Предыдущуая глава От воина к мастеру
Со дэска?
14.05.2003г.
Смертны все: терпилы, зэки, судьи.
Бессмертна лишь душа
Твоя, о человек!
хайку от 14.05.1999г.
Сей день в год 1999 был днем «последнего слова» моего на суде надо мною. И не нашел я ничего лучшего, как привести в пример притчу, рассказанную Стивеном Сигалом («Мир Боевых Искусств» №2/1998г. из-во «Сэкай-пресс»), когда его спросили о горах лжи и наветов, распространяемых о нем в СМИ:
–– Чаще всего я не реагирую на выпад. Иногда, если атака опасна, я отношусь к ней соответственно. Но я смотрю на это как на возможность духовного развития.
Я припомню вам историю о мастере Дзэн по имени Хакуин, у которого был храм в Киото. Все уважали его за праведную жизнь. Рядом с храмом находилась лавка, которой владели муж и жена. И была у них дочь. Однажды обнаружилось, что молодая девушка забеременела. Родители рассердились и потребовали назвать имя того, кто ее обесчестил. Поначалу она молчала, но потом указала на священника храма.
Слух быстро распространился по городу. Разгневанные родители принесли ребенка в храм к Хакуину, передавая его сказали: "Ты опорочил свою веру и учение, ты подлый обманщик”. Хакуин и не пытался спорить, только приговаривал: "Со дэска. Со дэска”.
Священник взял ребенка и хорошо за ним ухаживал, доставая все необходимое малышу.
Прошел год. Молодая мать не выдержала и призналась родителям, что отец ребенка – молодой человек с рыбного рынка. Старые родители снова пошли в храм и с долгими извинениями забрали ребенка. А Хакуин легко вернул им внука и опять сказал лишь: "Со дэска. Со дэска”.
Рассказав сию притчу Стивен Сигал добавил: "Я тоже хотел бы быть похожим на этого великого священника”.
Нападение, кое меня постигло – это неправедный суд. И я, мелкий священник Религиозной Общины Оомото г. Минска, уподобился более великому человеку, бодхисаттве Сигалу-сэнсэю с ЧЭН 7-7-7, тоже священнику Оомото-кё, рассказав эту притчу в своем "последнем слове” на суде. В конце, дав перевод слов "Со дэска” на русский – "Так ли это?”
Для меня обвинение, следствие, суд, годы «отсидки» – тоже стали возможностью духовной практики: непривязанность к мнению других, преданность Истине, с отказом от попытки навязать-доказать свою правду.
Да, суд – "атака опасная” и "я отнесся к ней соответственно” – вел во время следствия и суда бой безупречно, даже зная о том, что проиграю во форме. Главное было – победа во духе. И при этом сражаясь, оставаться свидетелем со стороны, бесстрастно наблюдая за поединком и не привязываясь к результату его.
Ошо в «Дар Атиши» рассказывает о "двух свидетелях”. Первый «свидетель» – это мнение окружающих. Мастер (воин, благородный муж) должен быть свободен от окружающих, не поступать исходя из того: «а что скажут люди», «быть как все». Второй «свидетель» – это эго. Желание навязать себя, т.е. потакание своему «я», своему эгоизму. Казалось бы это свобода, ведь навязываешь себя и потакаешь-то своему «я». Да, ты от окружающих уже свободен, но попал в рабство эго-желаний.
И, только отбросив эго (второго свидетеля), человек может быть в духе, духовно свободным, независимым ни от окружающих, ни от «своих» страстей.
Помни!..
|