

Дайте человеку ответственность, если желаете, чтобы он стремился тотально насколько может.

 

Во всяком случае, важнейшее дело – поймать главную суть в своей полноте. Без этого человек легко попадает в мелкие дрязги суетности.

Опрочь всего плохо создавать отвращающее впечатление пред другими. Он, возможно, также почувствует отвращение всегда, когда подумает о том, кто впечатление ему оставил. Может быть, что он почувствовал отвращение сие из-за какого-то недопонимания; но чаще всего виновен тот, кто впечатление и создал.

 

В основном кто льстит пред вышестоящим, тот очень строг к людям, ниже его стоящих. Достойна лишь жалости такая личность. Человек с чистой душой, как у ребенка, игнорирует разницу человеческих классов.

Я не люблю столь жесткий этикет, почти как быть одетым в свинцовый клифт-сюртук.

 

Подозревать другого человека – то грех. Однако сожаления достоин факт, что в мире есть много люда, кто закован злыми духами и лишь интригам самолюбия себя предназначает. В этом смысле они не могут просто отбросить поговорку “в каждом встречном подозревают вора вместо друга”.

Люди, закаленные разнообразным опытом, часто очень подозрительны. В каком-то смысле они правы, ибо они многократно попадали в интриги и обман. Но надо желать, чтоб они сделали также шаг, хотя б один вперед, т.е. истинно очистили душу свою, чтобы продвинулись к Божественности.

Трусу даже мышь, бегущая под потолком, страх нагнетает. Храбрецу ничто не страшно даже в смертельное мгновение.

 По сути человек – то не артефакт. Посему абсолютно невозможно, чтоб он лишь успех имел и достиг великой цели без опыта да без ошибок, неудач. Он может сделать перепросмотр того, где он ошибку допустил. Он сможет иметь получше идею, если он сделал перепросмотр. Он может получше перестроить, ибо он имеет уже идею получше. И так улучшается мир, благодаря повторению ошибок, перепросмотру, получше идеям и перестройке.

Но помни, что ошибки, о коих сожалеешь или стыдишься, не вне нашей ответственности.

Человек рождается в мире сим не только для того, чтобы пробалдеть около пятидесяти лет жизни как будто один год. Сей мир – то школа, тренажерный зал и лаборатория для трансцендентального мира, иными словами грядка, где прорастают семена и растут, пока саженцы не станут годны, чтоб их пересадить в грунт. Да будем посему довольны, если мы можем здесь чему-то научиться. Если мы накапливаем вещи или деньги, не будет пользы никакой в мире тонком, ибо с собою мы взять это барахло не сможем. Используй их как можно лучше так, чтоб духовности как можно больше нам приобрести. Кто много путешествует, тот часто спотыкается. Чем больше стаптываются туфли его, тем больше набирает опыта любви он путешествий. Кто всегда стремится идти вперед, тот естественно идет вперед. Кто часто спотыкается, тот тогда получше научился избегать сего, не спотыкаясь впредь. Ничего не видно, если не смотреть. Ничего не поймаешь, если не ловить. Лишь попробовав удариться головой обо врата, познаешь крепость врат сих [познав неудачу однажды познаешь и любовь.]

О делах мира могут иметь понимание только после приобретения действительного опыта в нем. Без осознания невозможно развитие души. Посему люди делайте беззаботно всё, что только пожелаете, пока не достигнете осознания.

Но для того нужна достаточно большая смелость, без которой легко впасть в саморефлексию желаний и страхов. Не перегружайся даже наиболее любимым из дел твоих, а спокойно осознай смысл дела через опыт, чтобы ошибок тех самых не повторять.

“Делай безгранично! Безгранично перепросматривай! Безгранично осознай!”

Если застанут за творением  греха какого-то, тут же раскайся безапеляционно и серьезно внимателен будь не повторять того ж. И этого  достаточно, ибо прошлое никогда не возвращается, даже если сожалеть о нем миллионы раз. Каждомоментно забывай ты прошлое и ежемоментно оживай для жизни великой и мудрой.

Каждый человек, если не собака или кот, обязательно может более-менее развивать в себе истинный гуманизм, только если он делает искренний перепросмотр себя. Достойно жалости, что множество людей отклоняют требование из глубин сердца своего, из-за аффективности от мира внешнего.

Истинным грехом является обман самого себя, по моему заключению.

 

Во всяком случае, только верен будь своему внутреннему “Я”. Человек, который не герой, никак не может действовать истинно как герой; человек, который не философ, может казаться таковым лишь на мгновенье.

Ты будь “ты”, я буду “я”. Каждый соответственно делай то, что он истинно способен и находит в этом интерес.

Если осмеливаются что-то делать сверх своих возможностей, должны испытывать лишь бесполезное страдание. Бог создал людей, как свои ноги и руки, чтобы они могли исполнять соответственно свои задачи, только если они заняты делом им интересным. К сожалению, большинство современных людей, отравленных человеческим (не-божественным) рационализмом, заняло себя задачами им вовсе не интересными, которые дают какое-то социальное признание или возможность поддерживать уровень жизни, и так влачат ежедневно жизнь с печалью и горечью.

Займитесь лишь тем, в чем истинно ты интерес имеешь. Не важно, если другие увидят в вас глупца иль дурака. Отбрось ты критику иных, но верен будь лишь истинной причине, по коей ты рожден был.
 
Content-Disposition: form-data; name="sort" 50
Категория: Исследование радости жизни | Добавил: oomoto (16.03.2008) | Автор: deguti Neo
Просмотров: 817 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]