предыдущая часть главы Мир исходный
Мир потребления
Нижняя из трех ступеней – работяга. Лозунг его – «хлеба и зрелищ». Если сырцу «зрелища» чужды (как и животным), то работяга уже жаждет не только хлеба, корма. Ему нужна загрузка и иных органов чувств. Но чувства еще грубы и зрелища его удовлетворяют простые, как, впрочем, и пища. Работать он не любит, если ему, потребитель же, дать вдоволь хлеба и зрелища, то он и не вспомнит о работе. Это люмпены, рабы рабовладельческого времени. Это забитые крестьяне феодального и колхозного времен. Это чернорабочие, грузчики, работающие за краюху хлеба и бутыль водки. Между фужером «Мадам Клико», бутылкой «Смирновской» и ящиком какой-либо самогонки выберет то, чего побольше в объеме поглощения. Семья и дети для них еще не являются чем-то очень уж нужным, просто поступают «как все», да и женщину какую-либо хочется (тоже «зрелище») для удовлетворения полового инстинкта и инстинкта размножения.
Средняя ступенька – обыватель. Лозунг его – «не хуже, чем у соседа». Это главная армия общества потребления. Большинство рекламных роликов рассчитаны на них. Это «хороший семьянин». Ибо семья – оплот, дом, в который можно тащить (потреблять) всё. «Мой дом – моя крепость» – это тоже лозунг обывателя. Средний слой общества: зажиточные крестьяне, фермеры, синие воротнички, торгаши, ростовщики – все здесь. Но и они работать не любят, зато страшно любят потреблять. И это, как замкнутый круг, принуждает их работать. Может в этом и есть их смысл жизни – работать и работать ради потребления. Смотришь, и работа выйдет на первое место, т.е. поднимется в мир созидания, станет трудоголиком. Но, если выиграет в лото миллион, то работать уже не будет – будет только потреблять, покупать, вкушать и т.д. И может переступить на следующую ступеньку в течение текущей жизни.
А следующая ступенька – интеллигент – те же обыватели, но более изысканные. Имеют более развитый вкус и более тонкие потребности. Если обыватель в спиртной триаде выберет «Смирновку», то интеллигент – фужер «Клико». Он, как правило, имеет высшее образование, ходит в театр, читает последние бестселлеры. Хочет быть «не хуже других» в своем «интеллигентном» кругу. Но он тот же потребитель – дай ему миллион и он будет балдеть в музеях мира, на фешенебельных курортах и награждениях «Оскар», фотографироваться с известными и сильными мира сего, чтоб прихвастнуть потом за чаем «Пиквик». Это тоже потребление, но более тонкое. Как видите, и здесь волна потребления изменяет свою «частоту» в сторону более высокой утонченности.
Увы, население планеты состоит из людей этих трех ступенек на 50-60%, а в некоторых странах и более.
В воровском мире эти люди соответствуют масти «мужики». К ним примыкают «барыги» – торгаши. Кстати, люди-сырцы соответствуют масти «черти», что очень образно характеризует их асоциальность. Никто никого в тюремном мире в черти не загоняет, человек сам определяется своим асоциальным поведением: низкой гигиеной, непониманием камерного общежития, кишкоблудством (готов умять две булки черняги спецвыпечки – черного хлеба очень плохого тюремного качества) и т.д. Не надо путать с «опущенными» – это уже не самоопределение, а «загон в стойло», т.е. воздействие на человека со стороны. Опущенным (пидором) может оказаться представитель любой ступени – действует закон кармы, может он в прошлой жизни издевался над женщиной, вот и побудь «женщиной» для мужланов. Кстати ранее, в согласии с воровскими законами, опускали всех насильников над женщинами, особенно малолетними, верша тем самым кармический суд, не откладывая до жизни последующей.
Работяги среди тюремно-лагерной братии чаще всего оказываются среди «дневальных», «шнырей», готовых на мелкие услуги и грязную работу за лишний кусок черняги и пару сигарет.
продолжение главы: часть Мир созидания
|