24. Сотэсан сказал: “Чем более скрывается добро, тем более преумножается его заслуга. Чем больше прячем зло, тем глубже проникает его корень. Посему скрывать добро, значит преумножать его заслугу и выявлять зло, значит вытаскивать его корень”.
25. Сотэсан сказал: “Скрыто помогать другим является высшей благодатью. Скрыто вредить другим – высший грех”.
26. Сотэсан сказал: “Если вы сетуете, что другие не узнают ваше добро, то из него произрастает зло. Если вы раскаиваетесь в своем зле, то из него прорастает добро. Поэтому не мешай своему прогрессу удовлетворяясь сиюминутным добром, ни индульгируй же в безнадежности из-за сиюминутного зла”.
27. Сотэсан сказал: “Глупец желает получить бесплатно вещь и не знает, что это может послужить причиной многократно большей потерей для него. Мудрец не желает получить бесплатно что-либо, тем более он не принимает всё бесплатное, а раздает его в сообразные места так, что он предотвращает несчастье”.
28. Сотэсан сказал: “Верник не имеет фальши в мыслях, и каждое его действие выглядит истинным, и святой не имеет взаимоконфликтов в уме и каждое его деяние выглядит насыщенной благодатью. Посему верник всегда имеет правильные мысли, вне зла, и святой всегда имеет спокойный ум, вне страдания”.
29. Сотэсан сказал: “Не говори не искренне, что вы дадите что-нибудь другому, не говори, похваляясь, что вы много дали чего-либо другим. Иначе ваши слова обяжут вас и нанесут ущерб вашей благодати. Не клянись неискренне пустотным миром дхармы. Иначе сие причиной послужит ужасных страданий вам же”.
30. Сотэсан сказал: “Нельзя избежать злой и плохой энергии чужих мыслей, пока не уберут их из своих умов”.
31. Сотэсан сказал: “Ум во взаимоконфликте суть источник несчастья и ум во взаимопомощи источник счастья суть”.
32. Сотэсан сказал: “Если даже какой-либо грешник от всего сердца раскаивается и аккумулирует заслуги, плохая энергия растапливается в теле его и его будущее приоткрывается во свете. Если даже какой-либо добродеятель еще имеет жалобы и зло в мыслях своих, плохая энергия вливается во тело его и будущее его тьмой засоряется”.
33. Сотэсан сказал: “Непросветленные недовольны даже, если сотворивший десять благодеяний лишь однажды причинит вред, а просветленный благодарит даже тому, кто десять раз сотворивший зло, но однажды содеял добро. Посему непросветленные находят лишь разрушение, а просветленные находят благодать даже в ущербе и получают для себя спокойствие и комфорт”.
34. Сотэсан сказал: “Добрый человек учит мир посредством добра, злой человек предупреждает мир посредством зла. Оба имеют равную заслугу в учении и предупреждении мира. Но для мира работает добрый человек, получая счастье, а злой – творя несчастье. Посему ненависть не проявляй, а сочувствуй людям недобрым”.
35. Сотэсан сказал: “Ничто в мире не достойно, чтоб это выбросить, если знано способ использования этого”.
36. Сотэсан сказал: “Простым словом иль фразой из нескольких слов человек может дать другому надежду и покой или разочарование и печаль. Посему человек не грешит только из-за коренного зла в себе, но часто бессознательно из-за незнания принципа счастья и горя”.
37. Сотэсан сказал: “Нарушать заповеди важные типа убийство, воровство и прелюбодеяние суть зло, но разбить истинную веру человека и лишить его будущего на многие жизни во вечности суть еще большее зло. Подаяние много денег, пищи или одеяний добродетель суть, но побудить человека к вере истинной и открыть ему будущее во жизнь вечную суть еще большее добро”.
38. Сотэсан сказал: “Бывают три вида людей, которых тяжело спасать. Первые – это те, кто не имеют взросления в уме. Вторые – это те, кто не нескромны в любом деле. Третьи – это те, кто не стыдится греха”.
39. Сотэсан сказал: “Как члену организации нарушать ее правила равно разрушать её, так и пренебрегать волей коллектива есть не что иное, как противостоять воле Неба”.
40. Сотэсан сказал: “Кто, хотя и не различает добро и действия средь людей, поддерживает свою обычность долго и прорабатывает непреклонное намерение, тот, по сути, выдающаяся личность и достигнет большого успеха”.
41. Сотэсан сказал: “Продолжительность существования религии не зависит ни от ее оснащения, ни от ее имущества, но от передачи её мудрости-дхармы”.
42. Сотэсан сказал: “Истинная свобода приходит, когда обуздывают избыток свободы, и великая выгода приходит, когда удаляют эгоизм. Посему, кто желает истинной свободы, тот, во-первых, следуй проповедям, и кто хочет великой выгоды – тот, во-вторых, взращивай альтруизм”.
43. Сотэсан сказал: “Живущие рассматривают будду и бодхисаттву яко место счастья, в то время как будда и бодхисаттва видят в живущих то же место для своего счастья”.
44. Сотэсан сказал: “Если он, будучи человеком, не знает широко шести путей и четырех рожденных, он знает лишь односторонний мир. Если он не знает полностью принцип прогресса-регресса шести путей и четырех рожденных, то он слепец”.
45. Сотэсан сказал: “Кто не имеет эгоистичных мыслей в своем уме, тот суть властелин трех миров и десяти направлений”.