Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1269
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Фундаментальное Учение

2.2.3. Благодеяние ближних

предыдущая  2.2. Четыре благодеяния

 
                          2.2.3.  Благодеяние  ближних

 

1.   Принцип долга пред ближними.

 

            Если мы хотим легче всего понять наш долг пред ближними28, мы, прежде всего, да подумаем всенепременнейше, можем ли мы жить в одиночку в безлюдном месте без птиц, зверей, деревьев и трав. Тогда всяк поймет такую невозможность. А если невозможно без помощи, поддержки и обеспечения ближними, где же найдем мы благодеяние поболе сего?

            Во главном, в мире есть четыре главные профессии29: служащий30 , земледелец, ремесленник и торговец. Когда люди заняты сими главными профессиями и обмениваются всеми плодами своего достойного труда, они помогают и одалживают один другому лишь для взаимной выгоды.

 

2.   Пункты долга пред ближними.

 

1.  Служащий, учась и исследуя, руководит нами и обучает нас знаниям и служебным обязанностям.

2.  Земледелец, сея и взращивая, снабжает нас продуктами питания и пошива.

    3.  Ремесленник  производит различные товары и обеспечивает нас жильем и крупными   вещами.

4.   Торговец обменивает мириады вещей и способствует качеству нашей жизни.

5.   Птицы, звери, деревья и травы помогают нам тоже.

 

 

3.   Принцип благодарности пред ближними.

 

            Служащий, земледелец, ремесленник и торговец уже должны ближним во взаимовыгоде. Посему, если они хотят благодарить их за их благодеяние, да последуют они принципу и да будут делать это всегда во взаимовыгоде, когда они вступят во мириады взаимоотношений и обменов как товаров, так и знаний.

 

 

4.   Пункты благодарности пред ближними.

 

1. Когда служащий учит мириадам знаний и выполняет все служебные обязанности, да делает он это во взаимной выгоде в опоре на справедливость.

2.  Когда земледелец, сея и взращивая, снабжает нас продуктами питания и пошива, да делает он это во взаимной выгоде в опоре на справедливость.

  3. Когда ремесленник производит различные товары и обеспечивает нас жильем и крупными   вещами, да делает он это во взаимной выгоде в опоре на справедливость.

  4.  Когда торговец обменивает мириады вещей и способствует качеству нашей жизни, да делает он это во взаимной выгоде в опоре на справедливость.

  5.  Да не будем повреждать-уничтожать мы без нужды даже травинку иль деревце, да не убьем без нужды ни птичку, ни зверька.

 

 

 

5.   Неблагодарность пред ближними.

 

          Неблагодарность пред ближними – значит не знать долга, благодарности и неблагодарности к им, и не благодарить их не смотря на знание сего.

 

 

6.   Результат благодарности пред ближними.

 

            Если мы благодарим ближних, все ближние тронуты будут взаимовыгодой и будут любить друг друга, и радоваться. Сохранены и почитаемы также будут любовь между двумя, дружба в семье, понимание в обществе и мир между странами, так что, наконец, настанет непредставимо идеальный мир.

            Но, если все человечество не становиться благодарящим, или если все ближние впадают в море страданий из-за деяния неблагодарности, святые спасители мира используют как средство милосердие и сострадание и спасут неблагодарных посредством морали, политики или военного насилия.

 

 

 

7. Результат неблагодарности пред ближними.

 

            Если мы не благодарим ближних, все ближние возненавидят, отвратятся и враждой исполнятся один к другому. Будет ссора меж двумя, неприятие в семье, нестроение в обществе и немирие меж странами, так что мир погрузится в войну.

 

 

 

 

                          2.2.4.  Благодеяние  закона

 

 

1.   Принцип долга пред законом.

 

            Если мы хотим легче всего понять наш долг пред законом, мы прежде всего да подумаем всенепременнейше, можем ли мы жить мирно и в порядке без законов: развиваться сами, строить семью, руководить обществом, управлять страной и править миром. Тогда любой поймет такую невозможность. А если невозможно  жить мирно и в порядке без законов, где же найдем мы благодеяние поболе сего?

            Во главном, закон означает беспристрастное правило для человеческой справедливости. Если беспристрастное правило для человеческой справедливости запечатлеется в индивидууме, семье, обществе, государстве и мире, они соответственно обретут помощь.

 

 

2.   Пункты долга пред законом.

 

  1. Бодхисаттвы145 в свои времена являются в мир сей и посредством религий и моральных правил [заповедей] направляют нас вступить на истинный Путь (Дао).

2. Законы учреждают институты служения, земледелия, производства и торговли, изо всех сил направляют и объединяют нас и подвигают нас беречь жизнь и расширять знания.

3. Законы разделяют справедливость от неправедности, выгоду от убытка, наказуют неправедность и устанавливают справедливость, поддерживают мир и порядок и позволяют нам жить спокойно.

 

 

3.   Принцип благодарности пред законом.

 

Коль запрещает нам закон, ему да подчинимся мы, и если позволяет нам закон, ему да подчинимся мы.

 

 

4.   Пункты благодарности пред законом.

 

1.   Мы как индивидуумы да изучим и да исполним закон развития самих себя.

2.   Мы как семья да изучим и да исполним закон построения семьи.

3.   Мы как общество да изучим и да исполним закон руководства обществом.

4.   Мы как государство да изучим и да исполним закон управления страной.

5.   Мы как мир да изучим и да исполним закон правления миром.

 

 

 

5.   Неблагодарность пред законом.

 

          Неблагодарность пред законом – значит не знать долга, благодарности и неблагодарности к нему, и не благодарить его не смотря на знание сего.

 

 

6.   Результат благодарности пред законом.

 

            Если мы благодарим законы, они охраняют нас и со временем исчезает неволя и настанет свобода. Улучшаться соответственно индивидуальность, семья и общество и упорядочатся  государство и мир, и расцветут служение, земледелие, ремесла и торговля так, что мир станет несравненно комфортным. Это тоже будет благодарностью пред законодателем и пред законоисполнителем.

 

 

7.   Результат неблагодарности пред законом.

 

            Если мы не благодарим законы, они не прощают нам того и мы получаем неволю и ограничение. Станет порочным соответственно индивидуальность, семья и общество и беспорядочным  государство и мир, так что все придет к хаосу.

 

Следующая 2.3. Четыре необходимости




28 Ближние  – не только собственные братья-сестры да земляки, но также все люди, звери и растения. [kunvivuloj (esp.) – букв.: существа, живущие совместно с...]

29 Четыре главные профессии  -- [главные] профессии по  классификации пред современной эпохой в Корее [восходит к китайской классификации согласно конфуцианства]

30 Служащий – клерк, чиновник, ученый, учитель итп.

145 Бодхисаттва ( с.) – просветленный, обретший буддовость, тот кто помогает другим достичь просветления [показуя Путь святой].

Категория: Фундаментальное Учение | Добавил: oomoto (06.11.2008) | Автор: Сотэсан
Просмотров: 892 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]