4. Идеал образования
Неназойливо
Тяжело иметь отношения с людьми нечистыми.
С человеком с чистой душой мы можем обращаться с чистыми манерами, но для человека с загрязненной душой требуется иное поведение, не столь чистое.
Нельзя правильно управлять человеком укорами или громкими угрозами.
Прежде всего, нужно, чтоб он поверил руководителю, и заботиться, чтоб он понемногу осознал и рос шаг за шагом.
Каждый имеет свой собственный критерий, что судить чьи-либо поступки. Даже то же самое лицо имеет иной критерий в ином случае.
Хотя мы говорим одинаково о “добре”, “справедливости”, “идеале” и т.п. абстрактно, их содержимое очень различно у разных людей и в разное время. Итак, нельзя прямо навязывать другим свои “добро”, “справедливость” или “идеал”.
Ведущий должен быть текучим и всегда готовым приспособиться к самым различным обстоятельствам. Поймай добро, справедливость и идеал ведомого и на основе их начни проповедовать и переубеждай шаг за шагом как можно понятнее.
Человек любит думать, что другие люди такие же как он. Большая ошибка. Мы ведь должны знать, что существуют очень разные типажи людей.
Ведущему не надо беспокойно готовить путь ведомому. Организуй так, чтоб ведомый нашел свой путь и по нему пошел. Коль нет, он не может по-настоящему идти вперед. Достаточно, чтоб ведущий лишь дал совет и смелости энергии кусок. Также в поиске пути столь много способов, как много и людей различных. Итак, не зафиксирован один лишь путь и единственный способ.
Не очень наезжай, и, сколь можешь, отпускай, чтоб делал он полностью по воле своей и жди то время, когда он сам поймет, в глуби своего сердца, лишь что-либо сделанное самим может стать его собственностью. Да, покинь его творить всё самому.
Лишь в очень опасный момент помоги ему – пальцем направленье указав.
Хорошо советовать и учить, но плохо обязывать.
Непременно избегай навязывания. Но веди и подвигай его понять самостоятельно.
Вооруженная сила в своем смысле имеет значение обязывания. Нет ничего более близорукого, чем попытка насильно втиснуть мысли в человека. Что может исправить и вести мысль, как не другая мысль.
Ничто не может быть большей глупостью, чем намеренно спорить. Это хорошо, что используют различные средства для убеждений и понимания других. Но просто спорить лишь, чтоб силой навязать мнение своё – то действие бессмысленное и плодов не приносящее.
Чтоб вести кого-то, должно, прежде всего, дать ему понимание по его способностям и спокойствие в сердце [заронить], а потом уж сопроводить его в желаемом направлении. Каждый человек наделен свободной волей, иначе говоря, самостоятельностью. Насильственное ограбление суть не что иное, как игнорирование его личности: ужаснейшее оскорбление.
Самое ненавязчивое руководство – это действовать так, чтоб данный адепт сам возжелал делать то и так. Силовое указывание лишь разрушает его самостоятельность.
Также и Бог не прямо указует людям во всех деталях, но только косвенно. Он наделяет человека своим намерением.
Очень сильно влияние окружения. Даже самый отделенный человек не может избежать влияния обычаев родных местин.
Человек может продолжать расти телесно и духовно, воспринимая из внешней среды пищу, язык, обычаи и т.п. и их в себе переваривая.
Уже с античности ни один святой или мудрец, даже самый уважаемый, не был полностью свободен от влияния своего времени и местности. Возможно так же будет и в будущем.
В полной свободе от влияния времени и места человек не сможет передать свои мысли другим, как будто он пришелец из чужого мира.
Действие, основанное на разуме, часто оказывается препятствием в великом Плане вечности и всеохватности, хотя оно полезно исходя из частного сиюминутного определения.
Человек, который выглядит дурачком, без какого бы ни проблеска интеллекта, нередко вершит бессознательно деяние, кое полностью согласуется с Божьей Мудростью. Человек слишком рациональный беспокоен и желает избежать трудного процесса, обязательного для истинного добра. Его ви’дение лишь событий, [происходящих] тут же перед его носом, способствует полной халтуре.
Обучение, не сопровождаемое достаточным опытом, часто оказывает вред самому обучаемому.
Видя, сколь большое влияние оказывают действия и слова учителя в начальной школе на детей, знайте, сколь легко внушаем простой народ аргументами, так называемых, учителей. Особенно представители религий запросто становятся почитаемы, образцами.
Люди в основном имеют склонность к суевериям и предрассудкам. К чему-то, что многие восхваляют, они тут же прибегают; то, что многие жаждут, они безрассудно приемлют. Невозможно избежать во все времена лести к сильным мира сего. Люди просто игнорируют даже человека с высоким уровнем божественности, если он нищ.
|