Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Разное -прошлое [15]
наша (моя) история
“Письма из зоны Сэкай” [115]
первая книга Сэнсэя БУМАТА Мататацу
Bujak [14]
Bumata-sensei -- все о нем
"Дуромер" [56]
второй том книги БУМАТА Мататацу
криминал [11]
уголовное дело по Сэкай и Сэнсэю
а деньги где? [7]
поиск денег, собранных финансовой пирамидой "Сэкай"
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1266
Мини-чат
Главная » Статьи » sekai » “Письма из зоны Сэкай”

Мир духовный

предыдущая часть главы  Мир созидания

Мир   духовный

            Три ступеньки этого мира-ступени на новом, качественно ином, витке опять повторяют рост от простого к сложному, от грубого, начального к тонкому, возвышенному. Первая ступенька – ученик. Это люди отверзшие мир материальный в основном и душа которых жаждет пищи иной – духовной. Они ищут, хотя и сами часто не осознают что. Конечно, книги духовного содержания могут читать и  потребители-интеллигенты. Но это и есть просто потребление, показуха на других или пусть даже грев собственного самолюбия, своего Я-Эго. Созидателям трудоголикам и инженерам  подобная литература глубоко чужда, но уже творцам в ней видятся горизонты их следующей ступеньки, и подталкивает к творчеству. Инженеры и творцы  дают м-учеников. Ученики же это те, кто узрел Врата и вступает на Путь. Это до-ученики. Они «трудоголики» духовного труда. Такой человек духовное не променяет ни на что материальное. Это истинный «монах в миру», духовный трудоголик.

 

   

 

            Средняя ступенька – учитель, учитель по призванию. Его хлебом не корми, но дай возможность передачи духовных знаний иным, пробуждения мук ученичества. Это, по аналогии – духовный инженер.

            Высшая ступенька – мастер. Если с предыдущей ступеньки учитель есть по сути всего лишь истинный Ученик, Ученик с большой буквы, то наш мастер – это Учитель с большой буквы. Это, по аналогии духовный творец. Такой мастер-творец творит в духовном мире, он креатор идей и эгрегоров, демиург ментального мира.

 

            Интересна в этом отношении японская градация данных ступенек:

 

    

 

гакусэйбуквально «рожденный учиться»; сэнсэй – буквально «преждерожденный», часто используется как синоним старшего по опыту жизни и способного учить, учителя. О-сэнсэй  буквально: «о» – «великий», т.е. Великий Сэнсэй. Чем не синоним европейскому «Мастер».

            Примерами людей этих ступенек-качеств могут служить мастера боевых искусств. Так создатель вида боевых искусств, новое До (каратэдо, дзюдо, айкидо) есть однозначно Мастер, он же О-сэнсэй (кстати в боевых искусствах Японии их так и величают: О-сэнсэй УЭСИБА Морихэй, например). Его ученики, создающие разнообразные стили данного До,  это Учителя, сэнсэи. Но те «сэнсэи», что создают только технические системы самообороны (всяческие дзюцу) – это люди мира созидания, в лучшем случае творцы, а чаще и большинство лишь инженеры от боевых искусств. Любому, глубоко интересующемуся кэмпо понятно, что огромна разница между чисто технической системой самоделкой, где упор делается на физические аспекты единоборства и истинно боевым искусством, имеющим глубокую философскую и духовную основу. Так Уэсиба Морихэй превратил систему самозащиты Дайто-рю Айки-дзюцу в Айкидо, искусство борьбы без борьбы, опирающееся на учение Оомото  преподобного ДЭГУТИ Онисабуро.

 

            Есть примеры в литературе: Лев Толстой на базе своего творчества создал духовный плод – толстовство, Достоевский заложил основу богоискательства целого поколения читателей. В изобразительном искусстве хороший пример Мастера – Рерих. За картинами, как тень Махатмы на известной его картине, лежит тень Учения Живой Этики.

            Если гончар-интеллигент лепит горшки ради денег и славы хорошего гончара, если гончар-творец творит в горшках своих произведения искусства, то если бы можно было представить гончара-мастера, то его горшки должны бы были толкать покупателя и пользователя на духовную стезю познания.

продолжение главы: часть Мир горний



Категория: “Письма из зоны Сэкай” | Добавил: sensei (19.11.2008) | Автор: Bumata Matatatsu
Просмотров: 4520 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 oomoto  
0
есть упоминание троицы УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-МАСТЕР в видео - как это правильно соотнесено с теорией лестницы Якова
Смотри с 2:10 секунды по ссылке https://youtu.be/3j-SeO1Bxz4?t=2m10s

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]