Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Знаки Пути [2]
эта основополагающая книга учения Оомото-кё преподобного Онисабуро Дэгути
Исследование радости жизни [29]
книга написана сыном Онисабуро Дэгути -- Хидэмару
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1266
Мини-чат
Главная » Статьи » oomoto книги » Исследование радости жизни

Шаг за шагом

                        Шаг  за   шагом

 

 

                Неустанно упражняйся в концентрации сердца и укрепляй его.

               

                Могут придать очень важное значение  даже какому-либо пустяку, если сё принимают всей своей душой. В энтузиазме да заботах, один час Васи может соответствовать десяти годам Пети. То же самое дело может выглядеть как 1 для Василия, и как 100 для Петра.

 

                Не рвись к успеху одним прыжком.

                Для человека, во-первых, требуется здоровье тела, кое суть основа “я” в мире сим. Во-вторых, необходимо, чтоб он был разумен и нравственен. И, взойдя еще на одну ступеньку, человек должен стать духовен. Не удастся прыжком достигнуть духовности, без движения шаг за шагом.

 

                Не слишком спеши улучшать что-либо. Заботься, чтоб оно улучшалось понемногу, шаг за шагом. Иначе результат будет таков, как если бы навязывали ребенку взрослость.

                Приближайся к идеалу шаг за шагом – каждый раз себя проверяя изнутри, стал ли немного лучше, чем был раньше – такова наилучшая манера бытия.

                В начале копируй кого-нибудь яко идеал, позже через идеал сей перешагни и создай что-либо оригинальное. Невозможно самому что-либо сделать трудное да без учения. Но, понятно, не останься вечным имитатором.

 

                Чтоб надеяться надо пройти необходимые ступени. Неразумно желать прямого результата без процесса. Но время, необходимое для сего процесса, разным бывает в зависимости от уровня энтузиазма конкретного лица.

 

                Непрерывно концентрируй взгляд внутрь себя. Истинную суть чего-то можно найти сравнением с другим. Посему, чтоб самого себя познать, надо хорошо знать и других.

                Я смотрю в других, в меня смотрят другие.

 

                Необходимо очень, чтоб человек всегда видел свои слабые моменты и заботился их исправить один за другим.

                Если человеку не удается изменить себя, не изменятся ни другие, ни обстоятельства вокруг. Такой человек должен влачить ту же судьбу, сколько б раз не перерождался бы он.

                Дела, кои навязываются мне, все отвечают моей собственной душе, ежель смотреть тотально.

                Счастье иль несчастье внешнего мира не всегда таковы в истинном смысле слова сего.

                Радуйся окружению и пробивайся сквозь него!

 

                Мир глупостей полон. Если что-то в моде, все только это и вторят; если знаменитый доктор выскажет какую-нибудь теорию, все, не колеблясь, ее приемлют, ако истину неотвергаемую.

                И проходит едва ль с год, мода полностью изменяется и люди выбрасывают то, что они почитали как ценнейшее. Научные теории, которые истинными казались, просто забываются, если появляется теория, которая в чем-то превосходит их. Сколь легкомысленен сей мир суть!

                Люди не сильно отличаются от птиц или стрекоз, которые стаей следуют бездумно за впередлетящей.

                Так бывает, кроме всего, потому что всякий человек не имеет истинного самосознания и не приемлет твердую концепцию о жизни человеческой. В обычные дни незаметно проявляются различия между людьми самоосознающими и бессознательными, между людьми с сильной верой и без оной, но на явь выходят эти сильные различия лишь когда случается что-либо важное.

 

                Когда человек сожалеет о своей непригодности, именно тогда в нем свершается большой прогресс.

 

                Нынешнее “я” не то же самое, что и идеальное “я”. Нынешнее суть изменяющееся сообразно потоку событий, в то время как идеальное остается совершенным-неизменным.

                Человека всегда ведет его идеальное “я”, и движим нынешним “я”. Между этими двумя бывает противостояние, но это так всего лишь кажется.

 

                Мы всегда должны стремиться к идеалу, но не игнорировать реальность, должны развиваться шаг за шагом в реальности.

                Смотри в вечность, но не забывай о теперь. Находясь в здесь и сейчас двигайся вперед шаг за шагом!

                Не спеши, но не теряй намерение.

                Сражайся! Пробивайся!

Относительно всего, пробейся сквозь теперь! И исключительно вверх!

 

                Не будь удовлетворен каким-либо боковым путем, в то время как имеется много путей хороших, ежели поискать всего лишь их.

 

                Человек не должен терять намерение, как ментальное, так и телесное. Без намерения прогресса нет.

 

                человек чувствует большую радость, когда он может хорошо исполнить свои задачи одну за другой. Что делают, то и делайте со всем энтузиазмом. Без задачи чувствуется лишь пустота. Именно в таком случае стремись заполучит какое-либо желание, найди интерес в каком-нибудь деле, не важно, если оно выглядит внешне пустяком, и посвяти самое серьезное намерение для него.

                Но делай что-нибудь, работай, и непременно с радостью и благодарностью, с интересом и энтузиазмом. Что-то сделанное с браком и неудовлетворительно, порождает лишь плохую карму, грехи, даже если оно имеет внешность помпезнейшую.

                 Напротив, внешне  невзрачнейшая работа, если сделана старательно и с интересом, окажется истинно полезным средством для развития того, кто делала то.

 

                Думай, что ты сейчас учиться начинаешь с буквы “а” в алфавите или что ты рожден только что нагим совсем. Охотно прими окружение ако подарок Бога. И, без жалоб и неудовлетворенности, спокойно дисциплинируй ты себя, стремясь к прогрессу шаг за шагом.

 

                Каждый человек – целый мир. Познать одного человека намного важнее, чем знать один объект. Можно относительно легко стать обладателем объекта, сколько-то времени посвятив этой цели. Человек суть ничто, без соответствующих душевных способностей. Питать и растить душу истинное желание и цель человека.

 

 

 

                        Главное смотреть всем существом своим

 

 

                Истинно всё сущее подвержено изменениям. Всё беспрерывно перерождается. Утро всегда новорожденное, вечер суть труп старческий.

                Выше, глубже, шире, ближе, лучше, красивее – так ежедневно обновляться беспрерывно: вот истинное желание человека.

                Если одна нация, род или человек остается фанатичен под тем же самым лозунгом, с той же самой идеей, тем же принципом неизменным в течение миллионов, десятком иль нескольких лет, то ясно указывает, что нет ни прогресса, ни саморазвития.

                Можно понять мир только через опыт различный.

                Только тот человек, который когда-то истинно проявил намерение учиться и обучаться, и однажды вытянет себя из игр, может быть истинно достоин доверия и симпатии. Человек, который обозревает мир в своей полноте, может быть справедлив и неэгоистичен и тогда хорошо улавливает корень дел любых. Обычно человек, который предпочитает думать лишь с точки зрения однобокого интереса, остается фанатичен и самолюбив, и посему всегда теряет истинную суть дел. Точно как малыш гордится своим знанием и пониманием, и держится свысока пред другими, в оковах своих неизменных представлений – то жалости достойно!

 

                Жаль человека без общественного сознания! Такой легко впадает в предрассудки, упрям, фанатичен и партиен1, ибо недостает опыта ему.

                Но, однако, между тех людей, кои претендуют быть учениками, также можно найти фанатиков, так как они затянуты в свой миниатюрный замок, ошибочно думая, что он и есть как вся вселенная. Человек с более-менее различающейся способностью, также может возгордиться, ибо он втянут в нее.

                Люди в основном втянуты в настоящее, забыв прошлое и игнорируя будущее; – затянуты в мир физический, игнорируя мир духовный.

 

                Не будет  результата, если лишь быстро соваться туда-сюда, без сильной надежды и цели.

 

                Я желаю проникновенно видеть лицо и изнанку всех дел, хорошее-плохое, красивое-безобразное, большое-маленькое, умное-глупое  и т.д. и глубоко понять всё.

                Я  желаю как можно объективней обозреть мое и чужое окружение и безгранично понять, что в мире могут быть как такие, так и сякие состояния, что могут быть такие и сякие времена. Так я могу с интересом объективно смотреть на мое окружение, даже если оно очень жестоко. Я лишь желаю ежедневно и ежемоментно иметь новый опыт, без исключения, несмотря на то хорош он или плох.

 

                Один человек – целый мир. Невыразимое удовлетворение рассматривать через очки моего “я”  качества и наклонности, широту сердечности, духовные широты, темперамент и т.д. конкретного человека, которые, которые он демонстрирует передо мной одно за другим. Это мое любимое занятие. Я могу получить от всякого встречного человека неописуемо интересные впечатления, науку и удовлетворение.



1 партийность – приверженность к части (parto) общего с отвержением общего и единого. В советский период в русском языке сей смысл стал вкладываться в слово “сектантство” (sekto – часть, отделение; см. производные: сект-ор, секц-ия) – прим.пер.
 
Категория: Исследование радости жизни | Добавил: oomoto (16.03.2008) | Автор: deguti Neo
Просмотров: 871 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]