предыдущая 2.2.3. Благодеяние ближних
2.3. Четыре необходимости
2.3.1. Взращивание собственной силы
1. Принцип взращивания собственной силы.
Исключая период беспомощного детства, немощной старости или бессилия болезни, мы да взрастим собственную силу как науку, да исполним обязанности и ответственности, неизбежные для человека, и одновременно поможем беспомощным по возможности.
2. Пункты о независимой жизни в прошлом.
1. Если находились в благополучии, потому что кто-либо из: родители, братья, супруг(а), дети или родственники – богат, то хотят быть зависимыми от них и жить в ничегонеделании. Если кто приемлел сие, то хотели жить с ним. Если не платили свои долги другим, вся родня нищала, усердно их выплачивая.
2. Женщина зависела от своих родителей в детстве, от мужа после вступления в супружество и от детей в старости. Она не могла ни получить образование как мужчина из-за неравноправия, ни обладать общественными правами, ни получать право наследства. Кроме того она не могла свободно пользоваться даже своим собственным телом и умом в любом деянии.
3. Пункты рекомендаций к становлению независимой личности.
1. Да не приемлем мы неправых просьб от самостоятельных личностей.
2. Родители, раздайте имущество детям независимо, то первый сын или второй, иль дочь то, исключая лишь тех, кто не может удержать [не растранжирить] наследство.
3. Супруги, взаимно будьте финансово самостоятельны в супружестве, а не будьте лишь во любви, но исполняйте тщательно свои обязанности и ответственность.
4. Да будем управлять мы всеми прочими делами в согласии с обстоятельствами и законом и да не будем дискриминировать по половой принадлежности как в прошлом, но да оценим их всех по их делам.
4. Пункты по взращиванию собственной силы.
1. Мужчина ли, женщина ли, да не будем жить мы во зависимости как в прошлом, разве что когда беспомощны в детстве, в заключении-тюрьме иль во болезни.
2. Также женщина – учись же яко муж, чтоб быть активным членом общества людского.
3. Мужчина и женщина вместе, совершенствуйтесь во профессии для лучшей жизни и равно обязанности исполняйте да ответственность делите как в семье, так и во стране.
4. Также и второй сын заботься о родителях своих живых и мертвых наравне со старшим сыном, [как принято было в прошлом, что забота о родителях лежит на первом (старшем) сыне].
2.3.2. Единение с мудрецом
1. Принцип для единения с мудрецом.
Принципиально необходимо, чтоб мудрец да обучал профана, а профан чтоб да учился у мудреца. Коль не хотят учиться в каких-то обстоятельствах, да не вовлечемся мы во абсурдную дискриминационную систему [образования], но устремимся лишь к нашей цели.
2. Пункты абсурдности дискриминационной системы [образования] в прошлом.
1. Была дискриминация между благородным и низким [происхождением].
2. Была дискриминация между законными и внебрачными детьми.
3. Была дискриминация между взрослыми и детьми.
4. Была дискриминация между мужчиной и женщиной.
5. Была дискриминация между народами.
3. Пункты для единения с мудрецом.
1. Да посчитаем мы учителем своим человека того, чье бытие32 и поведение благодатно превышает наше.
2. Да посчитаем мы учителем своим человека того, чьи способности исполнять служебные дела превышают наши.
3. Да посчитаем мы учителем своим человека того, чей жизненный опыт превышает наш.
4. Да посчитаем мы учителем своим человека того, чьи знания и техники превышает наши.
5. Да посчитаем мы учителем своим человека того, чья общая мудрость превышает нашу.
По сути мы никогда не должны возводить различия между собой и кем-то выше перечисленным, но лишь тогда, когда учиться мы пришли.
2.3.3. Обучение чужого ребенка
1. Принцип для обучения чужого ребенка.
Если система образования узка или дух обучения не может превзойти границу между я и другим, вся мировая цивилизация откладывается на потом. Расширяя образовательную систему и превозмогая разграничения между мной и другими, да обучим мы всех последующих, да войдем во всемировую цивилизацию и да позволим всем братьям-сестрам жить [уже как] в раю.
2. Дефекты образования в прошлом.
1. Правительство и общество не создавало условий к активному стремлению ко знаниям.
2. Образовательная система была такова, что женщины и люди низкого происхождения не могли даже думать об образовании.
3. Средь образованных мало было таких, которые широко показали бы преимущество образования.
4. Из-за недостаточности словесного и газетного общения слаб был обмен мнений об образовании.
5. Дух образования не мог превозмочь границу между я и другим, так что богатей, но бездетный желал иметь себе ребенка лишь и терял возможность дать образование кому бы то ни было, а бедняк желал обучить своего ребенка, но не мог того сделать по недостатку средств.
3. Пункты для образования чужого ребенка.
1. Навстречу времени, когда исчезнут дефекты образования, для образования чужого ребенка яко своего, мы, не имея детей или в невозможности их иметь, да поможем всей системе образования по возможности и да дадим образование столь многим чужим детям, насколько обстоятельства позволят это так, как если бы были нашими детьми.
2. Государство и общество пусть широко разовьют образовательную систему и активно будут давать образование [всем слоям общества].
3. Церковь, общество, государство и мир сам пусть да награждают и чествуют заслуженно тех, кто исполняет пункты по образованию чужого ребенка.
2.3.4. Уважение к самопожертвованию
1. Принцип уважения к самопожертвованию.
Если мир сердечно уважает тех, кто жертвует собой, то будет множиться самопожертвование в мире. Если государство сердечно уважает тех, кто жертвует собой, то будет множиться самопожертвование в государстве. Если общество и церковь сердечно уважают тех, кто жертвует собой, то будет множиться самопожертвование в обществе и церкви. Итак, да будем уважать мы заслуженно тех, кто в различных сферах содействует миру, государству, обществу и церкви, как дети родителям своим, и также соответственно да будем активны для людей, следуя их альтруизму.
2. Недостатки публичной работы в прошлом.
1. Недоставало специального образования для службы, земледелия, ремесла и торговли, кои суть главные профессии в жизни и основа общественного блага.
2. Недоставало оснащения и учреждений в службе, земледелии, ремесле и торговле.
3. Религиозные доктрины не могли распространяться.
4. Правительство и общество редко чествовало тех, кто жертвовал собой [для блага всех].
5. Всякое образование не могло быть ни самостоятельным, ни свободным от внешней силы.
6. Чрезмерен эгоизм был, ради выгоды своей даже нанося вред иным, и вовлеченность во близость, отдаленность, интимность и отчужденность.
7. Недоставало знаний и коллективной мудрости.
8. Вовлеченность во близость, отдаленность, интимность и отчужденность тех, кто различал внутрисемейное почтение, получаемое за самоотдачу целям семьи, от публичного почитания, получаемого за самоотдачу ради блага всех.
3. Пункты уважения к самопожертвованию.
1. Навстречу времени, когда исчезнут недостатки общественного труда, мы да будем различать труд для семьи от публичного, и, если оба они равно достойны наших сил, мы да перешагнем границу между я и другим и да потрудимся во благо всех.
2. Да поддержим мы жизнеобеспечение, по возможности своей, тех, кто жертвовал собой во благо всех, в их старости, и после их ухода да позаботимся мы о траурном ритуале, да сохраним портреты их да биографии, чтоб помнить долго их.
Следующая 2.4. Три науки
32 Бытие, naturutiligo (esp.) – [таковость, полнота бытия человеком здесь и сейчас], правильное использование человеческой природы в повседневной жизни. |