Рост человека
Ребенок развивает в себе способность что-то познать через шалости. Потом он хочет спрашивать обо всем встречном-поперечном; и так он обогащает знания свои. Позволь, чтоб ребенок шалил, когда бы ни пожелал того он; и ответь сколько бы вопросов он не задал.
Светел или нет ребенок – то в основном зависит от семьи. Но то ошибка, если думают, что врожденная природа ребенка изменяема дисциплиной.
Младенец не сразу становиться взрослым. Нужно ждать его естественного становления.
Типичная ошибка идеалистов в том, что они верны лишь своему идеалу, но не знают реалий простого народа.
Мир детей иной, чем мир взрослых.
Для детей действия взрослых являются в каком-то смысле чудесами, которые детям совсем не понятны. Ежели хотите помочь детям это понять, надо отразить мир взрослых в зеркале мира детей.
С другой стороны, однако, взрослые могут понять мысли детей, ибо они когда-то их уже испытывали. Обучая детей, взрослые не должны использовать взрослых и не загружать их своими концепциями. Используй лишь себя и концепции детские.
То же самое и Бог в отношении людей. Если Бог явился бы пред людьми в своем истинном обличии, он показался бы им каким-то монстром; и истинная суть Бога полностью непостижима. Когда Бог является как человек, лишь тогда он может проповедовать среди людей и дать им понимание.
Когда мы проповедуем людям, также тогда мы должны непременно избегать слов, коих вовсе нет в их мировоззрении. Заботьтесь о том, чтоб они сами собрали для себя мозаику истины в рамках своих знаний и так понемногу да поймут они.
Во всем обязательно избегай навязывания.
Недостает живости современным студентам, ибо им навязывают слишком много знаний, которые остаются не переваренными, и более того их экзамены, как вступительные, так и выпускные, сильно ослабляют их душу.
Было бы лучше, чтоб всякий делал то, что он искренне хочет. Обучение, навязанное другими, плодов не дает. Если он, благодаря интересу, не может не учиться – это суть истинная учеба.
Дети бегают туда-сюда, ибо они не могут остаться без движения. Так же в юности из-за сильного стремления знать не будет так, чтоб книги не читались. Да будет так, ибо то природная суть.
Даже если прибить гвоздями ребенка к парте с утра до вечера, не жди хороших результатов. Возможно в обучении он немного и преуспеет, но это вовсе не перекроет величайший дефект, полученный от ущербленных души и тела. Если он, полон энергии, аж переливается через край, тогда он ее пустит в оборот чрез труд ума и тела. Иначе будет ошибкой перегружать ребенка обязательным обучением; тем большей, если у ребенка нехватка достаточной энергии.
Работа тела потребляет относительно мало энергии, и конечно это потребление легко восполнить, в то время как умственная активность потребляет много энергии даже в короткий промежуток времени, и для восполнения требуется очень долгое время. Исходя из этого, мы должны работать и отдыхать в соответствующей очередности, чтоб быть всегда в свежем ясном самочувствии.
Таким способом мы можем работать плодотворно – даже в короткое время; наоборот, если мы привыкаем себя обязывать неинтересной работой, несмотря на усталость и несмотря на желание спать, мы ведь так в конце концов разрушим дорогую человеческую жизнь. Шаг за шагом мы становимся все более и более несчастными, вялыми и неприятными существами.
Институты, где не считают душу важнейшей, не могут давать хорошие результаты. Особенно плохой пример представляет современная система образования, которая основана на полном игнорировании личности учащегося. Она лишь заботится о загрузке в них как можно больше знаний, вовсе не принимая во внимание их душевные страдания, получаемые от чей-то загрузки. Человек есть существо, которое более всего не любит монотонность. Не считай человека машиной, обязанной сидеть весь день над точными научными расчетами. Учись много и развлекайся много. Развлечение необходимо не только для освежения чувств, но также чтоб изучать самих себя (людей).
Немало людей, которые имели обычно плохие отметки на экзаменах в детстве, но они становятся знаменитостями, в то время как люди, которые хорошо учились в детстве, часто оказываются негодными. Если директора и заведующие школ как-то дискриминируют детей с плохими способностями от тех, кто имеет выдающиеся способности, ошибочно думая, что способность к обучению есть главная ценность личности, они, ведь совершают непростительный грех. Но, увы, ибо, то главная тенденция в образовании по всему миру.
Коль другие уважают его личность, он естественно начнет уважать свою личность сам. Если многие унижающе относятся к нему, неизбежно, что он потеряет веру в себя и станет неуправляем.
Истинное обучение
История – это один из главнейших предметов в образовании. Каждый должен знать не только историю своего народа, но также и всемирную. Посредством истории мы можем узнать, как думали и что делали наши предки, и одновременно получить глубокое учение о человеке.
Сколько тысяч веков уже прошло от появления человека? И что они, люди, делали все это время? Воевать, мириться и обдумывать – бесконечное повторение этого, и все еще и сейчас они не понимают. Безопасности и счастью большинства всегда угрожают войны, порожденные интересами меньшинства. Увидь, сколь сильно люди закованы эгоизмом, и сколь мелкую способность понять истину они имеют.
Обязательно дайте знать молодежи, сколь долга и многогранна человеческая история, заполненная страданиями и кровопролитиями. И учи, что люди, после столь долгого продолжения глупых устремлений, лишь сейчас начинают испытывать отвращение к войне.
Уверьте их в том, что истинное счастье обрести можно лишь, когда вся вселенная обретет гармонию; также, чтоб осчастливить наш мир земной, человечество всё непременно должно приязнь поселить в сердца глубине.
Главная тенденция у молодежи – это то, что они легко ловятся на предосуждения из-за недостаточно зрелого внимания. Они часто, из-за гонора, устанавливают свою собственную философию узкодуховную и, кроме того, хотят то навязать другим.
Некоторые из них могут быть гениальны в какой-то области. Но, однако, из-за молодости, что неизбежно означает недостаточность опыта, им недостает соответствующих знаний о человеке и мире, и, неизбежно, они часто выглядят фанатиками. Молодежь, да почтите ветеранов и непрестанно смотрите вглубь себя.
Молодежь чиста душой, и именно посему они легко впадают в гнев и обижаются из-за мелочей. Но людской мир не столь прост, как думают они. Все имеет обратну сторону. И ся обратна сторона тоже имеет свою сторону оборотну спрятанную. Так бесконечно сложен мир сей. Это молодежь понять должна, прежде всего, и приучить себя относиться к людям и делам с бесконечным великодушием и всегда чистыми эмоциями.
До 7 лет – период, требующий опеки.
До 17 лет – период обучения.
До 27 лет – период изучения.
Потом – период самостановления.
Прогрессировать более и более ежесекундно, ежеминутно, с каждой мыслью; коль нет – потеряна ценность жизни всей.
То ж и объект нашего интереса должен всегда возрастать столь же постепенно. Мама – старушка – дом – друзья – школа – пол противоположный – общество – вселенная. Так сменяются год за годом. То может быть очень интересной темой для психологии.
Период сказок, потом приходит очередь приключенческих новелл, следует уже исторические рассказы, вскоре приходят любовные истории, и настает черед философии, этики и, наконец, религии. Это естественный порядок развития человеческих эмоций. Образование так же должно быть подчинено сему потоку; ежели нет, то плодов будет немного.
Преступно образование, которое почитает лишь знание. Опасно знание, которому не сопутствует настоящая дисциплина (самоконтроль). Острый меч, врученный ребенку, чаще всего ранит его самого.
В этом смысле надо познать принципы обучения, которые почитают не только знаний громадьё, а также одновременно труд телесный.
Нельзя уловить тонкое зерно проблемы просто теоретизируя. Такую возможность дает только переживание опыта. Номинальный учитель, мыслитель или писака не имеют эффективной возможности сами что-то сделать, ибо у них нет смелости и веры в себя.
Человек, который воспринял много сцен, разные времена и множество людей, ощущается весомым и излучает свет доверия.
Академические знания суть не что иное, как орудие управления людьми. Сколь бы много орудий-средств не собери, это ничего не стоит, или они не используются для людей, т.е. для истинного развития людей.
Если человек истинно просветлен в суть мира людей, он естественно должен быть достойным, мягким, смелым, благородным и скромным.
Гора знаний бесполезна, если человек, который обладает ими, не достаточно закален как человек. Тогда он просто машина.
Обучение и становление личности, полностью разные вещи.
Можно усвоить в определенной степени научные знания или художественные навыки в относительно короткий срок, но только если он уделит сему необходимое намерение.
Множество людей ошибаются думая, что учителя намного выше их. Они лишь проскочат мимо обычных знаний из-за своей инертности и боязни потратить намерение, и сильно удивляются тем, кто показывает знания, которые сами прозевали.
Если внешнее знание и навыки физического мира относительно легко достижимы небольшой толикой устремленности, понимание же духовной истины пронзающей вечность возможно лишь для людей с подготовленной душой. Человек неграмотный может быть великим посвященным, в то время как авторитет в какой-либо профессии окажется полностью тёмным.
Сначала изменись внутри и следуй внешнему – то естественный порядок суть. Современное образование противоречит сему порядку, почитая внешнее и полностью игнорируя внутреннее. Прежде всего, измени внутреннее, ежели нет – всё халтурой будет.
Когда человек начинает проявлять интерес к самоулучшению, он может стремиться, имея целью лишь самосовершенствование, вовсе не ожидая какой-либо награды за то.
Если намерение твое с сердцем таким, рождается в тебе безграничный интерес к работе, какова бы ни была она.
Нельзя прожить истинную жизнь пока не начнешь чувствовать интерес к творению, радость что-то создать.
Большинство люда современного живет лишь жизнью второзначной иль вовсе третьезначной. Их стремления мотивированы желанием достижения почета или большой материальной выгоды от свершаемых делишек.
Мы должны учить уже с малолетства так, чтоб они знали “радость творчества”.
Зная радость сию, люди, когда они окажутся в неблагоприятной среде, тут же найдут себе интересные проблемы, типа “как победить трудности эти”, “каким способом улучшить ситуэйшн гэты”, и тогда они могут спокойно приложить все свои возможности, не теряя равновесия ума даже на дне ада, коль придется.
Нельзя поучать людей, просто пересказывая красивые фразы, украденные из канонов, библии и т.п., подобно граммофону.
Проповедник должен сам истину познать опытом своим, и тогда он будет способен влиять так, что люди от просто встречи с ним сами обучатся, постигнув опыт тож.
Истинный Святой Дух тоже явиться может, но лишь когда все истинно предназначенные к тому души соединятся.
|