Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1269
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Фундаментальное Учение

3.3 Мантра

Предыдущая 3.2. Периодичный и тотальный тренинг

 

                       3.3    Мантра (повторение имени будды)

 

4.   Значение мантры

 

            Во главном повторение имени будды (мантра) суть обучение превращения раскинувшегося мира веток состояния ума во одну мысль и успокоение души колеблющейся меж благоприятной и неблагоприятной крайностью. Фраза напева-повторения "Наму Амида Будда  46 значит найти убежище в бесконечной жизни и просветлении. В прошлом человек повторял святое имя Амиды47, желая возродиться [в следующей жизни] в Западном Раю, Чистой Земле48, благодаря божественной силе Будды Амиды, но не стремился обрести напрямую будду в себе самом и вернуться в рай своей истинной природы. Наше сознание изначально не имеет ни рождения, ни смерти, посему оно живет бесконечно, и посему оно чисто [во славе] и трансцендентно и никогда не затемняется, ибо оно суть само просветление. То суть будда нашего сознания. Природа нашего "я” исконна чиста, посему она вовсе безгрешна и счастлива и одвечно не имяша страданий и аффектов [клеша]49. То суть вечно неизменный рай природы нашего "я”. Поэтому пение мантры прежде всего для понимания сего принципа, для опоры на свое сознание вне рождения и смерти и для осознания одной мысли без прихода и ухода [ее], так чтоб ты да сконцентрировал во мысли одной о будде Амиде [свой] раскинувшийся мириадами веток ум и да возвратил в состояние блаженства недеяния50 свою душу, колеблющуюся меж благоприятной и неблагоприятной крайностями. То суть истинная наука мантры.

 

2.   Методика  мантры.

 

            Методика повторения имени будды столь проста и легка, что любой сможет делать сие.

1.   Принимай всегда прямую позу [с выпрямленным позвоночником] и успокой свои энергии, и ни качайся, ни шелохнись телом.

2.   Не слишком тихо, не слишком громко голос свой держи, но наполни достаточно только энергией своей.

3.   Сконцентрируй свой дух только лишь на звуке сей мантры, собери мысли в одну во фразе сей и сопровождай одной мыслью голос свой.

4.   Оставь все мысли и будь лишь в состоянии свободного ума [не-ума] и недеяния, и не имей даже такой мысли, что ты, в поисках внешнего будды в своем уме, представляешь мыслеформу Амиды будды или рисуешь себе райский образ.

5.   Чтоб поймать свой ум очень хорошо считать бусинки четок, а для ритмизации голоса необходимо бить во монтак51 иль барабан.

6.   Если же тщетные [суетные] мысли беспокоят твой ум во труде, движении, покое, сидя иль лежа, лучше всего удалить их с помощью повторения имени будды; но прерви повторение мантры, коль она наоборот затрудняет концентрацию на том, что делаешь.

7.   Посредством повторения имени будды всегда созерцай истинное состояние твоего ума и успокой свой ум при раздражении, при возжелании и при вовлечении себя благоприятными и неблагоприятными ситуациями. Итак, знающий истину сей мантры может победить всю нежить бесовскую одним лишь звукоголосом имени будды. Не дает результата лишь произнесение устами мантры без осознания мысли сей единой, но достигается концентрация даже безмолвным повторением осознанным в уме.

 

 

3.   Заслуги от повторения имени будды.

 

          Если вы повторяете мантру в течение долгого времени, вы естественно можете достичь концентрации и наслаждаться желанным раем. Пункты заслуг от мантры таковы же, как и от дзадзэн.

          Однако мантра и дзадзэн взаимно суть внутреннее и внешнее того же объекта постижения во взращивании духовном. Если ученик перегружен тяжеленными  аффектами, он во-первых успокоить должен свою беспокойную душу повторяя имени будды и после должен войти во истинное состояние совершенного спокойствия посредством дзадзэн. Относительно временим практики: мантра более подходяща  днем и тогда, когда внешние проблемы рядом; дзадзэн – ночью, на рассвете и тогда, когда внешние проблемы далеко. Если ученик всегда наблюдает окружающее здесь-и-сейчас, проверяет свое осознание и хорошо практикует мантру и дзадзэн в согласии со временем, обе следует одна за другой  и посему ученик легко достигает большой силы во концентрации.

 

Следующая 3.4. Дзадзэн (медитация сидя)

 

46 Наму Амитабул (кор.), Намо Амитабха (с.), Наму Амитафо (кит.), Наму Амида Буцу (яп.) –  наму означает "убежище”. Амида – имя будды предыдущего эона (кальпы), Будды Чистой Земли.

47 Амида – Амитабха (с.), Амида (яп.), Амитафо (кит.) – будда Безграничного Света и Бесконечной Жизни, правитель Западного Рая (Чистой Земли).

48 Западный Рай, Чистая Земля – [трансцендентальный мир, где правит Будда Амида. В нем существует предыдущий глобус нашей планеты Земля, в предыдущем эоне (кальпе) достигшей Рая на Земле]. Название Западный Рай происходит из сутры Амитабха: "есть один мир, который находится на Западе от сего за 10¹² странами. То суть Рай”.

49 Клеша (с.), аффект – суть чувство или вещь, кои огорчают, беспокоят и ранят душу, например иллюзия, безжизненная мысль, зряшная мысль, незнание, желание, страсть.

50 Блаженство недеяниянедеяние означает естественность, спонтанность, свободу от страстей. Трансцендентность и вечность и посему это состояние является самим блаженством.

51 Монтак (кор.). Корейский барабан – один из главнейших инструментов церемонии. Круглый, вырезанный из дерева, пустой внутри и с ручкой. Он используется для сигналов, а также в помощь рецитации мантр и зачтению сутр.

 

Категория: Фундаментальное Учение | Добавил: oomoto (03.11.2008) | Автор: Сотэсан
Просмотров: 1403 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]