Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
религии прошлого [13]
религии Новой Эры [16]
здесь будем писать о религиях и духовных течениях Эпохи Водолея
экуменизм [2]
экуменизм -- движение единения религий
разное [14]
термины, понятия, явления в религиях
термины и понятия [24]
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1269
Мини-чат
Главная » Статьи » религии » религии прошлого

Дао-дэ-цзин (72-81)окончание
начало Дао-дэ-цзин Дао-дэ-цзин (продолжение) и Дао-дэ-цзин (48-71)
72. Когда народ не боится могущественных, тогда приходит могущество.
Не тесните его жилища, не презирайте его жизни.
Кто не презирает, тот не будет презираем.
Поэтому совершенномудрый, зная себя, себя не выставляет.
Он любит себя и себя не возвышает.
Он отказывается от самолюбия и предпочитает невозвышение.
 
73. Кто храбр и воинствен - погибает, кто храбр и не воинствен – будет жить.
Эти две вещи означают: одна - пользу, а другая - вред.
Кто знает причины ненависти к воинственным?
Объяснить это затрудняется и совершенномудрый.
Естественное [небесное] Дао не борется, но умеет побеждать.
Оно не говорит, но умеет отвечать.
Оно само приходит.
Оно спокойно и умеет управлять [вещами].
Сеть природы редка, но ничего не пропускает.
 
74. Если народ не боится смерти, то зачем же угрожать ему смертью?
Кто заставляет людей бояться смерти и считает это занятие увлекательным, того я захвачу и уничтожу.
Кто осмеливается так действовать?
Всегда существует носитель смерти [Дао], который убивает.
А если кто его заменит - это значит заменит великого мастера.
Кто, заменяя великого мастера, рубит [топором], повредит свою руку.
 
75. Народ голодает оттого, что власти берут слишком много налогов.
Вот почему [народ] голодает.
Трудно управлять народом оттого, что власти слишком деятельны.
Вот почему трудно управлять.
Народ презирает смерть оттого, что у него слишком сильно стремление к жизни.
Вот почему презирают смерть.
Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым ценит свою жизнь.
 
76. Человек при своем рождении нежен и слаб, а при наступлении смерти тверд и крепок.
Все существа и растения при рождении нежные и слабые, а при гибели сухие и гнилые.
Твердое и крепкое - это то, что погибает, а нежное и слабое - это то, что начинает жить.
Поэтому могущественное войско не побеждает и гибнет подобно крепкому дереву.
Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое имеют нежное и слабое.
 
77. Небесное Дао напоминает натягивание лука.
Когда понижается его верхняя часть, поднимается нижняя.
Оно отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем нуждается.
Небесное [естественное] Дао отнимает у богатых и отдает бедным то, что у них отнято.
Кто может отдать другим все лишнее?
Это могут сделать только те, которые следуют Дао.
Поэтому совершенномудрый делает и не пользуется тем, что сделано, совершает подвиги и себя не прославляет.
Он благороден потому, что у него нет страстей.
 
78. Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,
но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
Слабое побеждает сильное, мягкое преодолевает твердое.
Это знают все, но люди не могут это осуществлять.
Поэтому совершенномудрый говорит: "Кто принял на себя унижение страны - становится государем, и,
кто принял на себя несчастье страны - становится властителем".
Правдивые слова похожи на свою противоположность.
 
79. После успокоения большого возмущения непременно останутся его последствия.
Как можно назвать это добром?
Поэтому совершенномудрый дает клятву, что не будет никого порицать.
Добрые стремятся к соглашению, а недобрые - к вымогательству.
Небесное [естественное] Дао относится ко всем одинаково [не имеет родственников], оно всегда на стороне добрых.
 
80. Пусть государство будет маленьким, а население - редким.
Если [в государстве] имеются различные орудия, не надо их использовать.
Пусть люди до конца своей жизни не уходят далеко [от своих мест].
Если [в государстве] имеются лодки и колесницы, не надо их употреблять.
Даже если имеются войска, не надо их выставлять.
Пусть народ снова начнет плести узелки и употреблять их вместо письма.
Пусть его пища будет вкусной, одеяние красивым, жилище удобным, а жизнь радостной.
Пусть соседние государства смотрят друг на друга, слушают друг у друга пение петухов и лай собак,
а люди до самой старости и смерти не должны были бы кочевать с места на место [не посещали бы друг друга].
 
81. Верные слова не изящны.
Красивые слова не заслуживают доверия.
Добрый не красноречив.
Красноречивый не может быть добрым.
Знающий не доказывает, доказывающий не знает.
Совершенномудрый ничего не накапливает.
Он все делает для людей и все отдает другим.
Небесное Дао приносит всем существам пользу и им не вредит.
Дао совершенномудрого - это деяние без борьбы.

советую почитать книжки "Дао Винни-Пуха", "Дэ Пятачка" и "Дзин Кролика" wink

Категория: религии прошлого | Добавил: oomoto (28.10.2008)
Просмотров: 881 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 oomoto  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]