14
Перспектива
16. Чой Дохва 275 спросила: “Многие люди жаждут прихода Майтрейи276 в сей мир и построения Церкви Драконового Цветка277. Что за будда этот Майтрейя я что за церковь эта Церковь Драконового Цветка?” Сотэсан ответил: “Майтрейя означает широчайшее распространение Истины будды дхармакайи, Церковь Драконового Цветка означает мир великого света, а именно, то означает широкую практику изречения, что ипостась будды суть везде, и мы да восхвалим будду каждодневно”. Джанг Джокджо спросила: “Если так, когда сей мир придет?” Сотэсан ответил: “Уже сейчас он реализуется постепенно”. Джонг Сэвол278 спросила: “Кто является первым мастером того мира?” Сотэсан ответил: “Кто бы ни обрел просветление первым, тот и есть Мастер”.
17. Пак Сашихва279 спросила: “Сейчас некоторые секты утверждают, что Майтрейя уже пришел и строит Церковь Драконового Цветка. Кто из них суть истинная Церковь Драконового Цветка?” Сотэсан ответил: “Нельзя построить церковь лишь словами. Хотя какая-либо церковь и не говорит ничего, но если она понимает значение Майтрейи и исполняет его труд, она естественно становится Церковью Драконового Цветка и может собственными глазами узреть Майтрейю”.
18. Со Дэвон спросил: “Как будет выглядеть эпоха, когда Майтрейя придет и полностью построит Церковь Драконового Цветка?” Сотэсан ответил: “В ту эпоху намного яснее станет ум людской и не будет никаких конфликтов. Четко будут разделены истина и ложь, и так же постепенно прекратятся молитвы пред изображениями будд о счастье и долгой жизни. Люди всеустремленно будут молиться сообразно случая и ситуации ко всем сущностям Вселенной, а также к пустотному миру дхармы (дхармакайя) о богатстве, должности и долгой жизни. Каждый станет живым буддой и сам себя спасет. Каждый познает себя содержащим мощь будды и в каждом доме будет жить будда. Не будет места отдельно определенного для храма, но на каждом шагу не будет находиться ничего иного, как храм. Как же можно было бы выразить устно и письменно грандиозность той эпохи? В Мире, где Церковь Драконового Цветка будет строиться, дхарма будды будет вездесуща, только что разница межу священником и мирянином исчезнет, закон и нравственность не будут мешать друг другу, наука и жизнь не будут мешать друг другу, и каждый живущий равно будет наслаждаться благодатью”.
19. Сотэсан сказал: “Ныне некоторые люди утверждают, что наступит Конец света и не будет иного пути, кроме вечного Хаоса. Но я не считаю так. Ведь стираются отдавна следы святых и затемняются справедливость со нравственностью, так что фактически мир находится у своего конца, но он не разрушается нынче. Грядущий Мир будет во истину просветленным миром. Сейчас наступает конец старого мира и начало нового. Очень трудно предвидеть будущее, но только тот, кто предвидит грядущий Мир Света, тот наслаждается покоем и счастьем”.
20. Сотэсан добавил: “Каждый человек Грядущего Мира таков. Во основном современник сожалеет о невозможности взять чужие вещи, беспокоится о невозможности победить других и огорчается невозможностью нанести вред другим. Но человек будущего сожалеет о невозможности дать что-либо другому, беспокоится о невозможности уступить и огорчается невозможностью помочь другим. Во главном нынешний человек сожалеет о невозможности получить личную выгоду и беспокоится о невозможности обрести высокую власть и славу. Но человек будущего сожалеет о невозможности работать для общества и беспокоится о невозможности иметь свободное время для саморазвития из-за появления шанса получить известность и власть. Во главном современник желает грешить, и находится в тюрьме грехонаказания и люди, семьи, общества да государства ограничивают себя и устремляются сражаться один против другого, нагромождая барьеры и стены. Но человек будущего не желает грешить, и люди, семьи, общества и государства разбивают свои границы и находятся в гармонии один с другим. В современном мире правит материальная цивилизация, но во Грядущем Мире высшая нравственность сильно продвинется, взрастет человеческая духовность и будет править материальной цивилизацией, которая поможет распространению нравственности. Вы увидите в скором будущем истинно развитый мир, где в горах не будет грабителей, и где никто не возьмет себе потерянную кем-то вещь на дороге”.
21. Сотэсан еще сказал: “Ныне мы находимся во времени, когда ночь уходит и солнце скоро взойдет на Востоке. Как восходящее на Востоке солнце освещает сначала западное небо, так и Запад первым стал развитым. Когда солнце в зените засветит на все части Мира, точно тогда явлен будет Мир высоконравственным и истинно развитым”.
22. Сотэсан сказал: “Ушедший мир был невежествен и тёмен, поэтому сильный знающий человек мог выжить тогда, эксплуатируя слабых и глупых людей. Но Грядущий Мир будет мудр и светел, посему даже человек любого ранга не сможет выжить без истинного закона, беря чужое бесправно. Итак, обнищает злой и неправедный человек, в то время как естественно богатым будет праведный и верный”.
23. Сотэсан сказал: “С начала цивилизации Кореи намного улучшается уровень жизни и широко открылось упрямое знание, но еще один несовременный момент будет заткнут в будущее. На духовном поле Корея будет самой лучшей ведущей страной среди множества стран мира. Сейчас эта страна подобна рыбе, которая постепенно превращается в дракона”.
24. Сотэсан сказал еще: “Люди мира грядущего на красивых вершинах высоких гор будут выращивать различные деревья и цветы или выкопают пруды, где разведут рыбу. Они отдельно поместят фантастические скалы и старые деревья, так что они образуют прекрасный парк, под которым они выкопают пещеру, построят дом и будут использовать свет солнца днем и электрический свет ночью. Они будут жить без лишений и в удобстве и, выходя из дому, будут видеть под домом густой лес, в котором редкие цветы и красивые растения будут буйно ветвиться и разнообразные птицы да насекомые будут петь и танцевать. Также в этой стране имеющий великую власть построит свою резиденцию на известной горе, подобной горам Гумгангсан, Джирисан280 и Гусусан281, или даже создадут гору, на которой он построит свой дом, и в конструкции этого дома он предпочтет естественные камни, а не искусственные материалы. Таким образом каждый будет любить и приять природную красоту”.
25. Сотэсан сказал еще: “Богатая Церковь на вершине великой горы разместит аэропорт и парк и построит величественную грандиозную святыню да сохранит портреты и биографии пожертвовавших собой во имя общего блага, пред коими преклонятся с почтением множество посетителей со всех сторон света. Известные священники взрастят себя в разных монастырях с красивыми видами-пейзажами. Когда он по случаю посетит сей храм, звук приветствия потрясет горы. Все люди будут сопровождать и потчевать его да просить его проповеди. Тогда он будет проповедовать о Главных Путях человека, необходимых для мирской жизни, о принципе кармы и о эзотерическом принципе природы. После проповеди они преподнесут ему множество подарков. Он отдаст эти подношения тому храму и пойдет в храм другой, где его будут ждать так же благочестиво”.
26. Сотэсан сказал еще: “В каждом городе появится школа. В каждой деревне построят храм и общественный клуб встреч, где все люди регулярно будут встречаться для познания дхармы. Они там проводить будут сообразно все церемонии вступления во взрослую жизнь (полнолетия), бракосочетания, траура и поминания предков, а также [слушать] специальные проповеди и различные заседания. Все современные религии не достаточно учат своих верников, поэтому в основном нету особого доверия к религиозным людям. Но в будущем работа обучения во всех религиях достаточно возрастет и их верники будут учиться с достойным вниманием, так что они будут полностью иные качества личности, чем у не обученных обычных людей. Следовательно публичные и частные учреждения непременно будут искать религиозных верников для найма на работу”.
27. Сотэсан добавил: “Даже сейчас имеются биржи труда в мегаполисах, но в Грядущем Мире достойные внимания посреднические конторы по найму на работу будут во всех местах, где они будут помогать ищущим работу. Брачные агентства появятся и они помогать будут желающим вступить в брак. Детские сады появятся повсеместно и матери смогут спокойно заняться своей профессиональной деятельностью. Старики, не имеющие опекунов, смогут жить беззаботно и комфортно в домах престарелых, которые построят и будет содержать правительство, организация или меценат. Ныне жизнь в удаленной деревне сопряжена с большими неудобствами, но в будущем даже в самом отдаленном месте появятся различные удобства, которые безгранично сделают жизнь комфортной. Появятся места общественного питания, так что людям не нужно будет всегда готовить дома и там смогут с удобством покушать сообразно своего достатка. Будут множиться также швейные ателье и бани, так что занятые люди не будут озабочены шитьем одежды и мытьем”.
28. Сотэсан сказал: “В прошлом был обычай, что человек лишь своим детям оставлял в наследство свое имущество, малое ли, большое ли оно. Если кто-либо не имел своих детей, он даже усыновлял ребенка и передавал ему свое имущество. Следовательно дети считали, что они непременно наследуют отцовское имущество. Но в Мире Грядущем человек будет использовать лишь часть своего имущества для сообразного образования и поддержания уровня жизни своих детей и будет передавать остальное для назидательной, образовательной и милосердной работы. Современники ищут выгоду себе, принося ущерб другим, но будущие люди будут считать даяние выгоды другому яко свою выгоду. Ибо люди с ростом мудрости сами приобретают опыт, что скольким принесено вреда, столько принесут вреда другие [тебе], и столько выгоды получишь, сколь принесёшь её другим”.
29. Когда Сотэсан проповедовал, его божественная благодать выглядела распространенной на три тысячи великих миров и впечатляла слушателей, как будто все четыре рожденных вместе наслаждались его проповедью. Тогда Пак Сашихва, Мун Джонггё и Ким Намчан эмоционально пустились в пляс, потрясая своими белыми волосами. Джон Самсам282, Чой Дохва и Но Доксонгок кланялись бесчисленно Сотэсану. Так они поднимали пафос в зале постижения дхармы и вдохновляли высочайшую радость в публике. То казалось, что вся вселенная триумфует. Сотэсан улыбаясь сказал: “Для основания велико Церкви будды и бодхисаттвы собрались в невидимом истинном мире и снисходят со своей сообразной ответственностью. Те люди суть бодхисаттвы, которые ответствуют за танец и поклоны. Теперь только мы, немногие люди, так наслаждаемся этой сценой, но в будущем ею равно будут наслаждаться три мира в десяти направлениях и четыре рожденных на шести путях”.
30. Один ученик сказал: “Я предполагаю, что наша Церковь основывается с большой фортуной, но я хочу знать, сколько тысяч лет она будет процветать”. Сотэсан сказал: “Эта Церковь отличается от прошлых церквей и является исключительной Церковью, которая зародилась в эпоху <поклона в начале> и посему ее фортуна безгранична”.
275 Ĉoj Dohŭa (1883 - 1954) – вонбуль-имя Самтавон, мирянка, dehobop, одна из девяти ближайших учениц Сотэсана.
276 Майтрейя (с.) – будда будущего, приход которого ожидается в нашу эпоху. См: Мироку-дэн
277 Церковь Драконового Цветка – сообщество тех, кто будет слушать проповедь Майтрейи под деревом Драконового Цветка, нага -пуспа (с.)
278 Ĝong Seŭol (1896 - 1977) – вонбуль-имя Джилтавон, священница, одна из девяти ближайших учениц Сотэсана, жена Со Джунгана.
279 Bak Saŝihŭa (1867- 1946) – вонбуль-имя Илтавон, священница, debongdo, одна из девяти ближайших учениц Сотэсана.
280 Ĝirisan – гора в национальном парке, высотой 1916 м.
281 Gugusan – девятиглавая гора, которая окружает священное место нуль-буддизма в Ёнгсан.
282 Ĝon Samsam (1870 - 1948) – вонбуль-имя Сонгтавон, мирянка, мать Джона Умгванга. |