Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Разное -прошлое [15]
наша (моя) история
“Письма из зоны Сэкай” [114]
первая книга Сэнсэя БУМАТА Мататацу
Bujak [12]
Bumata-sensei -- все о нем
"Дуромер" [40]
второй том книги БУМАТА Мататацу
криминал [11]
уголовное дело по Сэкай и Сэнсэю
а деньги где? [6]
поиск денег, собранных финансовой пирамидой "Сэкай"
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1229
Мини-чат
Главная » Статьи » sekai » “Письма из зоны Сэкай”

Распорядки

Предыдущая глава Сталкинг

 

                  Распорядки

 

06.11.2002г.    

 

            Тему сей главы подсказал случай в душевой. Я специально, чтоб разрушить распорядок* действий, решил раздеться в другой части раздевалки. Мы же обычно стремимся к тому же привычному и знакомому месту.  Так что, когда я вышел из душевой в раздевалку, то хоть и осознал перемену места, тем не менее,  мои ноги обманули ориентацию глаз в пространстве. Мне казалось, что я иду на новое место, но, придя туда, я вдруг осознал-обнаружил, что я оказался на месте привычного переодевания, т.е. совсем в другом углу раздевалки. Сколь трудно, оказывается, переучить «лошадку» нашего тела, привыкшего двигаться по одному и тому же маршруту.

            Ситуации подтолкнула меня на размышления. Уже с десяток лет я отучаю тело от распорядков, а они опять и опять являют себя. Ранее, до чтения книг Кастанеды, я интуитивно  пришел к частичному познанию сей проблемы и начал изучать «науку выбора правильного деяния» на выходе из дома в город. По счастливой случайности из моего дома в город можно было поехать двумя равноценными по времени и точке прибытия путями. Выбор нельзя было обусловить местом прибытия или скоростью, что не довлело над выбором варианта путешествия в центр Минска. В тот период я преподавал в центре подготовки телохранителей «Сэкай» и невозможность просчитать время, маршрут и т.п. – одно из условий выживания при угрозе нападения. Это и подвигло изначально меня к осознанию выбора времени (отсутствия распорядка во времени – «ломаный распорядок») и маршрута (отсутствие привычных однообразных маршрутов). Быть тем, чему учишь других – один из моих принципов, усвоенных мною еще лет в 20, когда я впервые начал кого-либо чему-либо обучать (первую группу каратэ я начал вести с конца 70-х). Возможно, сии непредсказуемость и нераспорядочность и стали одним из факторов выживания, когда были осуществлены покушение (1994г.) и «заказ» (конец 1995г.) на меня.

            Позже учение дона Хуана дало осознание сей практики для духовного развития. И Ошо тоже внес свою лепту, дав притчу о Будде: однажды Будда во время своих бесед с санъясинами автоматически отмахнулся от назойливой мухи. И тут же, осознав это, повторил то же движение руки, но уже в осознании отмахнувшись от отсутствия мухи.

            И вот сейчас, когда пишу эти строки, я нахожусь в туберкулезной лечебнице специальной больничной зоны УЖ15/12 в Орше. Кроме тюремных распорядков-расписаний прибавились лечебные: таблетки три раза в день (притом одни до, другие после еды), уколы, процедуры, осмотры. В это же время я ежедневно по параграфу-два перевожу с эсперанто на русский книгу "Священное Писание Нуль-буддизма”   корейского проповедника начала ХХ века Сотэсана. И он также дает новую грань осознания проблемы распорядков.

            В учении сим выделяются три науки: духовное взращивание, изучение принципа всех вещей и выбор правильного действия. Именно эта третья из наук и относиться к осознанию (выбору) наших действий.

            Теун Марез (продолжатель темы тольтеков после К. Кастанеды) дает верную трактовку различия между реакцией и действием. Реакция – это поступок, обусловленный нашими привычками, страстями, склонностями, внешними раздражителями. Это «отмахнуться от мухи». Действие – это когда мы в осознании делаем выбор что делать, и это не обусловлено никакими иными причинами. При этом надо помнить, что действие суть движение либо отсутствие движения, подобно как в юриспруденции: "деяние суть действие либо бездействие”. Это "отмахивание от отсутствия мухи”.

            В приложении к повседневию мы должны научиться осознавать все, не подпадая под распорядки, и ломать их, как только они становятся самосущными.

            Так вот, если вернуться к здесь и сейчас моим, то имеется развилка коридора больницы, где на равном расстоянии находятся два туалета с премыльниками. Так вот я никогда не знаю, в какой из них заверну, когда направляюсь с палаты в туалет. Этого не знает и «лошадка» моего Я и ноги сами не ведут меня, так как тело не имеет преимущества в хождении в одном из направлений, моторная память отсутствует. Посему выбор направо иль налево происходит осознанно каждый раз в процессе приближения к развилке коридоров исходя из массы обычно не учитываемых обстоятельств. В левом туалете есть окно (всегда открытое). Если холодно – я туда не пойду, но если я хочу посмотреть вдаль (виден горизонт), то поворачиваю налево. Пойду налево, если хочу по большому – там удобнее. Но есть место включения интуиции в дополнение, ибо никогда не можешь знать, где есть свободное очко. Коль же иду мыть посуду, то лучше направо, там удобнее премыльник.

            Конечно, нельзя все вокруг удвоить-утроить, чтобы иметь разнообразие выбора. Цивилизация навязывает нам постоянные распорядки: время приема пищи, расписания, графики, очередности. Кто из вас не ловил себя на попытке узнать время на руке без часов? Главное не бороться с ними подобно какого-то неформала, а, живя средь них, пользоваться ими где это неизбежно, но, осознавая и ломая их, как только они становятся ненужными или избыточными.

Ведь часто от них есть даже польза. Это же как утилиты-подпрограммки. В свое время я однажды захлопнул дверь квартиры, забыв внутри ключ.  После сего, я создал для себя автоматизм (тот же распорядок) хлопнуть по карману, осознавая наличие в оном ключей перед закрытием двери. Конечно это тоже реакция – хлоп по карману. Но реакция созданная действием.

(Данный абзац – вставка от 24.02.2005г. – при наборе текста) После освобождения из тюрьмы я как-то пошел ремонтировать свои очки. Мастер оказался безупречным парнем и каждому демонстрировал, как искривились их очки из-за снимания их одной рукой. И объяснял, что правильно снимать-одевать очки надо двумя руками. Мне это показалось убедительным и интересным с точки зрения ломки распрядка-привычки снимания очков одной рукой. Дал себе обет совершать эту незамысловатую операцию только двумя руками и с тех пор прошел уже год и я ни разу не забылся и не снял очки одной рукой.

Если реакция – это пожинаемая карма, плод на ветвях былых поступков, то действие – это кармическое деяние, сотворение новой кармы, порождение причины. Карма ведь, по сути, это закон причин и следствий. Не зря имеет иероглифическое обозначение как одним иероглифом    гё; так и двумя     инга. Первый ин  переводится как «причина», второй   га – «плод», «следствие». Реакция бессознательна и является производным, "плодом” ранее образованных привычек реагировать так или иначе – это то, что мы пожинаем.

Действие – осознанно и посему является новым узелком в причинно-следственном полотне судьбы. И сей узелок мы сами завязываем. «Наука выбора правильного деяния», осознанность действий и их последствий и есть наш выбор, порождающий хорошую или плохую карму, развязывающий узлы привычек-реакций плохой кармы прошлого и создания полотна судьбы с чистым рисунком благоприятной кармы.

Хороший пример – одевание, выходя на улицу. Если одеваться по привычке, то это реакция следования привычке одевать одно и то же изо дня в день, не учитывая дополнительную информацию: куда иду, когда иду и каковы погодные, дорожные и деловые обстоятельства. Кстати этим грешат исключительно мужчины. Женщины одеваются всегда осознанно.

Выйдя без плаща в дождь, мы промокнем и простудимся. Эта цепочка «плодов» созрела на одной кармической нити нашей неосознанности. Выбрав же одежду по погоде, мы прервем карму обстоятельств и будем в сухости и здравии. Так казалось бы из мелочей, но от нас зависит наша судьба, мы ее создаем каждым своим мелким движением. Простуда сегодня, промок завтра, продуло через неделю, а потом в старости радикулит иль пневмония – сами же и пожинаем, что посеяли. Ибо было кармическое действие – точнее сказать бездействие (помним – они равны) – сознательное наплевательство на свое здоровье и лень осознанно подбирать одежду по погоде. 

 

03.03.2005г.


Читая 9-й том «Диагностики кармы» С.Н.Лазарева обнаружил момент, дающий дополнительную грань необходимости бороться с распорядками:

(стр. 163) Непрерывные внешние и внутренние изменения – это залог здоровья и омоложения. Кстати, наши привычки могут очень сильно тормозить изменения и приводить к заболеваниям. Не случайно у нескольких тысяч выздоровевших от рака без видимых причин выздоровление совпало с серьезными изменениями по судьбе. Готовность к любым изменениям – это уже лекарство  ”.

Ос!

Следующая глава Аффект

 



* Распорядок – термин, который ввел Карлос Кастанеда, для обозначения автоматизмов наших реакций во времени и пространстве, уводящие нас от осознанности бытия (см. 4 том)

 

хайку по теме (написано там и тогда)


       Не видно горизонта

       Из туалета УЖ12.

       Листья в снегу.


Категория: “Письма из зоны Сэкай” | Добавил: sensei (13.03.2008) | Автор: Бумата Мататацу
Просмотров: 1849 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
0
1  
Наша жизнь состоит из сотен движений, которые мы совершаем, не задумываясь. Чем чаще мы повторяем то или иное действие, тем меньше его
осознаем.

Привычки помогают разгрузить мозг от осмысления рутинных действий, давая ему возможность сконцентрироваться на более
глобальных вопросах. Помимо этого, привычки определяют характер
человека, его образ жизни.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]