Глава 9 части 25 - 49 - Учение Сотэсана - Нуль-буддизм - Каталог статей - оомото Сэкай
Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1221
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Учение Сотэсана

Глава 9 части 25 - 49
 
25.   Сотэсан сказал: “Однажды утром я в Энкгванге смотрел на гору Бёнсан в Буане226 и нашел там чистую энергию, крутящуюся у небесной середины. Позже я посетил то место и узнал, что масса самосовершенствующихся вошли в медитацию в храме Вольмёнгам. Несомненно, если человек собирает свой ум и очищает свое сердце, грязная и темная энергия понемногу понижается, в то время, как трансцендентная и чистая энергия поднимается к наивысшему ‘небу’, так что три мира на десяти направлениях вмещаются в его светлую энергию и четыре рожденные на шести путях, окруженные его чистой силой дхармы, получают спасение души”.

 

26.   Сотэсан участвовал в вечерней встрече и молвил, обозрев всех одного за другим в свете лампы: “Вы рождаетесь по уровню подъема энергии. Средь вас есть человек, который полностью погружен в чистую энергию благодаря духовному взращиванию и его чистая энергия в полноте взошла. Есть человек, который имеет много чистой энергии и мало грязной Ки. Есть человек, который наполовину имеет чистую Ки и наполовину грязную Ки-энергию. Есть человек, который имеет много грязной энергии и мало чистой Ки. Есть человек, который имеет лишь только грязную Ки.” Он добавил: “Чем более алчен человек, тем грязнее его энергия, так как он не может подниматься. Такой человек после смерти не может возродиться яко человек и становится животным или насекомым. Если человек, хотя не столь алчен, избегает духовного взращивания да благодеяний и склоняется лишь к [голым] знаниям, его энергия легко поднимается, но не обладает весом, и посему он возродится яко демон или птица. Поэтому если самосовершенствующийся просветляется в уме, взращивает чистое сознание и свершает безупречные деяния различая праведного от неправедного, он в конце концов сформирует духовный тандэн227 и по своему выбору возродиться без вовлечение в колесо шести путей и может заняться чисто духовной практикой, путешествуя без реинкарнации в пустотном мире дхармы, благодаря духовному тандэн”.

 

27.   Сотэсан сказал: “Изо всех сил стремись всегда держать почву ума так, чтоб она не была ни беспокойной, ни глупой, ни несправедливой, и из сего родится мощь души спасать даже живущих в аду. Даже лишь одно касание истинной дхармы будды становится хорошим семенем буддовости на вечный эон”.

 

28.   Когда Ким Квангсон умер, Сотэсан со слезами молвил собравшимся: “Мне неописуемо близок был Пальсан228, разделял всякое счастье и страдание с ним в течение 20 лет. Нет в теле дхармы (арупа) рождения, смерти, процветания и увядания, но как же мне не сожалеть, что не могу я белее видеть лицо его изменного тела [рупа]. Для души Пальсана сейчас я произнесу проповедь о рождении и смерти, приходе и уходе и о сути кармического воздаяния. Если вы обретете просветление в моих словах, это поможет не только вам, но также и ему. Шакъямуни сказал, что если человек следует Великому Пути, который не имеет рождения и смерти, прихода и ухода, гасится кармическое воздаяние множества жизней. Вот способ погасить кармический долг. Если кто-либо причиняет тебе страдание или ущерб, не сетуй на него во сердца глубине, не возненавидь его, но смотри на сие яко плату долга тобой и будь смирен и також ему не противостой. Если ты не воспользуешься своей очередью для расплаты, ведь сим прекратишь долг кармы. Кроме того, пойми состояние без рождения и смерти, страдания и счастья и держи ум свой всегда в этом состоянии.  Там нет ни рождения, ни смерти, ни кармической расплаты. Если ты достигаешь состояния сего, совершенно исчезают рождение, смерть и карма”.

 

29.   Пак Джебонг229 спросил: “Какую пользу дает душе умершего 49-дневная церемония спасения души или церемония поминовения?” Сотэсан ответил: “Во Вселенной имеется принцип-закон скрытого [тайного, оккультного] взаимоответа. Если человек сеет зерно в почву и удобряет, это делает разницу во взращивании, хотя почва, зерно и навоз сами по себе бесчувственны. Даже бесчувственное зерно так отвечает, тем более как не ответил бы в искреннем устремлении сам человек, наиболее интеллигентное существо? Если для души умершего все люди от всего сердца молитву сотворяют, выражая благожелательность, жертвуя деньги и призывая священника молитву совершить, сердца из взаимосвязаны будут в миг сей и энергии их ответят одна на другую. Следовательно, если он попадает на плохой путь, он может прогрессировать понемногу. Даже если имел много долгов в своей жизни, он может рассчитаться жертвенными деньгами даяемыми во имя его для общественного блага. Если он не имеет долга, невидимо аккумулируются заслуги. Иначе говоря, принцип сего взаимоответа подобен электрическому”.

 

30. Один ученик спросил: “С древних времен, для души умершего его дети, родственники и друзья жертвовали деньги у изваяний будды или заказывали священнику поминальную  молитву и чтение сутр. Какой эффект порождает это, и как различаются результаты в зависимости от степени устремления и духовной силы?” Сотэсан ответил: “Выражают свое намерение молитвой и жертвоприношением для души умершего. Высшее намерение двигает небом, посему молитва дает эффект в зависимости от устремления, и также молитва и  чтение сутр влияет на душу в зависимости от духовной силы священника. В результате бывает душа, которая наказание терпит за все свои прошлые злые деяния, потом возвращается без знания доброго пути. Быва6ет и душа, которая шатается в поисках пути вне тела во тьме эфира [астрала] и снова его находит. Бывает также душа, которая отбрасывает моментное влечение, свободно входит в мир небесный или в человека и радуется счастью и благодати. Но, если мало намерения детей и не хватает духовных сил священника, это не отдельно влияет на корень души, ибо без высшего намерения не появляется истинная мощь. Сравнительно говоря это подобно, как земледелец имеет бедный урожай, если он не вложит все свои силы и устремления для ухода за полем”.

 

31. Со Дэвон спросил: “Может ли спасаемая душа внять проповеди душеспасительной?” Сотэсан ответил: “Есть души что понимают, есть души что не понимают. Но в спасении души незаметно именно намерение, вложенное в душу, оказывается причиной того, что душа внемлет проповеди и достигает просветления. Муха не может своими силами пролететь 400 км, но она может неосознанно преодолеть эту дистанцию, если она сядет на лошадь, которая бежит в том направлении. Так же само и душа может постепенно  войти в мир будд благодаря проповеди”.

 

32. Ким Дэго спросил: “Сегодня я завершил 49-дневную душеспасительную церемонию для 2-летнего ребенка. Даже взрослый затрудняется понять всю церемонию и спасти свою душу. Как же столь незрелая душа понимает её и спасается?” Сотэсан ответил: “Душа не различается по годам. Спасение души подобно удобрению дерева и притяжению иглы к магниту. Каждая душа прорастает своим корнем в пустотный мир дхармы [дхармакайя] и живет, посему истинное сотворение душеспасительной церемонии сквозь пустотный дхармакайя  становится навозом для корня души и дает эффект”.

 

33. Дэго снова спросил: “Этой церемонией за один раз гасятся ли все грехи тяжкие и легкие и спасается ли душа?” Сотэсан ответил: “По тяжести личного греха, намерению проводящего церемонию и духовной силе священника все грехи могут быть растоплены моментально, как лед тает под  солнцем, или это требует много времени. Но сотворение церемонии никак не бывает зря и непременно притягивает душу к хорошим отношениям”.

 

34. Дэго снова спросил: “Почему в  течение 49 дней они совершают душеспасительную церемонию?” Сотэсан ответил: “Когда человек умирает, в основном душа парит в эфире примерно 49 дней, а потом обретает новое тело согласно своей карме, посему по словам Шакъямуни мы так выделяем протяженность, чтоб еще раз попытаться сделать душу [умершего] чистой и сконцентрированной и желаем душе спасения. Но многие души, которые тут же посмерти обретают реинкарнацию сообразно своим влечениям”.

 

35. Дэго снова спросил: “В сутре Нирванна230 Шакъямуни сказал, что если ты хочешь знать свою предыдущую жизнь, посмотри на то, что ты получил в этой жизни; если ты хочешь предречь себе следующую жизнь, посмотри на то, что ты творишь в жизни сей. Однако мы находим, что человек, который должен быть наказан за злосердечие, радуется довольной жизнью в богатой семье, в то время как человек, который должен быть счастлив ввиду своего добросердечия, страдает в нищете в бедной семье. Как же мы можем сказать, что закон причин и следствий точен?” Сотэсан ответил: “Потому все будды и патриархи обращают внимание людей держать чистое сознание  при последнем вздохе. Кто, злосердечный, радуется богатству и должностям в сей жизни, тот суть человек, который творил добро в юные годы жизни предыдущей, но утерял благодать с возрастом, считая свои добродеяния  не сущими более и закончил жизнь свою во злодеянии. Кто же, добросердечный, терпит нищенство в жизни сей, тот суть человек, который неосознанно творил зло в юности предыдущей жизни, но устремлен творить добро был в старости. Так же само последняя мысль той жизни стала первой мыслью жизни следующей”.

 

36. Дэго снова спросил: “После того, как человек умер, миры мертвых и живущих различаются между собой. Однако лишь дух ли может свободно приходить и уходить, как и в течение жизни?” Сотэсан ответил: “Лишь сознание одинаково что при жизни, что посмерти, но в приходе и уходе душа вовлеченная в алчность, гнев и глупость отличается от души подавившей их. Когда умирают, душа вовлеченная в алчность, гнев и глупость, она, привязанная влечением сим, не свободна уходить-приходить, и, под покровом кармической силы незнания, притягивается к месту вовлеченности. Также при реинкарнации душа видит все в смешении. Видя животное или насекомое красивым, душа входит с сексуальным желанием в его утробу бессознательно подобно сну. Когда душа выбирает родителей в мире людей, она входит в утробу с сексуальным желанием. Если душа стремится к какой-то фиксированной карме и, однако, не может получить человеческое тело, она в мире животных и насекомых получает подобное воздаяние, какое бы она получила бы в мире людей. Так же само душа не свободна рождаться и умирать, бесчисленно страдает от беспрерывного путешествия по шести путям и притяжения двенадцати причин-условий. Но, когда умирают, душа, подавившая алчность, гнев и глупость, не притягиваются впечатлениями, посему она совершенно свободна приходить и уходить. Душа точно видит и мыслит, так что она различает праведное место от неправедного и не связана кармой. При реинкарнации душа по праву получает тело самоуверенно, входит в утробу с благодарностью к новым родителям и по своему выбору получает любую судьбу [следующей жизни], так как она полностью свободна рождаться и умирать и без притяжения прогуливается по шести путям миграции, по желанию управляя двенадцатью причинами-условиями”.

 

37. Дэго снова спросил: “Из-за чего появляется близкое отношение?” Сотэсан ответил: “Живущие в основном приобретают себе близкие отношения по любви и ненависти, но будды и бодхисаттвы приобретают себе близкие отношения со всеми живущими благодаря милосердию и состраданию во имя спасения их”.

 

38. Дэго снова спросил: “Человек спасается душой только лишь по смерти?” Сотэсан ответил: “Спасение души может быть одинаково как во время жизни, так и посмерти, посему в процессе жизни спасти [самому] свою душу более эффективно, чем посмерти другие её [душу] спасают. Если человек ежедневно делает свой ум ясным, упорядоченным и правильным, так что шесть восприятий231 ни загрязняются, ни смешиваются в шести объектах восприятия232,  он не только обладает великой мощью спасать души других, но также уже спасся душой сам прижизненно. Но очень мало таких людей, посему крайне строго развивали себя все самосовершенствующиеся в трех мирах”.

 

следующая Глава 10 Доверие

226 Буан – западная часть провинции Джонбук.

227 Духовный тандэн – верхний тандэн, “третий глаз”, соответствует железе гипофиз, благодаря духовному взращиванию “открывается” и у человека проявляются сверхвозможности-сиддхи.

228 Пальсан – вонбулистское имя Кима Квангсона.

229 Bak  Ĝebong (1888 - 1957): вонбулистское имя Джесан, священник.

230 Сутра Нирванна – сутра, которая содержит последние проповеди Шакъямуни и описывает его смерть.

231 Шесть восприятий – восприятия зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и разума.

232 Шесть объектов восприятия – форма, звук, запах, вкус, контакт  и идея.

Категория: Учение Сотэсана | Добавил: oomoto (16.09.2008) | Автор: Сотэсан
Просмотров: 352 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]