2
Доктрина
предыдущая 1.2 Резюме Учения
2.1 Ильвонсанг
2.1.1 Истина Ильвонсанг
Ильвон – это источник всех тварей во Вселенной, естество *11 всех живущих, состояние в коем не различаются великое и малое, бытие и небытие *12, состояние в коем отсутствуют рождение, смерть, приход и уход, состояние в коем прекращается кармическое воздаяние за добро и зло и состояние в коем совершенно опустошаются слово, имя и форма. Во свете трансцендентной мудрости во спокойной пустоте различаются великое и малое, бытие и небытие, отличаются кармические воздаяния за добро и зло и проявляются слово, имя и форма, так что три мира *13 в десяти направлениях *14 четко показуются, яко шарик на ладони. Сила мистического бытия [навь] в истинной пустоте свободно появляется и исчезает через всех тварей во Вселенной на протяжении безначально долгого эона *15 [кальпы]. В том суть Истины Ильвонсанг.
2.1.2 Вера Ильвонсанг
Мы верим, что Истина Ильвонсанг суть источник всех тварей во Вселенной, верим что она есть "печать ума” всех святых и будд, верим что она суть естество всех живущих, верим что она есть состояние в коем не различаются великое и малое, бытие и небытие, верим что она есть состояние в коем отсутствуют рождение, смерть, приход и уход, верим что она есть состояние в коем прекращается кармическое воздаяние за добро и зло, верим что она есть состояние в коем совершенно опустошаются слово, имя и форма, верим что во свете трансцендентной мудрости во спокойной пустоте различаются великое и малое, бытие и небытие, верим что отличаются кармические воздаяния за добро и зло, верим что проявляются слово, имя и форма, так что три мира в десяти направлениях четко показуются, яко шарик на ладони, и верим, что сила мистического бытия в истинной пустоте свободно появляется и исчезает через всех тварей во Вселенной на протяжении безначально долгого эона. В том суть Веры Ильвонсанг.
2.1.3 Практика Ильвонсанг
Веруя во Истину Ильвонсанг и одновременно принимая ее как практический образец, да познаем мы свое сердце, кое суть совершенное, полное, справедливое и жертвенное как Ильвонсанг, да взрастим свое сердце, кое суть совершенное, полное, справедливое и жертвенное как Ильвонсанг, да используем свое сердце, кое суть совершенное, полное, справедливое и жертвенное как Ильвонсанг. В том суть практики Ильвонсанг.
2.1.4 Обет Ильвонсанг
Ильвон – как неописуемое состояние самадхи *16, как бытие и небытие трансцендентных врат рождения-смерти, как начало Неба-Земли, родителей, ближних [со-живущих – т.е. всех тех, кто живет одновременно с нами в мире сим] и закона, и как природа всех будд, патриархов, обычных людей и всех живущих может быть и постоянной, и краткой. Глядя яко постоянно, он суть вечно бессмертен и неизменен, ибо он развивается через бесконечный мир. Глядя яко кратко, он изменяет Вселенную во форму, деятельность, старение, болезнь и смерть и четырех рожденных *17 на шести путях *18 по деяниям тела и сознания, то прогрессируя, то деградируя, благодеяние творя в жалости, то жалость творя в благодеянии, так что он также развивается в бесконечный мир. Мы, глупые, даем обет, что, следуя будде дхармакайи Ильвонсанг, мы будем изо всех сил учиться хранить тело и ум в совершенстве и использовать тело и ум в совершенстве, будем развиваться и достигать благодеяния вместо упадка и сожалений [индульгирования], пока да получим мы Силу Ильвон и да соединимся мы с сущностью Ильвон.
2.1.5 Проповедь Ильвонсанг
Коль просветления достигнем мы о Истине, что в круге сим содержится, познаем мы, что все три мира в десяти направлениях нам принадлежат; что все твари во Вселенной различие во имени имеют, но нет двух; что Истина круга-нуля суть природа всех будд, патриархов, обычных людей и всех живущих
может быть и постоянной и краткой; что чередование рождения, взросления, болезни и смерти подобно смене весны, лета, осени с зимой; что закон кармы *19 суть тоже самое, что и единство и борьба инь-ян *20, что Истина нуля-кружка суть совершенство и полнота, справедливость и жертвенность.
Сей круг можно использовать, когда используем глаза, и он совершенный и полный, справедлив и жертвенен.
Сей круг можно использовать, когда используем уши, и он совершенный и полный, справедлив и жертвенен.
Сей круг можно использовать, когда используем нос, и он совершенный и полный, справедлив и жертвенен.
Сей круг можно использовать, когда используем язык, и он совершенный и полный, справедлив и жертвенен.
Сей круг можно использовать, когда используем тело, и он совершенный и полный, справедлив и жертвенен.
Сей круг можно использовать, когда используем сердце, и он совершенный и полный, справедлив и жертвенен.
следующая 2.1.6 Стих [Символ Веры]
11Естество – природная сущность, изначальное качество.
12 Великое и малое, бытие и небытие – это разъясняет сущность, феномен и изменение во Вселенной.
13Три мира – миры желаний, форм (рупа – с.) и безформ (арупа – с.). В буддистской концепции мироздания на эти три мира делятся живущие [твари], ввергнутые в перемещение [колесо Сансары]. Три мира означают также прошлый, настоящий и будущий миры.
14 Десять направлений – пространственно Вселенная выражается в десяти направлениях – восток, запад, юг, север, северо-восток, юго-запад, северо-запад, юго-восток, верх и низ.
15Эон – кальпа (с.), безграничная эпоха, которая объемлет появление и исчезновение Вселенной.
16Самадхи, samadhi (c.) – концентрация, полное собирание ума, который концентрируется на одном объекте [медитация на 1, либо состояние не-ума, концентрация на пустоте, медитация на 0 (нуль)], [просветление, состояние обретения благодати].
17Четыре рожденных – все живущее подразделяется на четыре типа по способу рождения. Это – живорожденные как млекопитающие, яйцерожденные как птицы, влагорожденные как черви [от сырости] и трансформрожденные как бабочка из куколки. 18Шесть путей – шесть миров, в коих все живущие возрождаются согласно карме, перемещаясь из одного мира в другой. Это – ад, мир голодных демонов, мир животных, мир сражающихся демонов, мир людей и мир небожителей.
19 Карма (с.) – действие, причина и следствие, закон причинно-следственной связи. Наше нынешнее переживание суть результат наших предыдущих действий.
20 Инь-ян (кит.), ин- ё (яп.) – два противоположных элемента или силы, из которых состоит Вселенная и фундаментальная природа всего сущего. Например инь – это мягкое, негатив, минус, женщина, тьма и холод, а ян – твердое, позитив, плюс, мужчина, свет и тепло. |