Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1266
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Учение Сотэсана

Глава 5 карма части 15 - 33
 
 

15.  Когда Сотэсан руководил строительством храма Сеул175, он услышал, как несколько рабочих говорили о том, что человек никак не может хорошо жить, несмотря на свои старания без случайной неожиданной помощи. После он сказал ученикам: “В основном в жизни человека не отсутствует случайная неожиданная помощь или вред. Незнающий знает, что сим располагает Бог, будда, предки или демон, но знающий знает, что сие суть результат его собственного тела и души, что человек лишь получает деяния ранее совершенное и в будущем получит деяния совершаемые сейчас, и что человек никогда не получает деяний несовершенных. Посему глупец изо всех сил ищет богатства, должностей и процветания и стремится избежать нищеты и страданий причиненных, а мудрец спокойно несет любое наказание или счастье, сотворенное им самим и всегда заботиться о создании счастья и удовольствия на будущее. Во время сотворения счастья он сеет безграничные заслуги пред обществом, так что источник их счастья не исчерпаем где бы то ни было и когда бы то ни было”.

 

16.  Сотэсан сказал: “Самая крайне необходимая работа – это не изучение бесчисленных писаний и не побуждение людей к добродетели, а во-первых, подвигать их к вере и просветлению в истине вечности и кармы”.

 

17.  Сотэсан сказал: “Глупец завидует чужому счастью, но пропускает во дреме возможность создать его же для себя. Такой человек подобен земледельцу, который желает урожая без посевной. Если земледелец ничего весною не посеет, он також ничего по осени не соберет. Сие суть закон причин и следствий, что кармою зовут. Как, итак, значение сие иметь могло бы лишь для землепашца?”

 

18.  Сотэсан сказал: “Кто добродетелей не совершает, тот не сможет желание свое реализовать о жизни хорошей в рождении новом. Сравнительно говоря, хотя кто-либо хочет жить в этой жизни в прекрасном доме, он не может там поселиться, если то не его дом. Глянь на Гонгчира176! Когда он сошел с поезда на вокзале Иксан177, напротив имелось несколько современных домов в несколько этажей, но он возвратился на сей вокзал, он даже не мог осмелиться войти в один их них. То суть пример, как приходят и получают в соответствии с прошлыми деяниями”.

 

19.   Сотэсан сказал: “Лишь заслуженный человек может долго в счастии пребывать. Если незаслуженно сие получают, то быстро растеряют или же проблемы породит тем. Посему мудрец знает как создать, сохранить и использовать счастье, так что он вечно пребывает в счастии великом”.

 

20.  Сотэсан сказал: “Глупец видит в почете лишь благо и стремится к фальшивому почету, ибо он не знает, что фальшивый почет завершается потом трагедией ему. В мире существует принцип, что хотя стремятся скрыть истинный почет – он проявляется сам, в то время как, несмотря на старания широко известить о почете фальшивом, он все равно развалится вконец. Посему словесно лишь достигнутый почет без дел фактических – непременно словами и разрушен будет, и интригами полученный почет не только интригами же разрушен будет, но также падут и ранее имеющиеся заслуги. Следовательно, в серьезном случае потеряно может быть даже имущество и сама жизнь. Как же не думать предусмотрительно о сем?”

 

21.  Когда один нищий попросил  у Кима Кичина милостыню, Кичин спросил: “Если я дам тебе милостыню, сможешь ли ты меня отблагодарить?” Тот  не смог  ответить и Кичин сказал: “Глупцы часто просят у других благодеяние для себя, но тем только грехи творят”. Сотэсан услышал сие и сказал: “Слова Кичина проповедь уже по сути. Люди в миру желают получения счастья, но сколько мало творцов счастья. Люди не желают наказаний, но сколь много грешащих. Посему в мире сим так много терпящих и столь мало счастливых”.

 

22.  Сотэсан сказал: “Если человек по желанию творит всякое зло и не  может себя сдержать, окружающие непременно горе ему принесут. Если они не смогут, то Истина непременно накажет его. Посему, предусмотрительный сам зло не творит, прежде чем иные могли бы ему злом воздаять. И он приемлет ответы их, прежде чем Истина его бы наказала. Он посему не боится, что его зло вскроется и всегда имеет спокойное сердце”.

 

23.  Сотэсан сказал: “Неверно использующий   малую власть посредством малых способностей, не обманывай и не вреди народу, считая его глупым. Его коллективный ум суть небесный ум, его коллективное око суть око Неба, его общее ухо – небесное ухо и его всеобщие уста – то уста Неба. Как же можно обманывать и вредить народу, считая его глупым?”

 

24.  Однажды злой пес, который жил рядом с центральным офисом Нуль-буддизма, был убит другим псом. Сотэсан  увидал этот случай и сказал: “Когда  был молод, тот пес был очень дик и был главарем над всеми соседними собаками. Он необузданно творил над ними любые жестокости, но теперь он сам также жестоко убит в расплату. Это знак для людей, которые непотребно используют власть и свою силу. Как же не обратить на этот знак внимание, глядя на случай со псом?” И добавил: “Можно судить по уму любого человека, прогрессирует он или деградирует. Прогрессирующий мягок и добросердечен, так что он не вредит другим и находится в гармонии со всеми встречными, всегда смирив себя славит других и стремится к знаниям, особенно верит Истине и работает над саморазвитием, радуется, видя улучшение других, и всеми способами ободряет слабых. Деградирующий  же напротив и зол,  так что он бесполезен для других и часто ссорится с каждым встречным-поперечным, имея сильную гордыню, желает принижать других и не любит учиться, особенно не верит в закон причин и следствий и не работает над собой, да не может терпеть, когда другим хорошо, и всеми способами ругает тех, кто лучше его”.

 

25. Сотэсан сказал: “Если человек необузданно творит зло и часто заставляет окружающих говорить о нем плохо, его будущее темнеет. Один человек стал главой провинции и жестоко воспользовался своей властью, так что он отнял у многих людей жизнь и имущество. Посему, когда люди собрались в деревне, они совместно прокляли его. То послужило семенем его разорения в жизни и проявления намерения людского. Итак, язык народа воистину страшен”.

 

26. Сотэсан сказал: “Из множества грехов, которые простой люд творит необдуманно, есть пять ужасных грехов. Первый – не знать истинный закон и уводить от истины души людей. Второй – не позволять верить людям в закон причин и следствий и мешать творить добро. Третий – ревновать и клеветать на добропорядочных и праведных людей. Четвертый – присоединиться к неблагодатным и помогать им. Пятый – мешать вере в истинную дхарму и препятствовать развитию церкви истинной дхармы. Кто не прекращает творить сие грехи, тот никогда не может сойти с трех путей недобрых178”.

 

27. Сотэсан сказал: “В миру имеются три ужаснейших греха. Один – это подталкивать к греху другого, предвидя его и подстрекая к нему. Второй – ревновать дружеские отношения других и вносить меж ими раскол. Третий – использовать неблагодатный ум и обманом уводить наивных. Кто много творит сии грехи, тот в расплату станет слеп, нем и глух”.

 

28. Сотэсан сказал: “Когда один Мастер медитации имел много последователей и даров, так что жизнь его была очень даже сытой и комфортной. Но он растил и ухаживал за несколькими фруктовыми деревьями, плодами которого он особо кормил одного монаха-ученика. Когда остальные ученики спросили его “почему”, он ответил: ‘Если говорить об этом монахе, то он не был добродетелен в прошлой жизни и не мог стать таким человеком также и в этой жизни, чтоб быть полезным для других. Кормить его на пожертвования, которые подают люди, прося счастья, значит преумножать его кармический долг. Тем более, если он жил бы на пожертвования в этой жизни, он за это страдал бы потом многие жизни как бык или лошадь. От моей любви учителя же чтоб долг его уменьшить я таким способом получаю дополнительный доход во время свободного времени и содержу его’. Такое поведение мастера – великая проповедь для людей, которые в обществе живут. Не пропустите мимо уха эту проповедь. Если вы также будете другим служить душою, телом и средствами материальными, вы сможете прожить без проблем на их дары. Но, если вы служите лишь себе, и живете на их пожертвования, вы становитесь должником великим и непременно должны будете исправлять сие много жизней. В основном альтруист не любит дары получать, в то время как эгоист их очень любит. Вы ежедневно и все время да проверяйте себя и будьте внимательны, чтоб  не стать должником большим перед людьми”.

 

29. Чой Несон179 однажды раздаривал людям пищу. Покушав с ними, Сотэсан сказал: “Человеку различно воздастся даже за одинаковое благодеяние. Сие зависит не только от количества, но также и от сердечной глубины и от возможности. Во время летнего ливня в какой-то год один крестьянин в Ёнгкванг перевез через реку трех чиновников, и так с ними познакомился. Хотя он сделал добро им одновременно и одинаково, эти три лица позже оплатили ему совершенно по разному, исходя их своих прав и власти. То лишь часть повести реальной нашей жизни, но содержи в  себе весь принцип благодеяния и воздаяния в течение прошлого и будущего времен”.

 

30. Когда Сэтэсан отдыхал в Ёнгсан, один молодой кутила с соседней деревни сам вдруг возжелал самосовершенствования, раскаялся в прошлых грехах и обещал совершать лишь добрые деяния, будучи учеником Сотэсана. После того Сотэсан посетил различные места и вернулся в Ёнгсан через несколько месяцев. А в этот  период сей юноша снова растратил семейное добро, стыдился о нарушении обещания и избегал Сотэсана, но в один прекрасный день Путь привел их к неизбежной встрече. Сотэсан спросил: “Почему ты хоть раз не посетил меня?” Тот ответил: “Я могу только прощение просить”. Сотэсан спросил: “О чем же ты прощение просишь?” Тот ответил: “Моё предыдущее обещание оказалось ничем иным как ложью вам, святой. Как же то не стоило б прощения попросить? Прошу простить меня великодушно”. Сотэсан ответил: “Во время отсутствия меня был ты невнимателен и растратил добро семейное, ну а теперь в нищете. Посему тебе нет необходимости просить у меня прощения. Если я вместо тебя наказание сие нищетой принял бы по причине твоего недоброго поступка марнотратца, мог бы ли ты простить и да спасти меня, а так ты получаешь сам и за свои же ты деяния. Это ты лишь думаешь, что мне солгал, фактически же солгал ты самому себе. Посему отныне не избегай меня ты так неправо, да и старайся воцарить себя над своим умом”.

 

31. Когда Сэтэсан отдыхал в Ёнгсан, однажды он прогуливался около овощных грядок. По краю огорода находилась бочка полная навозной жижи, где кишели насекомые. Точно в это же время крыса убежала, полакомившись ими, и ученики уноваживающие огород сказали: “Эта крыса время о времени приходит и, поев так убегает”. Сотэсан сказал: “Сейчас сия крыса ест насекомых, когда захочет, но они съедят ее за несколько дней”. Ученики не смогли понять его и подумали, что так быстро случится воздаяние в трех мирах. Через несколько дней крыса упала в навозную бочку и утонула, и уже ее поедали кишащие насекомые. Тогда Сотэсан и добавил: “Еще вчера вы считали мое высказывание образным, мистическим, но я то видел обстоятельства и, зная закон причин и следствий легко предсказал сие. Тогда бочка была полна жижи навозной, и крыса легко могла бежать по краю, свободно поедая насекомых. Но будут же жижу черпать, огород поливая, и уровень жижи понизится. И невнимательно посещающая эту бочку крыса обязательно упадет вовнутрь и не сможет не стать пищей для насекомых”. Он резюмировал: “Так же и человек воздаяние получает в жизни сей или следующей в зависимости от своих деяний”.

 

32. Когда Ким Саммэхва180 резала мясо на кухне, Сотэсан спросил: “Видела ли ты ад-горы-ножей181?” Она ответила: ”Никогда”. Сотэсан сказал: “Мясо на разделочной доске и есть сия гора-ад. При смерти оно было разрублено и разрезано на тысячу кусков, и люди купив также дома, дальше порежут на десять тысяч. Неужели не страшно?”

 

33. Сотэсан сказал: “В прошлом было даже много людей с бесчестным и злым сердцем, которые жили хорошо в свой час, но ныне такому человеку трудно будет жить в  текущей жизни. Люди получат почти все долг-расплаты за свои деяния уже в этой жизни и мало кто в следующую жизнь перейдет. Посему, когда мир все более и более просветляется, человек с честным и добрым сердцем получит все достойное и хорошее и будущее ему откроется во славе, в то время как человеку с бесчестным и злым сердцем дано будет лишь бесчестье и зло и будущее его темно и закрыто”.
 

 

175 Храм Сеул – храм нуль-буддизма в Сеуле.

176 Gongĉil – дополнительное имя Ĝong Jongho, мирянина, который в бедности жил рядом с центральным офисом Нуль-буддизма.

177 Iksanгородок средней величины, в котором  расположен центральный офис Нуль-буддизма.

178 Три недобрых пути – ад, животный мир и мир голодных демонов.

179 Ĉoj Neson (1895-1964):  вонбулистское имя Джангтавон, мирянин, dehobop.

180 Kim Sammehŭa (1890-1944): вонбулистское имя Нактавон, мирянка.

181 Ад-горы-ножей – ад, где живущие страдают, будучи разрезаемые на части ножами.

Категория: Учение Сотэсана | Добавил: oomoto (19.09.2008) | Автор: Sotesan
Просмотров: 653 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]