Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Разное -прошлое [15]
наша (моя) история
“Письма из зоны Сэкай” [114]
первая книга Сэнсэя БУМАТА Мататацу
Bujak [12]
Bumata-sensei -- все о нем
"Дуромер" [39]
второй том книги БУМАТА Мататацу
криминал [11]
уголовное дело по Сэкай и Сэнсэю
а деньги где? [5]
поиск денег, собранных финансовой пирамидой "Сэкай"
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1222
Мини-чат
Главная » Статьи » sekai » “Письма из зоны Сэкай”

Голая обезьяна

Предыдущая глава  Вестник

                                   Голая   обезьяна

10.01.2001г.                               "Человек отличается от животного не витальными и даже не социальными потребностями, а идеальными                  

                                             А.Тарас  «Что такое Путь боевых искусств?»

                                                          «Кэмпо» № 6/95 стр.12

            *     Аня, здравствуй!

            Не знаю, читала ли ты журнал «Кэмпо» № 6 за 1995 год. Прекрасная статья Анатолия Тараса о понятии «человек». Думаю, он меня извинит, если использую его терминологию и пояснения, изложив их вкратце для книги.

            Что есть человек в большинстве случаев, как не всего лишь та же обезьяна, животное (хоть и голое, безволосое). Большинство наших желаний, стремлений имеет прямые аналоги у животных в их инстинктах и стадном поведении. "Жажда материального благополучия и сексуальных наслаждений, стремление к власти или к славе – все это в людях от первобытного стада человекообразных обезьян” (цитаты здесь и ниже в главе из всё той же статьи А. Тараса).

            "В самом деле, к чему фактически сводятся мечты преславутого «среднего человека», которого антропологи красноречиво называют «голой обезьяной»? К тому, чтобы как можно реже напрягаться умственно и физически, как можно чаще отдыхать и развлекаться. А в отдыхе и развлечении главную роль играют положительные физиологические ощущения, особенно сексуальные и пищевкусовые. Короче говоря, огромная масса людей больше всего на свете жаждет «ловить кайф»! Сладко пить, вкусно есть, сношаться с лицами противоположного пола, нежиться в теплой водичке, валяться в мягкой постели или на горячем песке…

Что здесь такого, чего нет у животных? Чем подобное поведение – в принципе – отличается от поведения свиньи, которая нажралась до отвала, залезла в корыто с теплой водой, нагревшейся на солнце, разлеглась там и хрюкает от удовольствия. Почему я об этом говорю? Да потому, что бесполезно призывать к самоограничению, к самодисциплине, к обузданию ненасытной плоти (т.е. к нравственности) тех, чей  идеал в том, чтобы как можно чаще «хрюкать от удовольствия». Однако если говорить о Пути боевых искусств, то следует отчетливо понимать: «голой обезьяне» он недоступен”.

Соотнесем это с градациями учеников. Путь (До) – это стезя до-учеников. М-ученики осознают, что они есть «голые обезьяны» и пытаются вырваться из этой юдоли. Недоученики даже не осознают, что они были и остаются «голыми обезьянами».

Путь боевых искусств (как один из Путей) хорошо показывает разницу тех, кто, как и зачем занимается этими боевыми искусствами. Если ученик пришел в зал (додзё – буквально: место познания Пути), чтоб научиться драться, самообороне, силе, выносливости и т.д. – то это «дзюцу» (техника, метод). Это еще недоученик, он потребительдай, научи, а я заплачу, ибо хочу стать сильным, непобедимым (желание «голой обезьяны» быть самой важной, значимой и сильной в стаде себе подобных).

Если ученик стал спортсменом вроде как по боевым искусствам («сиай» – соревнования) – то и тогда он такой же недоученик, «голая обезьяна» ибо он потребитель славы, желания побед (выделиться среди себе подобных, значимость и важность; самки любят сильных и крепких самцов).

Но, наконец, ученик разочаровался в спорте, его уже не интересует сила и ловкость как средство победы и убиения соперников и себе подобных. Появились мысли о высшем, пошел процесс поиска Пути (Врат). Это сэнсэй заронил в ученике крупицы иного мировоззрения, и ученик стал м-учеником.

И вот он осознал, что каратэ – это не «до» и «после», а До (Путь), и стал до-учеником. И тогда "повседневная жизнь станет для него непрерывно длящимся счастьем!” Цель идущего по До "заключается в преображении собственной духовной и телесной природы. Стремление к ней открывает врата в принципиально иную жизнь, нежели у «голых обезьян». Идти по Пути – значит быть не таким, как все”.

Увы, «все», «большинство» есть недоученики, недочеловеки, т.е. «голые обезьяны». Это мир людей с активной первой (муладхара), второй (свадхистхана) и третьей (манипура) чакрами. Это около 60% населения планеты, а у некоторых народов и все 80-90%.

Люди христианско-буддистской анахаты – это уже м-ученики в широком смысле этого слова. Они потерялись между полярностями, добром и злом. Они, шатаясь в поиске, себя найти хотят.

И здесь мы видим грубое деление людей на мира два – материальный и духовный. Адептов материального мира делим на мир потребления и созидания. Движение снизу вверх, как по графику
 

 

Так и в реальной эволюции человека (от «голой обезьяны» к человеку и "даже в сверхчеловека”, т.е. святого) и есть главный эволюционный путь человека. Почти по Дарвину. Ибо это путь не от поколения к поколению, не от одного строя общественного иль формации к другой, а личный Путь отдельной Души в длительной эволюции многих жизней в теле человеческом. Это то, что именуется кругом Сансары, а в христианстве лестницей Якова.

 

                                               Ос!

 

Следующая глава  Лестница Якова

Категория: “Письма из зоны Сэкай” | Добавил: sensei (24.11.2008) | Автор: Bumata Matatatsu
Просмотров: 916 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]