Глава 12 Примеры поведения 1 - 23 - Учение Сотэсана - Нуль-буддизм - Каталог статей - оомото Сэкай
Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1219
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Учение Сотэсана

Глава 12 Примеры поведения 1 - 23

 предыдущая Глава 11 Нравоучения

        12

 

                                       Примеры  поведения 

 

1.     Во время плавания Сотэсана из Бопсонгпо241 в дом Бонгнеджонгса в Буане, шторм вдруг поднялся и корабль сильно качало. Средь моряков и пассажиров были и упавшие в обморок, плачущие, других тошнило, кого-то опрокинуло, что породило большую суматоху на судне. Тогда Сотэсан изрек во полной уверенности: “Если человек даже в опасности для жизни, собрав свой ум, от всего сердца раскается во грехах прошлых и даст обет благодеяний на будущее, он может спастись с помощью небесных сил. Люди, осознайте же!” Все  на корабле успокоились под сильным впечатлением от его достойного поведения. Через некоторое время утих ветер и разошлись облака. Все эти люди не могли не почтить Сотэсана, видя его спокойное и неподвижное состояние и его сострадающую да святую фигуру”.

 

2.     В один [прекрасный] день Сотэсан посетил храм Шилсангса и увидел двух старых бонз, сурово упрекающих молодого послушника за то, что тот вовсе не слушается их указанию медитировать. Они говорили: “Даже если тысяча будд родилось бы, сей человек не смог бы спастись. Он  лишь мусор”. Сотэсан с улыбкой молвил: “Вы думаете, что вы благосклонны к нему, но кажется мне, что вы заставляете его навечно не медитировать”. Один бонза спросил: “Почему Вы так  думаете?” Сотэсан ответил: “Навязывать что-либо кому-то значит навечно отвратить его от сего. К примеру, если я информируя, что внутри сей скалы есть золото, прошу вас достать золото, поверите ли вы мне и тут же расколете эту скалу?” долго обдумав сие тот ответил: “Я думаю, что нет”. Сотэсан сказал: “Если я  буду навязывать вам сию сомнительность, как же вы реагировать будете? Вы, несомненно, будете рассматривать мои слова яко неистинные. Ваш послушник еще не знает блаженства от медитации и не имеет желания медитировать. Если вы навязываете ему медитацию, сие отвратно подталкивает его считать её  пустяком. Когда он рассматривает медитацию яко зряшную вещь, он никогда не будет медитировать, не так ли? Посему это не является хорошим способом спасти человека”. Бонза спросил: “каков же благодатный способ спасения?” Сотэсан ответил: “Если вы знаете, что внутри сей скалы находится золото, во-первых, добудь его и блестяще используй его. Тогда люди захотят знать о причине вашего обогащения. Тогда же и поясни причину сообразно степени их интереса, и они с благодарностью будут [сами] добывать злато. Это и есть благодатный способ спасения люда”. Старые бонзы воскликнули, поправив свои позы сэйдза: “Во истину Ваш путь спасения велик!”

 

3.     Когда Сотэсан отдыхал в доме Бонгнеджонгса, однажды он отказался от ужина. Ким Намчон и Сонг Джокбёк, кои обслуживали его, спросили о причине. Сотэсан ответил: “Проживая здесь, я задолжал много вам. Но сегодня ночью вы будете ругаться один с другим и уедете перед завтрашним восходом, посему я не буду ужинать. Оба они сказали: “Мы очень близкие друзья. Как же мы могли бы покинуть это место, даже если мы немного обиделись бы. Пожалуйста, покушайте”. Через несколько часов они вдруг разругались и упаковали вещи не уняв гнев. Намчон вспомнил предупреждение Сотэсана и остался, сохранив его святое учение на всю жизнь, но Джокбёк уехал следующим утром.

 

4.     В 9 году вонбулизма (1924) церковь-эклезия начала строить свой центр-храм в Иксане и на протяжении какого-то времени производили ячменные сладости для получения дохода на поддержание уровня жизни. Сотэсан всегда предупреждал последователей: “В современном мире человеческие умы не одинаковы, посему тщательно запирайте двери и берегите ценности от кражи. Если они были бы украдены, мы не только пострадали бы от потери, но также ввели бы во грех других Сотэсан даял замки ученикам, но они не смогли тщательно запереть все двери ввиду отсутствия опыта. Одной ночью все ячменные сладости и разносилки были украдены. Ученики боялись и не могли унять свое беспокойство. Сотэсан молвил: “Не беспокойтесь. Тать сей нощи был для вас великим учителем. Вы верите в меня яко в самого уважаемого учителя, но моим предупреждениям вы не вняли. Однако отныне вы будете очень внимательны даже без моих слов. Рассматривайте потерю сей ночи яко плату за науку, кою вы уплатили учителю-татю”.

 

5.     Один ученик был столь невежлив, что никак не мог исправить свою старую дурную привычку даже несколько лет спустя пострига. Другие ученики говорили Сотэсану: “Он кажется бесполезным, даже если он будет пребывать подле Вас сто лет. Было бы лучше побыстрее расстричь его в мир, чтобы сохранить чистоту атмосферы нашего храма”. Сотэсан изрёк: “Как вы можете говорить такие слова? Он таков во храме сим, тем более каков он будет в миру? Отделить храм от общества самая узкая мысль и произвольное мнение. С широкой  точки зрения зло мира таково же и во храме и зло храма – таково же и в миру. Как же совершенным деянием было бы удалить лишь зло храма и переместить его в мир? Во главном буддистская дхарма имеет целью обучать всеми средствами людей до конца и вести их к добру. Если мы будем иметь отношения лишь с добрыми людьми, где же тогда были бы наши обязанности? Посему не отринь, ни оставь того, кто не отвечает быстро на ваше усердие, но делай все самое возможное, чтоб обучить его до конца и подвигай его остаться навечно последователем буддизма, пока он не обретет буддовость с тобой. Только он сам может решать о своем уходе”.

 

6.     Один ученик со скандалом нарушил церковные правила и публика решил прогнать его. Сотэсан изрёк, узнав сие: “Как вы решились принять такое решение? То ведь противо моей воли. Мои люди – это не только десятки тысяч последователей, но также все люди в мире. Моя школа не ограничена только участком земли сего храма, но также все места в мире суть она. Мой последователь сам может уйти от меня, но я никогда не покидаю его первым” Сотэсан, сам позвав сего ученика, то строго укорял его, то мягко убеждал его, пока он не стал хорошим”.

 

7.     Когда Сотэсан отдыхал в Ёнгсане, несколько проституток посетили его, желая стать последователями. Его окружение в нерешительности сказали: “Когда такие люди посещают святилище сие, не  только посторонние смеются над нами, но также это обязательно мешает распространению нашей церкви. Было бы лучше прекратить их визиты”. Сотэсан,  улыбаясь, молвил: “Как вы можете говорить столь мелочные слова? Во главном буддистская дхарма имеет целью спасать всех живущих всегда через добросердечие и сочувствие. Как же мы сделали бы исключение только для них? Тем более Врата Спасения отворены для таких грешниц. Мы должны еще теплее приветствовать их, чтоб они сами осознали своё зло и устыдясь избавились от своего греха. Вот наша обязанность. Люди различаются меж собой рангами и профессиями, но никак не буддовостью. Труднее спасти тех, кто, не зная сего принципа, отказывается учиться совместно с такими людьми”.

 

8.     После Движения Независимости в 1919г.242 все более и более строгим становился полицейский надзор за Сотэсаном. Когда он отдыхал в храме Кумсанса243 и в Ёнгсане, его многократно допрашивали в соответствующих полицейских участках. Кроме того за всю свою жизнь он выдержал множество притеснений и запретов со стороны японских властей. Но он нисколько не возненавидел их и всегда с воодушевлением обращался к ним. Сотэсан молвил людям: “Они делают лишь свою работу, а мы только свою работу. Если наша работа будет безупречна, никто не сможет по концу помешать и повредить ей”.

 

9.     Когда японский полицейский неверно произнес имя Сотэсана, О Чанггон возмутился его неточностью и строго упрекнул его. Сотэсан сказал после его [полицейского] ухода: “Упрекать его не было безупречным деянием, ибо он не знает меня хорошо. Кто хочет обучить человека, тот всегда заботится тронуть его сердце. Непременно придет день победы к тому, кто проигрывает в месте для проигрыша. Непременно придет день поражения к тому, кто стремится к победе в месте для проигрыша”.

 

10. Из-за одного ученика, чьи политические мысли вызывали подозрение, Сотэсан был вызван и целый день его допрашивал японский полицейский. Он требовал от Сотэсана поклясться, что тот больше не будет его учеником. Сотэсан ответил: “Хотя родители хотят наставить всех своих детей на путь истинный, то не возможно из-за разницы в их характерах. Хотя правительство желает хорошо управлять семи своими гражданами, то не возможно из-за разницы в их мышлении. Так же само, хотя я стремлюсь делать лучше  всех людей, как же я могу сделать сие в один день? Посему я продолжу мои усилия, но мне тяжело поклясться, что никто больше не станет таков, како сей ученик”. Сотэсан возвратился и сказал людям: “Издавна сильный и слабый противостоят один другому и дискриминация велика, так что множатся безвинно обвиненных людей вовлечены во мстительность. В будущем однажды взорвется великая война, но потом человеческая мудрость возрастет понемногу, так что и люди, и страны будут помогать и дружески относиться один к другому и не будут посягать неблагоразумно на чужой суверенитет”.

 

11. Один человек спросил: “Есть ли вúдящие в этом мире хаоса?” Сотэсан ответил: “Тем более в сим мире множится должны вúдящие.” Тот снова спросил: “На  самом деле Вы відите Сущее и обрели буддовость?” Сотэсан ответил с улыбкой: “Вúдение природы сущего и буддовость нельзя узнать ни через слова, ни на слух. Лишь кто достиг сего Знания, тот может узнать состояние, а истинную цену нравственности подтвердят будущие поколения людей в мире”.

 

12. Будучи посланным полицией, один детектив много лет жил в центральной усадьбе нуль-буддизма для наблюдения за Сотэсаном и Церковью. Сотэсан воспринимал его яко благосклонного последователя. Один ученик спросил: “Я иначе думаю, чем Вы. Ведь недостойно наставлять и спасать его?” Сотэсан же заботился и любил его всегда одинаково, когда он был или когда он уходил. Наконец он [детектив] чистосердечно записался в последователи и с тех пор во многом помогал во всех делах Церкви. Его имя  Хванг Ичон244.

 

13. Когда Сотэсан  отдыхал в Ёнгсане, однажды местный полицейский прибыл в соседнюю деревню и вызвал к себе Сотэсана через посыльного. Сотэсан  казался охочим пойти. Его ближайшие ученики сильно возмутились безобразным действием полисмена и просили Сотэсана не идти. Сотэсан спросил: “Почему я не могу пойти на встречу с ним?” Один ученик ответил: “Хотя нынешний мир не знает нравственных ценностей, было бы смешно, что простой невысокий полицейский чин приказывает прибыть и прийти Вам, который имеет много сотен последователей. Если вы безропотно покоритесь ему, это не только повредит вашему достоинству, но также обесчестит нашу церковь”. Сотэсан молвил: “Вы правы в каком-то смысле, но нисколько н будьте сим озабочены. У меня есть идея”. Сотэсан быстро отправился на встречу с полицейским и, возвратясь, рассказал ученикам: “Когда я встретился с ним, он поздоровался со мной со смирением и был очень довольным. Кажется, многократно убудет его желание докучать нам. Если бы я не пошел к нему, несомненно, его страсть возросла бы. Что плохое, следовательно, случилось бы с нашей Церковью? Ныне японцы по любому поводу притесняют все корейские организации. Итак, лучше всего относится к нему так, как я сделал. Если вы хотите, чтоб о вас хорошо думали, во-первых, показуй миру достижения-деяния, кои воспринимают хорошо в любой среде, и все люди будут почитать вас сообразно этим достижениям. Однако, будда и бодхисаттва даже не сознают высоту своего места, достигнув его”.

 

14. Средь новых религий того времени немало было таких, которые привлекали внимание властей и общества финансовыми и сексуальными скандалами. Следовательно правительство часто вторгалось с проверками во все религии, но инспекторы не находили никаких прегрешений в Институте Буддистской Дхармы245 и между собой говорили: “Если принимать во внимание организацию, планирование и деятельность Института Буддистской Дхармы, то они могли бы управлять даже страной”. Сотэсан услыхал это и сказал: “Истинная нравственность суть великое средство для улучшения личности, семьи, государства и мира. Почему же мы не справились бы с управлением Вселенной?”

 

15. Сотэсан сам полол сорняки в храме Сеул и сказал: “Моя сегодняшняя прополка имеет два значения. Первое суть дать пример ответственным за храм, чтоб они всегда да были внимательны к порядку во храме. Второе – научить, что как сорняки обильно растут в этом храме из-за отсутствия внимания, поэтому наука ума и прополка имеют равное значение. Контролируй свой ум во время прополки и преврати прополку в тренинг ума, так чтоб вы да очистили и храм и ум. Я прошу вас всегда помнить эти два значения, и не противится моей воле”.

 

16. Сотэсан всегда держал вещи обязательно в порядке, так что он мог вслепую найти их даже темной ночью. Он всегда содержал свою комнату столь чистой, что даже пылинка там не оставалась. Сотэсан сказал: “Если вещь лежит не на месте, это указует, что ум её обладателя в беспорядке. Если комната в грязи, это значит, что и поле ума её обладателя тоже “грубо”. Если ум ленив и необработан (груб), ничто не подвластно ему. Как же можно игнорировать такое дело, считая его ерундой?”

 

17. Даже когда Сотэсан уходил из комнаты на короткое время, он замыкал дверь. Один ученик спросил о причине. Сотэсан ответил: “мою комнату посещает много мужчин и женщин, старых и молодых, которые еще не постигли науку, а также чужаки. Я боюсь, чтоб они не совершили зло, ибо вид возбуждает желания, и я предупредительно предохраняю их от злодеяния”.

 

18. Сотэсан не выбрасывал, использовал экономно даже клочок бумаги, огрызок карандаша или веревочку и приговаривал: “Кто не бережет даже то, чего  много, тот будет наказан бедностью. К примеру, кто не бережет воду коей много в мире, тот возродится там, где он будет страдать от жажды”.

 

19. Сотэсан никогда не смущался в труде, ибо он предвидел все случайности. Сотэсан часто использовал бесполезные вещи яко ценность, ибо он заранее обдумывал полезность и не выбрасывал её неблагоразумно”.

 

20. Сотэсан всегда предупреждал людей супротив излишних одежд, дорогой пищи и роскошных жилищ, превышающих средства к существованию и говорил: “Ели человек принимает одежду, еду и кров превыше своего уровня жизни, сие может разрушить его семью и обесчестить их. Если даже добродетельный человек погрязнет в роскоши, по концу его неблагодатный ум воцарит и это помешает духу во взращивании. Посему ученик особенно будь бесстрастен и воздержан в одежде, пище и жилье”.

 

21. Когда Сотэсан с несколькими учениками вышел через парадный вход штаб-квартиры нуль-буддизма, его приветствовали все дети там игравшие кроме самого маленького. Сотэсан, лаская его, сказал: “Поприветствуй и я дам тебе конфету”. Тот поприветствовал Сотэсана и Сотэсан улыбнулся. Однако Сотэсан продолжил свой путь какое-то время и вдруг остановился и сказал: “Подождите меня минутку. Я кое-что забыл”. Он забежал в свою комнату и взял конфету, которую дал тому ребенку. Так Сотэсан всегда выполнял свое обещание даже мелочное.

 

22. Когда Сотэсан болел, один ученик сказал: “Сосед-верник имеет очень удобное кресло. Я принесу его для Вас”. Сотэсан молвил: “Не делай этого, тем более что его сейчас нету дома. Как можно приносить сие ради моего удобства? Кроме неизбежных обстоятельств, лучше не использовать вещи чужие без их дарения или разрешения, даже если очень близкие отношения”.

 

23. Когда Сотэсан получал письмо, он, всегда прочитав его, тут же отвечал. Потом он в порядке сохранял письма достойные, а остальные, собрав вместе, сжигал в чистом месте. Сотэсан сказал: “Письмо содержит намерение писавшего и, посему, будет необдуманно выбросить его как попало”.

 
              далее    Глава 12 Примеры поведения 24 - 47

241 Бопсонгпо – портовый город в провинции Джоннам.

242 Движение Независимости в 1919г. – антияпонское движение в корейском народе, которое началось 1.03.1919г.

243 Кумсанса – буддистский храм основанный в 599г.

244 Hŭang Iĉon (1910 - 1990): вонбулистское имя Бунгсан, мирянин, полицейский, который наблюдал за Церковью нуль-буддизма во время японского правления (1910 - 1945).
 245 Институт Буддистской Дхармы – старое название нуль-буддизма, используемое с 1934 по 1948 гг.
Категория: Учение Сотэсана | Добавил: oomoto (31.07.2008) | Автор: Sotesan
Просмотров: 492 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
0
1  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]