Боец – не воин
15.08.2003г.
"Остерегайся духа соперничества.
Этим ты сам убиваешь себя,
к тому же отравляешь и других людей”.
Из 10 заповедей монаха-воина монастыря
Шаолинь
Сегодня я дочитал книгу Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом». И сегодня годовщина капитуляции Японии. В 1945 году Император Хирохито объявил о капитуляции. В романе «Золотой Храм» Юкио Мисима описывает сей день событием-притчей, рассказанной учителем в школе:
В одном из монастырей
жил-был котенок. И с ним любили играть как монахи Северного крыла, так и монахи
Южного крыла монастыря. А котенок то один. И часто он становился причиной
споров да ссор. Настоятель однажды «решил» сию проблему. Он схватил котенка,
гулявшего во дворике между Южным и Северным корпусами монастыря, приставил к
его горлу нож и воскликнул: "Ну, быстро! Чей котенок?” Сначала все монахи, пораженные необычной
картиной, замолчали. Но соперничество за обладание котом давно проросло в их
сердцах и опять было начался привычный спор, южные и северные претендовали
равно на него. Но голова котенка покатилась по траве уже в тишине...
Вечером в монастырь вернулся
старший ученик, и учитель-настоятель рассказал случившееся. "А ты как
бы поступил бы?” Старший ученик молча
снял туфлю, поставил ее себе на голову и вышел из кельи. "Да, жаль,
что тебя не было. Котенок был бы жив...” – высказал
сожаление захлопнувшейся двери учитель.
Школьный учитель в романе и сам автор романа сей притчей провели мост между Японией августа 1945 и древней притчей о котенке. Император Хирохито, божественный потомок Аматэрасу, ради спасения своей страны и народа (котенок), уничижительно (туфля на голове) объявил капитуляцию (вышел из кельи). Ибо иначе японцы погибли бы все, кто как камикадзэ, кто совершив сэппуку. Спасти котенка можно было только прекратив борьбу. Только прекращение борьбы-спора дало бы исторический выигрыш (что мы и имеем ныне, см. главу «Японизация глобуса»).
Я читал книгу Юкио Мисимы уже будучи в СИЗО «Володарка», где-то в ноябре-декабре 1996 года. И сия притча помогла мне, проиграв тактически (быть все же осужденным), выиграть стратегически (быть осужденным только одному, сохранив будущее – людей и Систему «Сэкай»). «Котенок»-Сэкай – дух ЕЧЕВОСТи – был спасен.
Боец – дитя и жертва бойцовского характера. Он родился для сражений и живет сражениями.
Воин тоже сражается. Но сражается не сражаясь, сражается не ради победы, выигрыша. Он сражается стратегически. Давать определения словам-терминам – дело неблагодарное. Хочется описать одной фразой. Но любая одна фраза ущербна. Подобно слепому, дотронувшемуся до слона. Одна фраза, как грань описания, как то, до чего случилось слепцу дотронуться. Ухо – лист, нога – ствол, туловище – стена, хвост – веревка. Все эти определения и верны, и ложны, ибо частичны в описании сущего.
Зато хорошие писатели иногда создают прекрасные образы описанием. И их книги могут быть определениями терминов. Так игрока хорошо определяет книга «Игрок» Достоевского. Ну а Кен Кизи дает нам невольно хорошие образы для нашей главы.
Рыжий Ренди Макмерфи истинный боец. Его неугомонная натура, бойцовская природа требует соревнования, спора, ссоры (интересно, что эти три слова нашего языка вмещаются в одно слово «арасой» японского). Картежник, драчун попав в клинику для душевнобольных (не для лечения, а для освидетельствования, переведен из мест заключения) сразу же назначил себя паханом в дурпалате. И, не видя соперников среди пациентов, начал борьбу со старшей сестрой, даже ставки на это принимая.
Старшая сестра мисс Гнусен тоже обладает бойцовским характером, но она скорее боец-солдат. Не вольный стрелок, а наемник Системы (Матрица, Комбинат). Если боец сражается для себя (выгода материальная, эмоциональная, либо моральная), то солдат сражается для кого-то, кто его призвал (нанял).
Наука образности позволяет найти подходящие образы в мире животных. Это как годы восточного гороскопа получили имена определенных животных лишь потому, что образ того или иного животного хорошо описывал тип людей рожденных в соответствующий год. И только году Дракона пришлось дать образ мифического Дракона, ибо китайцы не посещали Австралию. Иначе они бы назвали этот год именем Кенгуру. Как хорошо подметил самобытный астролог Кваша – именно в кенгуру собраны те черты, которые характерны людям года Дракона.
Так вот слову «боец»подходит образ петуха. Именно петух обладает соответствующим бойцовским характером, не терпит конкуренции, готов броситься в бой в самой проигрышной даже ситуации. Думается воинственный народ галлов недаром выбрал своим тотемом именно петуха (gall – «петух» в переводе), который до сих пор символизирует воинственность французов.
Солдату-бойцу соответствует служебный пес. Он знает хозяина, ему предан, вышколен и готов на все ради него. Без позволения хозяина даже на кошку не отреагирует. Мисс Гнусен не рвется в бой ради боя, она "приводит в соответствие”. Ведь в клинику помещают тех, кто "не соответствует”, выпадает из норм поведения общества (Системы): «так принято», «таков порядок».
В книге «Сибуми» есть подобный Макмерфи персонаж. Это баск, поэт, бунтарь, террорист (с точки зрения официоза), партизан-борец за независимость – с точки зрения самих басков. Интересно, что этот баск тоже рыжий. Рыжесть что ли стало символом «белой вороны», изгоем общества? Вспомним: "Рыжий, рыжий, конопатый. Убил дедушку лопатой...” или "Я, что, рыжий?”, когда тебе выделяют из подобных всем... Мой опыт общения с рыжими дает основание подтвердить, что рыжие – это сильные люди, независимые, пытающиеся быть вне схем и морального нивелирования общества. Каро-сан, ученик новой партии тоже рыжий (он же Рыжий Ворон) . Маленький, тщедушный – он морально мог подавить многих. Бяка-сан (Новый) позже вспоминал свое первое впечатление о Каро, он ему показался местным авторитетом. Почти весь срок Рыжий Ворон вел бессмысленный поединок с Системой в лице отрядника и опера. Конечно, ни побои, ни ШИЗО не сломили «гонор» его блатной. И только знакомство с Сэнсэем ("Сэнсэй уловил Ворону в силки Абстрактного” – подытожил сам уловленный) отвратил Рыжего от бессмысленного соперничества с Системой ради Чувства Собственной Важности (даже сей термин К. Кастанеды хорошо подошел, превращаясь в Чувство Вороньей Самости). И наступил день, когда блатной Ворон взял метлу (ЧСВ блатных не позволяет им «брать метлу» ибо это «западло»).
Говорят, рыжие – это потомки Атлантов. Огонь, страсть, воинственность, Марс, раджас – все это синонимы бойца. Атланты дали рыжих Египту. Древние египтяне были рыжие, от них рыжие арабы и евреи, того колена Израилева, где сын Авраама Иосиф взял в жены египтянку. Рыжих много у берегов Атлантики: ирландцы, баски (и сваны Кавказа, единственный родственный по языку и крови баскам народ), шотландцы, викинги (Рыжий Олаф).
Огненная стихия через гены пришла и в Америку породив воинственных краснокожих. Ген смоляных волос азиатов оказался сильнее рыжего гена, но ген пигмента кожи оказался наоборот. Так что рыжие испанские конкистадоры фактически уничтожали своих кровнорыжих братьев. Страстность атлантов передалась на обе стороны океана. И, возникший на европейском берегу Атлантики, Футбол стал национальным спортом всей Латинской Америки.
Страстность Атлантов отражена доном Хуаном в описании древних тольтеков. Получается, что маги-тольтеки были бойцами магии, но не воинами.
Интересно, что ныне имеются два характерных исторических лица ХХ века – хорошо демонстрирующих термин «боец». Бойцом (не воином, и не мастером) был Брюс Ли.Его эго, его ЧСВ огромно, он готов был драться ради самоутверждения как в подворотне, как в зале, так и на экране. И полное неприятие авторитетов. Единственный кумир – Кришнамурти. Что только подчеркивает, ибо Кришнамурти тоже был низвергатель авторитетов в теософии. Его готовили яко способного медиума, будущего Махатму. Он же взбунтовался, став свободным философом, апологетом независимости личности, и умер на 6-5-7. Ранняя смерть Брюса Ли тот же результат тупиковости пути бойца. Вторым был Че Гевара, неистовый революционер. На днях в газете видел заголовок: "Годовщина поражения Че Гевары”. Свою войну с Системой (в лице ЦРУ) он проиграл. Запрограммированный проигрыш бойца Системе предопределен тем, что боец один, а солдат-бойцов много. И пусть он видит пред собой одного солдата, но можно быть уверенным, что имя им легион. Подобно, как в фильме «Матрица» солдаты Матрицы на одно лицо, и хотя уничтожимы каждый по отдельности, но Матрица превращать способна в этих солдат-смитов, каждого из окружающих тебя...
Помните в Библии Христос рек: "И близкие твои тебе врагами будут”. Матрица суетного мира сразу чувствует, что человек пытается выломиться из Системы и наезд на него осуществляется Матрицей-Системой именно устами ближних его. Все хотят, чтоб он «соответствовал» их понятиям нормы – «был как все». И, если человек кролик, он начнет подстраиваться, если петух – бряцать шпорами.
В книге «Над гнездом кукушки» есть тоже индеец. Вождь. Огромных размеров, но видящий себя маленьким. Интересно, что книга, будучи написанной в 1962 году, предвосхитила книги К. Кастанеды. Как бы зачаточная форма. И индеец здесь вúдящий тоже в зачаточной форме. Он еще не маг, еще не воин.
То, что он видит яко вúдящий, его ум-образование (техническое, кстати) инкорпорирует-рационализирует в виде механизмов, шестеренок, схем. "Однажды я сделал вид, что проглотил облатку, а сам спрятал под языком, а потом разломал в чулане для тряпок. За секунду, прежде чем она рассыпалась в белую пыль, я увидел, что это миниатюрная электронная схема, вроде тех, что я возился в радарных частях” – размышляет Вождь.
И, если индеец что-то называл маленьким, а что-то большим, то это не в физических размерах, а в энергетических. И не сколько величина ауры-кокона, а ее сила, насыщенность. К примеру, эпизод, когда у маленького полоумного Пита начала увеличиваться рука, огромнеть кулак пред тем, как врезать санитару так, что тот мешком сполз по стене, осыпав побелку.
Вождь, "став опять большим”, получив духовную энергию, чувство «я могу», смог к концу книги подойти к определению воин. Хотя во многом он уж был воином, только выжидал, копил силу (прикинулся глухонемым – мауна).
Его вúдение воина показывало ему, что не в старшей сестре дело, что за всем стоит Комбинат. И это не дурдом, а все общество является этим Комбинатом, обрабатывающим каждого, чтоб никто не был большим, если он не солдат-слуга Комбината.
В боевых искусствах для многих тоже требуется разделения понятий «боец», «воин», «мастер». Культ соперничества, спортивный угар дал пену и на боевых искусствах. И уже азарт соревнований подогревает ЧСВ – чемпион, победа. И каратэДО превращается в подделку – каратэ-кола. Как метко назвал в конце 80-х тогда новоявленный кикбоксинг один польский журналист: "СПИД каратэ”.
В спортивных вариантах кэмпо могут быть только бойцы. Это поле для эго, ЧСВ, «кто сильнее». К ним примыкают «вольные стрелки» от кэмпо – те, кто изучает что-ни-попадя, лишь бы побеждать (доказывать свое превосходство) каждого встречного. Метко съязвил по их поводу А. Тарас в одной из публикаций журнала «Кэмпо» – "оставим петухам петушиное”...
Солдаты от кэмпо – прикладное кэмпо разных видов, но смысл-цель те же, служба системе-матрице (армия, спецслужбы, МВД и т.п.).
Воины постигают кэмпо ради Абстрактной цели. Медали, титулы они спокойно отдают бойцам, прикладной аспект оставляют солдатам, сами же идут по Пути: каратэДО, кэнДО, буДО, дзюДО и т.д. Для них боевые искусства – Путь к Абстрактному, в достижении коего требуется нравственная чистота.
С движением развития энергетики 5-й Коренной Расы на подходе к 6-й, удельный вес людей-«атлантов» должен уменьшаться. На данный момент около половины населения планеты – люди ниже грани 4-4-4 в ЧЭН и ступени трудоголика по лестнице Якова. Их и можно называть условно «атлантами», ибо в Расе Атлантов (4-я Коренная) подобный типаж энергетически был главным и передовым.
Явление институтов 5-й чакры в социуме отразилось и на кэмпо. Характерным представителем ее является айкидо. Именно в этом боевом искусстве нет духа соперничества, соревнований спортивных. Бойцам в нем делать нечего. И прикладникам-солдатам он не подходит. Цепные псы системы должны нападать, а в айкидо нет атакующей техники. Все построено на принципах гармонии, сотрудничества с нападающим. Конечно бойцы-солдаты, столкнувшись с мастерством айкидо (особенно почувствовав на себе, дух соперничества не позволяет им согласиться с чужим превосходством без конфликта), убеждаются в его эффективности, завидуют и хотели бы быть столь же действенными (для своих целей или целей системы-хозяина), но применить не могут. Иначе им грозит перерождение из бойцов в воинов. По своему айкидо тоже система, в которой все взаимосвязано и нельзя вынуть 1-2 приёмчика для личного пользования. А система всегда побеждает. И усваивая принципы системы Айкидо, становишься потихоньку сначала айкидока, потом и айкидзин – Айки-воином.
Следующая глава От воина к мастеру
|