Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1266
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Учение Сотэсана

13 Церковь 21-42
  начало главы    13 Церковь 1-20
21.     Когда один ученик однажды выступил в качестве священника в местном храме, Сотэсан сказал: “Кажется, что я не так часто проявлял заботу о тебе, чем о других учениках. Ты, похоже, не удовлетворен этим?  Чтоб иметь богатый урожай, крестьянин заботится как можно больше о плохой и заросшей сорняками почве, и меньше – о почве плодородной. Так же само имеются люди, которые чаще нуждаются в совете, и которые становятся лучше уже после нескольких советов. Так пойми в своем случае и никогда не будь неудовлетворенным”.

 

22.     Сотэсан  вернулся из Ёнгсана в дом Бонгнеджонгса и сказал ученикам: “По сути, я посетил рынок. Утром на базар прибыл горшечник с джигэ260, полный товара, а один человек с пустой джигэ; но когда они возвращались домой, горшечник нес пустой джигэ, а тот человек нес полный джигэ горшков. Они оба выглядели очень довольными. Видя это, ко мне пришла такая мысль. Поначалу, горшечник не пришел для того человека с пустой джигэ, и человек с пустой джигэ ради сего горшечника. Однако они оба достигли каждый своего намерения и по концу оба возрадовались. То суть принцип, как люди опираются и поддерживают один на другого. Один человек разозлился и не купив ничего ушел, т.к. он посчитал продавца невежливым. Люди высмеяли его за то, что он пришел на базар оценивать продавца вместо покупки товара. Другой человек пришел в тот же магазин и безошибочно купил лишь то, что ему нужно не глядя на то, каков продавец. Все рядом находящиеся посчитали его правым и похвалили его яко серьезного человека. Видя и слыша это, я вдруг сравнил это с вашей жизнью во Церкви и сам себе то смеялся, то вздыхал. Через сей рассказ достигни глубокого знания”.

 

23.     Сотэсан сказал: “Счастливо вы вошли в ту религию, но вы различны по привычкам и знаниях. Только такой человек познает такого человека. Поэтому между вами, случается, бывают такие, кто уходит, даже не выдержав какой-либо мелочи. Такой человек подобен слепцу, который точно поймал ручку [двери], но злится, оступаясь у порога и снова в сомнении. Телесный слепец осознает свой дефект, поэтому он предусмотрительно внимателен в своей ходьбе. Но умственный слепец часто не осознает свой недостаток, посему он не замечает своего падения в глубокую яму. Как же то не было бы опасным?”

 

24.     Сотэсан сказал: “Я открыл один магазин и торговал много лет, но я не имел никакой выгоды. Ибо я давал в кредит все товары людям. Кто-либо, хорошо продав эти товары, рассчитывался со мной, неся и себе определенный доход. Однако таких людей меньшинство. Большая часть людей не  продала товар и сохранили его дома, а через некоторое время вернула его мне, или потеряли товар и даже не оплатили мне свои долги. Посему я нес убытки. Но отныне я буду хвалить и более равномерно буду снабжать тех товарами, кто способен получить хорошую выгоду от распродажи и сможет уплатить мне долги. Однако я сурово буду упрекать тех, кто вернет мне товар, и непременно обвиню через суд и осужу тех, кто утеряет товар и не будет платить мне долги”. Сотэсан спросил: “Вы поняли мои слова?” Один ученик ответил: “Открыть магазин означает основать религиозную церковь. Кто платит свои долги и получает для себя доход – это тот человек, который, услышав ваше учение, хорошо его распространяет средь других и получает выгоду следуя ему. Кто возвращает товар – это тот человек, который, услышав ваше учение, хорошо его распространяет средь других и получает выгоду, следуя ему. Кто возвращает товар – это тот человек, который, услышав ваше учение, запомнил его, но не следует ему. Кто потерял товар и не уплатил долги – это тот человек, который, услышав ваше учение, совсем забыл его и не ознакомил с ним других, и сам ему не следует. Обвинить в суде и осудить такого человека означает, что тот, кто забывает услышанное доброе учение и не следует ему, тот непременно совершает много зла и естественно получает большое наказание”. Сотэсан ответил: “Ты прав”.

 

25.     По случаю Нового года Сотэсан сказал людям: “Этой ночью я встретил необычного человека во сне. Он сказал, что, несомненно, сия Церковь будет иметь великий успех, но он озабочен был тем, что по мере роста мощи она может неуважить других людей или организации. Посему он просил меня предусмотрительно предупредить моих последователей. Говорят,  сны пусты, но мой сон был так ясен, тем более что был он в ночь смены года. Поэтому я не могу им пренебречь. Никогда не забывайте уважения к человеку, какого бы вы ни встретили. Знайте, что даже самый низкий человек обладает силой и помочь и повредить прогрессу нашей Церкви. Это имеет важное отношение к будущему нашей Церкви”.

 

26.     Все члены [Церкви] радовались, что газетные статьи одна за другой восхваляли нашу Церковь. Сотэсан сказал: “Восхваление тянет за собой очернение. Если наша Церковь еще более усилится и станет более известной в будущем, явится также ревность супротив нас. Посему зная о том заранее, не слишком встряхивайтесь от мирских восхваления и клеветы, но всегда подвергая себя экзамену, да совершайте только праведные деяния”.

 

27.     Сотэсан сказал: “Когда человек желает сделать какую-либо работу в мире, он сопоставляет страдания и трудности, с масштабом сей работы. Почти не существуют те, кто без страданий достигает успеха, как средь будд, бодхисаттв, мудрецов, великих и специалистов сквозь всю всемирную историю. Отбросив всю славу яко наследного принца, Шакъямуни ушел со дворца, чтоб стать бродячим отшельником и на протяжении шести лет он пережил множество трудностей и лишений. Также после основания своей Церкви он вынес различные страдания, и даже посторонние зверски убили его ученика. Но его ученики передавали его великую дхарму из поколения в поколение и сегодня все живущие безгранично почитают его. Когда Конфуций колесил по Поднебесной чтоб установить праведность в период Чуньцю261, его оскорбляли, даже сравнивали с собакой в траурном доме262. Он пережил мятеж в Цюйфу263 и множество преследований. Но его ученики постоянно стремились поддержать его принципы человеческой нравственности, и сегодня мир почитает его яко мудреца. Когда Христос распространял свое евангелие, он вынес все гонения и заговоры и по концу был распят. Но его ученики изо всех сил распространяли его учение, и сегодня его заслуга распространилась на весь мир. Итак, как же критика и страдания могут да не случится с нами-теми, кто действует с великой целью в сим мире бушующем? Мы еще не противостояли большой критике и репрессиям. Но при увеличении количества наших последователей и усиления нашего труда может родиться кто-то средь нас, кто ошибется и повредит репутации нашей Церкви. Однако, если наша цель истинно служить миру и наше учение истинно нужно для спасения мира, ошибки одного-двух человек или ошибки в одном-двух делах не разрушат целостность нашей Церкви и Церковь по концу будет видеться такой, какова она есть в действительности, несмотря на какие-либо заговоры и гонения. Сравнительно говоря, гора более четко видна по исчезновению облаков, которые укрывали ее. Посему не огорчайтесь какой-либо трудности, но непреклонно стремитесь к нашей цели, хорошо поддерживая свое осознание, и наш великий труд безупречно осуществится. В этом я уверен”.

 

28.     Сотэсан сказал: “Имеются три причины неудачи в любой работе. Первая – надеяться скорого и большого успеха без достаточных усилий. Вторая – действовать непредусмотрительно, не зная какая работа суть главная или боковая и то следует сделать сначала, а что потом. Третья – ограничивать себя малыми успехом и выгодой до окончания всей работы и тем по концу привлечь большую неудачу. Каждый деятель должен всегда быть внимателен ко всем трем сим”.

 

29.     Производственный отдел Церкви производил при поддержке правительства провинции. Однажды котел с горячей водой в птичнике сломался из-за невнимательности и много кур погибло. Ответственный попал в очень затруднительное положение и тут же вбежал в управление, чтоб доложить о случившимся. Соответствующий управляющий сказал: “Если ты хочешь достичь большого успеха в выращивании  кур, ты должен пренебречь даже еще большей неудачей. Когда человек выращивает множество кур, он может сильно прогадать из-за неожиданных катастроф и случайностей, но существуют также различные средства предупредить их. Если он не пережил опыт такой небольшой неудачи в небольшом производстве, он ведь не сможет избежать большой катастрофы в большом производстве. Посему твоя нынешняя небольшая потеря суть полезный опыт, посредством которого ты предохранишься от большой катастрофы в будущем. Ни в коем случае образе не теряй надежды, а только еще больше прилагай забот.” Возвратясь, ответственный за работу рассказал [о случившемся]. Сотэсан  добавил [по этому поводу]: “Его слова истинная проповедь. Существует поговорка, что мудрость приходит опосля трудов. Эта небольшая неудача суть хороший пример для будущих успехов. Как же то можно ограничить лишь птичником? Когда мы учимся и работаем в Церкви, мы должны быть внимательны ко всяким случаям как успешным, так и неудачным и непременно искать причины успеха и неудачи. Мы должны обозревать также и другие религии, почему их мир приветствует или отвергает, и почему они прославляются или компрометируются в веках. Если мы всегда сим образом себя будем проверять, корректировать себя и следовать лишь истинным путем, наша Церковь будет образцовой религией, которая будет нести пользу любому человеку, семьям, обществам и странам, и которую народ будет приветствовать. Иначе все грехи соберутся к нам, и Мир отвергнет нас. Как же н предусмотреть сие?”

 

30.  Сотэсан сказал: “Ничто в мире не может сделаться великим иначе как из малого. Посему существует закон природы, что большое происходить из малого. Когда мы просматриваем историю всех всемирно известных религий, они были очень слабы в период своего основания, но они окрепли в течение длительного времени и сейчас являются великими религиями. Также все другие великие достижения суть не что иное, как аккумулированный результат малых сил. Если мы в духе от малого  придем к большому, продолжая сие в альтруистическом устремлении ради прогресса нашей церкви, большой результат непременно явится к нам. Если мы следуем руководству учителя и в определенном порядке изучаем без спешки, мы по концу достигнем успеха. Но если мы интригански стремимся к моментальному распространению Церкви или если мы частичной наукой желаем достичь великой силы дхармы в короткое время, это лишь глупое желание и действие против закона природы. Мы теряем время, не смотря на стремления изо всех сил. Но, я хочу, чтоб, когда вы учитесь, трудитесь или делаете что-либо, вы да не имели показушности и спешки, но обязательно да исполнили вашу цель согласно выше изложенному принципу превращения малого в большое”.

 

31.  Сотэсан сказал: “Когда даже обычный человек хочет нанять работника на один день или слугу на один год, он проверяет его квалификацию и верность нанимателю. Тем более, когда Небо хочет наделить человека большой работой, оно непременно его экзамену подвергнет. Посему кто хочет исполнять большую работу, тот да будет внимателен к экзамена прохожденью такового”.

 

32.  Сотэсан сказал: “Чтоб создать большую Церковь понятно, что требуется встретить такого человека, который богат талантами, знаниями и имуществом. Однако он может стать лишь препятствием живым. Более важно встретить такого человека, который жертвенен, хотя необразован и не развит. Он ведь может стать верным хозяином и достичь большого успеха в любой работе”.

 

33.  Сотэсан сказал участникам сэссин: “Сегодня я буду говорить о созидателе и разрушителе этой Церкви. Слушайте меня внимательно. Созидатель этой Церкви напрямую прилагает намерение мыслью, телом и материально. Он регулярно принимает участие в сэссин и привержено совершает тренинг периодический. Он тщательно изучает святые писания дома и полностью понимает все наши доктрины и систему. Он использует наше учение в повседневной жизни и со всех сторон является примером для других. Так он неизмеримо вносит вклад в развитие Церкви. Разрушитель этой Церкви напрямую вредит Церкви мыслью, телом и материально. Он едва участвует в сэссин и не получает удовольствия от периодического тренинга. Он не отвращается от старых привычек. Он по прихоти нарушает обеты и лишь вредит себе и другим. Так он презирает Церковь и вредит её развитию. Ясно помня о том, вы да не становитесь разрушителями нашей Церкви, но всегда заботитесь о собирании заслуг вечного и выдающегося созидателя”.

 

34.  Сотэсан сказал: “Много есть способов, чтоб наша Церковь развивалась, но я приведу в пример 12 главных пунктов. Они да будут критерием для выбора всякого помощника в программе Церкви. Первый – посвящать себя мыслью и телом Церкви. Второй – жертвовать много материально Церкви. Третий – быть последовательным став членом Церкви. Четвертый – много работать над святыми писаниями и конспектировать проповеди. Пятый – хорошо исполнять правила и заветы. Шестой – всяк радовать единочаятеля, чтоб он тоже прогрессировал в учебе да работе. Седьмой – всячески стремиться к прогрессу Церкви. Восьмой – быть непреклонным в альтруизме. Девятый – не раздумывая действовать. Десятый – вовлекать в единочаятели лиц с плохой репутацией, которые раскаются и придадут решимость многим людям. Одиннадцатое – всячески вовлекать известных лиц, которые своей известностью естественно подтолкнут других в последователи, и поднимут статус Церкви”.

 

35.  Хванг Дшонгшинхенг264  спросил: “Шакъямуни сказал, чтоб делали добро без мысли. Христос сказал, чтоб левая рука не знала, что творит правая. Но вы ввели трудозаписи265 и регистрируете любой вклад верников. Не приведет ли это к оценке жертвующего?” Сотэсан ответил: “Лишь когда жертвующий творит добро без мысли, аккумулируется неисчерпаемое счастье. Однако получатель должен уважать и воздать пожертвовавшему, посему необходимо оценить его заслугу ясно”.

 

36.  Сотэсан сказал: “Вы все хозяйствуете в общине. Частное хозяйство или работа как большая, так и малая передается традиционно детям, но публичное хозяйство и работа передается только независимому человеку, который делает независимую работу для общественности. Если вы понимаете сей принцип и становитесь независимыми людьми, нашим экипажем, учение и почет принадлежат вам и находятся в вашем ведении. Эта Церковь является общественной собственностью всего Мира, которой управляют только высоконравственные и жертвенные люди, посему вы совместно стремитесь хозяйствовать в этой общине”.

 

37.  Сотэсан инструктировал священников: “В эту суматошную эпоху всегда благодарите от всего сердца четыре благодеяния и глубоко познайте их величие и важность для верников и вводите их во благодатную, сдержанную и верную жизнь. Последнее время религиозные организации  этой стране часто принимают от своих верующих много имущества и ведут их к беспорядку в хозяйствовании, так что эти организации плохо влияют на основное богатство. Посему часто случается, что много критики даже разрушает некоторые из их мы да будем вести и подбадривать наших верников совершенствоваться в своих профессиях и улучшать свою жизнь через наше учение. Мировая ситуация все более и более изменяется и вскорости  упадет давний барьер между мужчиной и женщиной, но во всяком случае мы да будем бдительны супротив ассоциаций с противоположным полом [гомосексуальности] и никогда да не повредим престижу Церкви. Наш успех зависит именно от того, будем ли мы внимательны к этим трем пунктам или нет. Не пропустите моих слов”.

 

38.  Сотэсан инструктировал священников: “Я прошу вас, которые напрямую учат наших верников, быть честными в давании и получении материальных ценностей. Ясно и быстро записывайте в книгу учета расходы общественных средств. Не сманивайтесь безосновательной известностью. Не комментируйте неблагоразумно мимолетные политические дела. Не отказывайте в помощи другим религиям и их храмам. Покрывайте добротно прегрешения верников и будьте в согласии да без гордыни со всеми верниками, но не разрешайте им невместно сверхпочитание вас. Будьте внимательны отдельно к мужчинам и женщинам. Распознайте хорошо чужие заслуги, но не преувеличивайте свои. Не концентрируйте на себя веру верников. Не ограничивайте в вашем храме желание работать у верников. Помните, что вы только лишь заместители Мастера в вашем храме, и исполняйте ваши обязанности в полноте своих знаний”.

 

39.  Сотэсан в конце года позвал Джо Гапджонга266 и других учеников и приказал им точно сосчитать баланс доходов и расходов за уходящий год и составить бюджет на год приходящий. Сотэсан сказал, детально самоконтролируясь: “Без денежного учета в семье, организации или государстве они не могут процветать. В прошлом религии не рассматривали яко истинных верников тех, кто обсуждал имущество, но в религии современного мира со-совершенствуются и тело, и душа. Посему, наша Церковь вводит и в главном управлении, и в местных храмах документ учета, и контролирует все доходы и расходы, так что наша Церковь удаляет дефекты как с материальной, так и с духовной областей и совместно усиливает науку и труд”.

 

40.  Сотэсан сказал священникам: Когда вы говорите и пишете для людей, не высказывайтесь лишь ради достижения приятных слов, но при том непрактичных, избыточных, лукавых, иллюзорных, трудных да односторонних. Такие слова бесполезны для Мира и не делают людей просветленными”.

 

41.  Сотэсан сказал: “Когда вы руководите людьми, всегда внимательно наблюдайте, куда направляются их души. Если пробуждается даже ненамного плохие привычки у них, изучайте способ сделать их праведными и бесконечно в заботе пребывайте отвратить их словами или деянием сообразно ситуации. Например, если они не любят работать, работайте сами физически, чтоб пробудить в них трудолюбие. Если они алчут власти, славы или выгоды, будьте смиренны пред лице их, чтоб да устыдились они. Так же само в любом случае предотвращайте и лечите ихнее зло вашими предвосхищающими действиями. То суть так называемый способ бодхисаттв вести и учить живущих”.

 

42.  Сотэсан сказал: “Чтоб успешно основать новую конфессию в какой бы то ни было эпохе, в сущности, важно не только иметь доктрину и систему, которые превосходят доктрины-системы прошлого, но также встретить единочаятелей, которые распространят их. В церкви-сангхе Шакъямуни было 10 выдающихся учеников-апостолов из 1200 последователей. Ученики эти, опираясь на свои собственные силы, сначала практиковали его учение и подвигли этим множество людей и были им образцом во всем. Так люди понемногу обучались благодаря духу этих десяти апостолов и, наконец, построили большую церковь на  горе Грдхракута. Сейчас я приведу пример способа преподавания, который применяли эти десять учеников. Один человек совершил ошибку. Если прямой укор негативно воздействовал на него, два или три апостола конфиденциально обсуждали о способе исправить того. Один из них специально совершал такую же самую ошибку, и другие взывали к нему и строго укоряли его. Он признавал свою ошибку, раскаивался с благодарностью и исправлял её. Благодаря этому по-настоящему ошибающийся человек незаметно раскаивался и без слов исправлял свою ошибку. Таковы был труд и способ преподавания сих 10 апостолов. Кроме того иногда для руководства людьми они казались то незнающими, то неудачниками, то алчными или страстными, а потом возвращались в начальное состояние. Они  скрыто иль в секрете совершали всякие благосклонности и действия сострадания, подобно как родители заботятся о своих детях и как курица высиживает яйца. Таким образом, они во многом облегчили спасительный труд Шакъямуни и людям легко изучали его истинную дхарму. Сколь велико было их сострадание и сколь широка их заслуга! Ну а я прошу вас в жизни общины всегда следовать сему примеру десяти апостолов Будды Гаутамы и стать ведущими и главными лицами ради прогресса нашей Церкви”.

 
              следующая глава   14 Перспектива 1-15

260 Джигэ (Ĝige – кор.) – корейское слово; коромысло на спину похожее формой на букву А.

261 Чунцю  (кит.) – ппериод с 770 по 403 гг до н.э. в китайской истории.

262 Собака в траурном доме – метафора для беззаботного, игнорируемого, неприглашенного гостя.

263 Мятеж в Цюйфу – антиправительственное выступление, произошедшее во времена Конфуция в 502 г. до н.э.

264 Hŭang   Ĝongŝi nheng (1903 - ) – вонбуль-имя Палтавон, мирянин, dehobop, один из девяти апостолов Сотэсана.

265 Трудозаписи – по двенадцатибальной шкале оценивают мысленный, телесный и материальный вклад всех верников в дело Церкви.

266 Ĝo Gapĝong (1905 - 1971) –  вонбуль-имя Уйсан,  священник, debongdo, сын Чо я Дохва.

Категория: Учение Сотэсана | Добавил: oomoto (25.07.2008) | Автор: Sotesan
Просмотров: 570 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]