3. Путь освобождения
Человеческая жизнь
Какими бы тяжелыми ни были обстоятельства, человек должен продолжать попытки их победить. В том и есть человеческая жизнь. Долой зависть к другим, долой проклятья к миру! Двигаться прямо к чему-либо – вот человеческая жизнь.
Обеднев, понимать начинают, сколь нищенственна бедность; заболев, можно по настоящему со-чувствовать больному; умерев впервые видишь, что суть смерть.
Вселенная – это огромная школа. Истину можно найти даже в клоаке.
Непрерывно вожделея, страдая, барахтаясь, стеная и т.д., человек получает понимание о жизни и мире. Так его жизнь становится успешной. Он себя найдет после смерти точно в том мире, который отвечает сообразно уровню его просветления.
Никто не может уклониться с дороги-колеи, определенной для него. Но она не есть абсолютно неизменная от своего начала. Неизменно только лишь её главное направление, длина и ширина колеи зависят от его забот да стремлений.
Прежде всего, добросердечие, превыше всего дружественность да правьте над нами; иначе не последуют добропорядок и гармония.
Жизнь, управляемая лишь головой, рано или поздно упрется в стену непроходимую; жизнь управляемая душой – никогда.
Период полнодушевной активности очень короток. Сей кульминационный период Христа был едва три года. Шакъямуни и Конфуций достигли его в самые последние годы своей жизни. Ранние годы были периодом подготовительным, а последующие были как свет после захода солнца.
Знать самого себя
Первичная природа человека является чем-то, что очень тяжело изменить. Человек сурового темперамента – даже если многократно он родится в мире этом – останется суровым, в то время как человек с мягким сердцем всегда окажется мягок. Происходит лишь так, что его переживания-опыт только на немного “притрутся” к характеру егоному.
Телесные качества человека, чья природа сыра – неизбежно будут грубы також.
Так как много люда “тип” самого себя не знаша, они в основном переоценивают себя и желают возвыситься над другими. Они легко раздражаются, когда кто-то не действует, так как им хотелось бы, и тут же осуждают дерзко тех, кто критикует их же самих.
Знать себя самого – то не легкое дело, но самое необходимое.
Предназначение человека суть развитие его изначальной природы.
Если он будет иметь успех даже в малейшем изменении своей первичной натуры, его предназначение изменится в большой мере. Но если он истинно желает очистить свою изначальную природу, он должен, прежде всего, познать самого себя.
Человек ничего не чувствует и не познает, что не имеет первопричины в нем самом. Такие первопричины суть “семена”, кои он сеял своими собственными делами на грядку своей жизни – предыдущей и нынешней.
Всякий человек несет в себе различные факторы из прошлого, и может осуществить бесчисленные факторы также для будущего.
Так, ныне плохие семена кармических причин из прошлого ты исследуй, выдели и искореняй шаг за шагом выкапывая и выпалывая; и в то же время приложи заботу, чтоб все более и более распространять лишь хорошие [зерна], пока не создашь, как основу своей жизни, условия будущего.
Но, однако, плохие семена причины-кармы в основном таковы, что ты становишься абсолютно не способен уничтожить их только лишь силой Эго своего; из того, в натуре, следует, что положись на Провидение Ино-силы. Иначе говоря, вне Провидения Ино-силы никакое спасение не ждет человека. Но помни в тоже время! Без взращивания Эго-силы, необходимой чтобы лучше стать, нет прогресса в человеке.
Кто просмотра самого себя не делает – не может познать свои плохие же привычки; кто не знает свои отрицательные качества – не может найти средства изменить себя.
Самый лучший метод очиститься и становиться всегда выше – постоянно практиковать самопроверку и никогда не игнорировать работу сию; зафиксируй взгляд вовнутрь себя самого глазами самыми беспристрастными и самыми справедливыми. И позаботься, исправляя себя, насколько возможно “окружить” свою натуру и шаг за шагом выбрасывать из себя недостатки и недостойные привычки. И внимательно обозри манеру своих телодвижений (т.е. мотивы всех действий своих); быть несамолюбивым и справедливым всегда, когда себя судишь. Если, в каком-либо случае, предпочтешь что-то противо совести, сделаешь тогда ты больше греха.
Прежде чем других критиковать, всяк обрати внимание своё на самого себя. Будь наблюдающим за собой, и всегда сознавай, сколь эгоистичен ты сам. Привыкай направлять всё своё “Я” на свой собственный экзамен безо всяких индульгирований и жалости к себе.
Но, однако, несмиренным людям столько не хватает, что им самим необходимыми являются сила просмотра самого себя и также смелость не колеблясь вытянуть и выбросить из своих же глаз нечистоты, которые вьются в сердцах их. Потому они никогда не имеют оказии раскаяться в своих ошибках: они столь сильно склоняются смотреть только вовне на ближних и открывать их корешки, чтоб показать тем, что сами они “чистее”, чем другие.
Если имеешь время сожалеть о грязи в чьих-то сердцах, сожалей лучше о грязи в своем собственном!
Нет необходимости думать о далеком. Но найближе будь к нашему нынешнему делу, так как без сейчастности и окружения, где мы находимся, наше существование само сделалось бы невозможным. Кто не внемлет изо всех сил каждому шагу своему, тот лишь шатается и никакой цели воистину не достигнет.
Сердце человече столь слабо. Оно так изменчиво, что управляемо импульсом момента и тем, что в сей момент случилось. Необходимо, чтобы каждый человек знал свое я даже в обычные дни, т.е. имей осознанность – осознание самого себя. Коль нет, то в каком-то важном случае, он тут же теряется и не знает, как сориентироваться.
Если такой человек когда-либо может получить удовлетворение от успеха какого-либо дела, он легко возгордится, думая о себе: “исключительный”, но если что-нибудь препятствует ему, он тут же впадает в депрессию типа “всё пропало” и погружается в отчаяние.
Человек, который себя знает, может оставаться спокоен, ежели что-то очень благоприятствует или наоборот. Но, однако, познать самого себя очень тяжело: с одной стороны, никогда не избегай подвергнуть себя прямой внутренней переэкзаменовке; с другой стороны, всегда будь без предрассуждений и точно отмечай добро иль зло также и у других персон. Также храни себя от того, что злым зовется: человек не только желает как можно лучшим притворяться перед другими, но даже сам хочет льстить себе, что он, мол, действительно таков.
Мера себя должна быть исключительно точна, для того чтоб ею можно было сравнить поступки.
Куй сильно волю свою, чтоб не втянуться во зло.
Приучай себя взгляду вовнутрь, чтобы спрашивать всегда сознание свое, все ли в порядке, нет ли?
Тем, кто заточен на пути прогресса, я советую, чтобы они не слишком спешили вперед стремиться. День за днем и во всякий день поймите что-нибудь; шаг за шагом и с каждым шагом вперед идите. Что самое необходимое для них – это терпение и самопросмотр. Се два сокровища, имея всегда в памяти своей, лишь тщательно да постоянно вперед шагайте, как вас ведут.
Внутренний самоэкзамен – то уникальный метод “знать”, каков ни был истинный смысл слова сего. Экзаменуя себя внутри и внешне, можно всё более и более познать себя, других, ну и наконец – самого Бога. Кто самопроверку не проводит – не кается; кто сам не кается – тому никогда не удастся “переродиться” в жизнь новую; он лишь будет влачить жизнь свою в границах бренного мира вечно – чем не тюрьма? Освободись!
Мы знать должны место наше, помня всегда, что бесконечны ступени, как над нами, так и позади нас; коли нет, мы легко оставим себя то пухнуть в непокорности, то тонуть в отчаянии.
|