Начав постигать каратэ - я преподавал каратэ. Начав изучать айкидо стал преподавать айкидо. Постигая магию - преподавал магию. и по другим менее значимым наукам - то же самое. Т.е преподавал только то, что сам в это время изучал. Для Учителя на ступени Учитель - это реально верный подход. Мастер же учить уже не желает - он не ищет учеников, чтоб уча их учиться самому на них же. А я то думаю, что это я разогнал всех учеников и отказываюсь от набивающихся в оные. Мастеру ученики не нужны, ибо ему не надо учить. Но учит уже тем что он мастер, для такого обучения не надо внешних формальных доказательств в виде наличия учеников.
вот вКонтакте просился в ученики чел. Я ему ответил так:
по сути я перешел на иную форму обучения других, обезличенную - мои статьи, мой сайт и книга и есть школа для тех, кто умеет учиться. По принципу Конфуция: хорош только тот ученик, которому если показать один угол, найдет остальные три.