В народном буддизме и индуизме реинкарнация возможна для человека
практически в любое существо. Все это было дано малограмотному народу, чтоб
пугать плохой кармой и последующим наказанием еще худшим воплощением. Это
христиан пугают вечными муками ада, индусов да китайцев адом не испугаешь, ведь
все равно вернешься в жизнь человеческую. И тогда на помощь пришла сказка о
плохих воплощениях: собака, свинья, муха, баобаб и даже камень. Все как пел Высоцкий: Но если туп, как дерево, — родишься
баобабом. И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.
Но логика эволюции человека из животного в Мир Горний к ангелам не
дает шанса инволюции. Можно проторчать на одной и той же ступени Лестницы Якова хоть тыщу реинкарнаций,
но рано или позже, отработав и пройдя все уроки – пойдешь дальше на эволюция. И
только вверх.
Однако недавно я нашел пример переселения души человека в животное.
До этого я допускал рождение в теле животного только для Бодхисаттв – ведь только они могут
сознательно выбирать место, время и тело рождения. Значит им ничто не запрещает
родиться животным, если в теле оного Бодхисаттва думает и может преподнести
людям какой-то духовный урок. В оном можно подозревать (доказательств то нет)
некоторых собак, показавшим людям урок верности.
Но и тут чаще всего это продолжение инстинктов с долей осознания и включения в
человеческие отношения, что приводит к тому, что данное животное в следующей жизни
может родиться уже человекам-сырцом.
Так вот в найденном примере переселение произошло только что
умершей бабушки в тело уже существующего щенка. В книге японской женщины,
вспоминающей своё детство, приводится пример смерти бабушки Сато-сан, которая после кремации переселилась
в тело тут же купленного щенка Сиро.
По поведению собачки близкие бабушки, да и её бывшие подружки-старушки поняли,
что это душа той же Сато-сан.
Как такое возможно? Нет ли
противоречия с теорией вышеизложенной. Возможно и нет противоречия. Это не
реинкарнация, а временно подселение души. Своеобразное одержание. Эфирное тело связано с телом материальным
(трупом) еще 3 дня. А тут тело сожгли и эфирное тело, самое близкое к нашему
материальному миру, освободилось от оков умершего тела. И, будучи привязанной к
внучке, после покупки для неё щенка, легко вселилась в тело собачки. Что и
повлияло на поведение щенка в дозволенных природой формах проявления (понятно, что
заговорить или писать щенок бы не смог): садилась на свое любимое место за
столом; слушала разговоры людей и поддакивала кивком головы; выходила к калитке,
чтоб посидеть там, где бабушка ставила стульчик и сидела.
И даже то как и когда умерла собачка – только подтверждает версию
переселения души в неё.
Во-первых, оное одержание могло продолжаться не больше
года (дольше только неупокоеные души-привидения
задерживаются) – что и было – умерла собачка на следующее лето. И не просто
умерла – а ушла без материальных причин (заболевания, травма) – собачка легла
по-человечески на спину, сложила лапки и душа улетела. Притом на свято Бон
– когда приоткрывается связь между миром мёртвых и живых.
Так что такое временное
переселение души в животное возможно и не противоречит общей теории эволюции
душ.
|