ЕЧЕВОСТЬ
19.01.2003г. "И сова и кедр – стражи и символы уходящего мир
в котором особо почитался воин – одиночка”.
Э.Ластбадер «Белый ниндзя».
Будучи с рождения интровертом, я предпочитал одиночество, самобытность (т.е. быть сам на сам). Мне легко было играть сам с собою в шахматы, например. Конечно, будучи подростком, я не избегал и подростковых компаний и дружбы школьной. Но большую часть времени я проводил с удовольствием в одиночку. В шутку я себя называл «псих-одиночка». Когда учился в техникуме, то не представлял себя живущим в общежитии. Предпочитал снимать комнату или квартиру.
Тем не менее, всегда, с детства, хотел иметь брата (у меня была только сестра, и то намного старше меня). Даже еще лучше – близнеца. Эта мечта со временем трансформировалась в поиски лучшего друга. Тогда у меня, в годы техникума (МРТ 1971-75) я обрел друга – Альтер эго – КVS. Он был как бы моей и тенью и зеркалом моим. И за это я его и не любил. Кому же нравится правда о себе. Любимая же мною, а значит и – КVSом, фраза: "Рано или поздно каждый остается один. И вот тогда будет важно – кто этот ОДИН”. Потом пришли занятия каратэ и раннее его преподавание другим. Первым же учеником, спарринг-партнером, а позже и сэмпаем стал именно – КVS . Может быть, хотя бы частично, стремление преподавать то, что изучил только что сам, можно объяснить желанием подготовить себе «брата-по-каратэ» – спарринг-партнера. Но ученики приходили-уходили, а брата все не находилось.
Постепенно, с ростом в боевых искусствах, росла и видоизменялась эта моя противоположность самостийного одиночества. Моим Альтер-эго стал круг ближайших, лучших учеников – ути-дэси 内弟子. Так в Японии зовут круг «внутренних» ( 内 ути) учеников, живущих вместе с учителем. Слово 弟子 «дэси» буквально переводится как «弟 младшие братья- 子 дети».
По ходу, как учил других, учился и сам также методам отбора лучших, всяким различным тестам. За период с 1979 года (1-я группа каратэ) по 1996 год, как я подсчитал с бывшим учеником (см. гл. «Ученики иль мученики?» 2-й абзац) – через меня прошло около 10 тысяч человек. Если поначалу брал любого желающего, то потом, видя большой отсев, стал применять различные системы отбора и тестирования. Например, когда объявлялся в 1991 г. набор в группы и айкидо, то широко в городе и в газетах давался адрес спорткомплекса на пр. Машерова, 2 додзё-. Придя туда по объявлению стремящийся обучаться видел объявление в фойе, детализирующее в какое время прийти на собеседование в зал и принести с собой заполненный лист с анкетными данными: полностью ФИО, полностью дата рождения и т. д. А также приклеенным фото 3´4. В зале борьбы спорткомплекса «Трудовые Резервы» я принимал сидя за столом в дальнем углу. В зале в это время проходила тренировка – все босиком, включая и меня-тренера. Я принимал анкету и даже не беседовал, бросал: "мы позвоним”, и отпускал соискателя. Ибо все было видно по анкете. Большинство были не внимательны: ФИО было не полностью (инициалы), дата рождения была не полностью (год лишь), фото было либо иных размеров, либо не приклеенным. Такой ученик долго не продержится, ибо невнимательность, халтурность проявится и в додзё. Другая часть теста – неявная – была в том, чтоб соискатель, войдя в зал, догадался (не постеснялся) разуться. Большинство же топало от двери в ботинках в угол к столу тренера. Я никому не делал замечаний, но в анкете делал пометку «не разулся». И этого соискателя тоже не принимал, даже если в анкете все безупречно заполнено. Ибо такой формально будет делать, как требуют, а в сути своей – не меняться. Он либо не знает, что в зал, где постигают Путь, входят босиком – тогда он случайный пассажир; либо знает, но не посчитал нужным, (оскорбил зал – такому здесь не место), постеснялся (инерционность влияния на него окружения «быть как все») и т. п.
(продолжение Сэкай и ЕЧ, становление ЕЧевости, понятие ЕЧ (становление) ).
|