Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Знаки Пути [2]
эта основополагающая книга учения Оомото-кё преподобного Онисабуро Дэгути
Исследование радости жизни [29]
книга написана сыном Онисабуро Дэгути -- Хидэмару
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1266
Мини-чат
Главная » Статьи » oomoto книги » Исследование радости жизни

3. Вечный мир

                         3.  Вечный   мир

 

 

                                        Вечная   жизнь

 

            Самый жалкий человек тот, который не имеет ни места, ни людей, ни объектов кои дали бы ему покой. Достаточно обычно иметь одного человека, который успокоил бы его. Один человек – один мир; итак, обладать одним человеком значит обладать одним миром навечно.

            Иметь истинного друга значит создать истинное царство небесное.

 

            Труднее получить человека, чем завоевать мир.

            Для человека истинной собственностью является надежность. У кого не хватает доверия других, тот суть человек без собственности.

            Чтоб получить вечное доверие, должны принести в жертву вечную любовь.

 

            Относительно трудно, но очень важно использовать пустяк. Ибо всё суть дела на пути к совершенству, надо и можно использовать каждый случайный успех и неудачу, как ступени в подъеме к истинному совершенству. Так, все в порядке!

 

            Смотря на калейдоскоп постоянно меняющихся событий в  мире, мы убеждаемся в тщетности почета, должности, жизни и богатства в физическом мире. Мы должны достичь указанные четыре сокровища во внутреннем смысле, кои ценны вечно.

            Вечность – это особенность Бога. Только жизнь, которая знает, почитает и повинуется Богу, может иметь вечность. Жизнь без веры оказывается лишь замком на песке. И непоколебимая вера достижима лишь чрез молитву и практическое действие.

            Благословенна будь молитва, благословенна будь практика!

 

            Поставленный в безвыходный тупик, после переживания различных трудностей, человек только тогда может взывать к Богу и понимать людей. Только после многократного повторения неудачи, усваивают способность избегать неудач. После множества изменений, возможно, стать уже неизменным.

            Большинство современного люда столь малодушны, что они колеблются пройти даже самые необходимые этапы прогресса, крайне боясь возможного фиаско или нервничая от временных обстоятельств. Им еще недостает какого-то количества метаморфоз.

            Почти все игнорируют дела, которые имеют ценность с точки зрения вечности и совершенства, втягиваясь в дела мгновений и частностей.

            Глубинная причина того лежит в факте, что современные люди, закованные в материальном мире, забывают существование тонких миров и не знают ни о посмертной жизни личности, ни о вечности души.

 

            Человек должен безгранично развиваться и безгранично просветляться, неся в духовный мир всё, что он воспринял.

            Человек, который воспринял добрые "дела”, может проживать после смерти в хорошем регионе, в то время как человек, достигший злых "дел”, вынужден проживать в области зла. "Дела” воспринятые означают не какие-то действительные дела изученные в стиле научного изучения, в мышлении, искусстве, обычаях и т.п., но духовные элементы, полученные во время занятия ими.

            Вместо того, чтоб пребывать даже один день в глупостях, человек должен всегда думать о приобретении чего-то ценного, преимущественно духовного просветления, иными словами широкой, глубокой мудрости и горячей любви для спасения всех тварей. Если ему удается быть богатым сими духовными сокровищами, он полностью гарантированно будет допущен в Царство Небесное опосля смерти, даже если он будет беден в делах мирских.

            Само собой понятно это, ибо человек после смерти иль на Небеса поднимается, иль в Ад он упадет, и то случится жестко по закону взаимосвязи: если его душа грязна и темна, она само собой должна попасть в область грязную да темную; если его душа чиста и светла она тем сама же притяжение имеет в чисту да светлу область тонкого мира. Да, точно по цвету сердца, человек посмертно выбирает мир, конечно того же цвета будет он.

            Итак, живя в мире физическом, мы должны непрестанно и без устали очищать и шлифовать душу свою, интроспектируя себя в осознании.

 

            Время, которое проходит с изменением сезонов, не требует вмешательства человека, но есть иное "время” для человека. Например, есть большая разница между временами, которые требуются человеку, чтоб пройти от стадии духовного детства по его ступеням намерений.

            С материальной точки зрения круговорот естественного порядка показывает время, в то время как с духовной точки зрения множество поворотов и изменений в событиях не соотносятся с длительностью времени. С подобающим намерением можно сделать много изменений в одно мгновение, а в ином случае требуется безграничное время на исполнение одного лишь изменения или прогресса. Например, истинное долгожительство не значит простой массы лет по телесному возрасту; человек жил долго, если он взобрался по великой лестнице развития, широкого и глубокого в духовном смысле, даже если его телесная жизнь будь не столь долга. Лишь такой вид долгожительства делает человека великим.

            Достойна сожаления тенденция, что всегда преумножается молодежь, которая не имеет серьезных устремлений, просто сетуя на свою неблагоприятную участь, вместо того, чтоб заметить сколь безгранично имеется материала и средств, кои использовать можно для исполнения их же желаний.

            Увы, сим людям, кои не видят вечность души, вовлеченным во временные и тщетные дела.

            Как человеческое тело создается и растет, принимая в себя различные материалы типа пищи, так же и душа человеческая взрослеет, питая себя различными мыслями и чувствами.

            Хотя все можно найти в огромной Вселенной. И дана свобода выбора и приятия, однако для человеческих души и тела, уже  так сформированным, существуют границы возможностей выбора. Они могут выбирать и принимать себе лишь  ограниченные дела.

            И, естественно, со взрослением тела и души изменяется и то, что их питает.

            Если наши тела и души могут меняться безгранично, это подтверждает, что мир безграничен суть. Хотя мы, люди, вовсе не способны понять Бесконечность, Абсолют или Иегову, части сего мы уже сейчас реально видим и наслаждаемся.

            Хотя мир лишь один, он одновременно и безграничен.

            Изменения человеческих тела и души происходит по воле или предписанию Бога, ели рассматривать в самом широком смысле; но также можно сказать в узком сэнсе, что все случается по воле и намерению человека.

            Воля Бога абсолютного содержится во всех сущностях Вселенной, следовательно, надо понимать, что объединенное единство воль всех сущностей и есть Воля Божья.

            Человек может безгранично окультуривать мир и безгранично вершить прогресс по своей воле, усилием и самозакалкой. Здесь "воля” значит решение единого я в человеке.

 

            Каково сердце человека – таков и мир вокруг его.

            Бог безграничен и вечен.

            Итак, и человек тоже должен быть безграничен  и вечен.

 

            Люди уже обладают достаточным множеством концепций о глубинной философии; уже дискутировали о проблеме как жить; и почти все люди знают, что наилучшее то есть, что должны они делать.

            И, однако, они живут жизнью противоположной всему этому. Почему?

            Ибо у них нет веры в истинного Бога и смелости к Истине шагнуть.

Ибо они слишком погрязли в суетных желаниях и телесном эгоизме.

Ибо они еще не пробудились для вечности, ослепленные моментом.

Ибо, наконец, они не имеют глаз  обозреть весь горизонт, беспомощны во внимании лишь к частному.

 

Какая польза бы была, коль лишь материи достигнешь?

Что никак неизменимо материальным – душа.

Одна душа – целый мир. Если человек полностью усвоит-примет-познает свою одну душу, значит это, что он миром будет навечно обладать, как собственностью своей.

 

                        Вселенная  и   жизнь   человека

 

            Мир столь безгранично широк и материи бесконечно много. Если человек представляет этот широченный мир узким и столь велику массу материи малой, то идет от его сердца. Только, если его сердце станет столь широко и спокойно, как Небо и Земля, Мир сам собой превратится для его в Рай, полный крайне блага и красоты.

            Не гони того, кто хочет уйти; прими того, лишь кто придти желает. Убери своё маленькое "я” и повинуйся "Я” большому.

 

            Подними глаза, чтоб узреть Небо.

            И подумай о мистерии бесконечного сверканья звезд.

            Подумай также о силе грандиозной Солнца да Луны, вечно сияющих.

            Обрати глаза долу, чтоб Землю увидеть.

            Вот деревья растут, птицы поют;

            Множатся звери, процветают люди.

            Сезоны сменяют друг друга без ошибки.

            Моря танцуют, а ветры играют;

            Горы оделись элегантно, ну а облака резвятся.

            Есть Бог, правитель есть, есть родители...

            Все меня любят и растят.

            Любимая, друзья, народы мира...

            Все заботятся обо мне и жертвы мне возносят.

            Если жаловаться хотят, также безгранично много есть обжаловать что.

            Даже падение одного листа на землю может стать поводом гнева.

            Звон комара, назойливость мухи, мгновенное выражение лица человека, погодное состояние неба –

            Все эти мелочи могут стать причиной обиды.

 

            Восхвали диво Вселенной, которая содержит всё от минимума до максимума.

            Отринь узкие, грязные делишки  и прими только широкое да красивое.

            Есть Бог, который дает всё во случаях всех; есть человек, который выбирает одно, что в данный момент подходит лучше всего.

 

            Не теряй великую вечную ценность, ослепленным оказуясь временной мелочью.

            Не колебался долго, а шагай шаг за шагом спокойно.

            Лови вещи лишь в тех границах,

            насколько можешь руки простереть свои;

            шагай   лишь до того места, где ноги терпят нахождение свое.

            Хвали цветы, которые тебе подарены,

            Попробуй фруктов вкус, что уж созрели.

            Устал коль – отдохни; выпей, если жаждешь.

            Шагай весть день и спи ты ночью.

            Вот бесконечно простерся ровный Путь Спонтанности.

 

            Всё в мире существует с разрешения Бога.

            Кто враг для А, тот друг для В.

            А враг для В окажется другом для С.

            А, В, С, Д... – все суть Бога сыновья.

            Прости врагу; себя пожертвуй людям, один другому.

 

            К Богу вернись, к Его сердцу обратись!

 

            Если человек в сердце хочет что-то сделать, исполни желание непременно в лучшей форме, вместо того чтоб держать его, заперев в сердце. Ибо пожелание случилось от неудержимого влияния Небес, то хорошо и правильно, что его реализуют, вместо того, чтоб всегда держаться воли злой во сердца глубине. Тогда грех его будет намного меньше, чем тот же у лицемера, действие творящего сердца супротив.

            Делай всё, что хочешь. Только обретя настоящий опыт можно понять на примерах, что что-то воистину есть плохо; чередование и единство добра и зла суть Истина – закон Вселенной. Человек теряет свободу, если он уже  самого начала слишком вовлечен в желание делать лишь добро. Мир, так сказать, состоит из зла, как человеческое существо насквозь пронизано эгоизмом. Отходя шаг за шагом ото зла и приближаясь все более и ближе к добру, человек может постигнуть мистическую истину единства добра и зла и, наконец, восприять абсолютную любовь, обнять всё, хорошее ли – плохое ли, чистое ли – грязное ли.

            Было бы ошибкой просто отбросить что-то только из-за того, что оно злое. Также и человек спасается потому, что он во зле суть.

 

            Всё содержится в каждой частице всего; в то же время каждая частичка суть модель представляющее целое.

            В том же смысле, человек суть микрокосмом и сей физический мир суть маленькое подобие-модель великого мира духовного.

            Да обдумаем мы три фундаментальные элемента Вселенной.

            Дух и тело каждый в отдельности не могут ни существовать, ни что-либо породить. Лишь в соединении духа и тела рождается сила так же само, как рождается ребенок благодаря соединению супругов.

            Что бы ни существовало в мире – все рождается через объединение или сосуществование обоих элементов, взаимно противостоящих (иначе говоря: борющихся между собой). Благодаря сосуществованию дня и ночи, тепла и холода, рождаются и растут животные и растения; благодаря сосуществованию рта и ануса жив человек; и благодаря сосуществованию добра и зла, красоты и безобразия, рождается осознание. Если не сосуществовали бы противостояния, как указано выше, человек не смог бы понять, живет он или нет.

            Здесь, однако, мы не должны ошибиться в порядке: то, что двигает тело – это душа; душа никак не может быть управляема телом. Если однажды покажется, что душа подвержена влиянию тела, это лишь потому, что душа, находящаяся в теле, получает в нем свое отражение.

            Поскольку есть рот, следовательно, есть и анус; никак не наоборот; поскольку есть анус – есть и рот. Иными словами, для добра существует зло; красоту оттеняет безобразное; для "да” существует "нет”. Для души – тело, никак не душа для тела.

            Все это суть фундаментальный порядок Вселенной.

 

            Существует очень суровый Божий Закон, что Мир обязан бесконечно повторять в большей или меньшей форме все тот же опыт, который он давным-давно пережил. Так все, что делают современные люди, суть лишь повторение дел прапрадедов, в каком-то смысле.

            Мир выглядит всегда все более и более беспрерывно прогрессирующим. Но так выглядит потому, что смотрят на мир с точки зрения какого-то определенного времени и пространства. Если же глянуть, поднявшись над временем и пространством, в Мире нет ни прогресса, ни регресса, он только двигается сам в себе. Подобно полностью на шагающего по краю круга. В глазах, способных видеть лишь кусочек круга, идущий, воистину покажется идущим прямо да вперед (прогресс); но в глазах, обозревших круг сей весь, он только двигается, вместо прогресса иль регресса.

            Хотя Вселенная, чья сущность Бог сам, совершенна и безупречна сама по себе, мир выглядит, как что-то очень несовершенное. Но происходит то, потому что мы способны обратиться лишь к кусочечку Вселенной. В тот день, когда мы достигнем в себе безграничности и вечности, Мир мы почувствуем как безупречное совершенство.

            Если кто-то спросит, придет ли когда-нибудь к нам тот день, я отвечу "да”, ибо наивысшая цель Человека к Богу вернуться, т.е. соединиться с Богом, не теряя свое истинное "Я”.

            С материальной точки зрения, часть остается всегда частью и не может стать целым. Но с иной точки зрения, свободной от материального мировоззрения, можно представить, что часть себя расширит безгранично и, наконец, сравняется полностью с целым совершенно.

            Хотя растяжимость человеческого тела имеет пределы, душа в сим пределов не знаша настоль, что она могла бы стать такой же великой, как Бог или соединиться с Богом.

            И, возвращаясь к бесконечному повторению того же действия, возьмем к примеру семена деревьев. Вы знаете сколь велик потенциал, содержится в зернышке одном. Откуда сей потенциал? Он суть не что иное, как результат жизни дерева в прошлом. Вся прошлая жизнь дерева вмещена в зернышко, крайне сконцентрировано.

            Период семени – суть ночь отдыха, в то время как дерево это день (активность). Сколь бесконечно повторяется чередование дня и ночи, столь также бесконечно повторяется чередование зернышко-дерево.

            Похоже и с мировой историей. С разными успехами и неудачами, счастьем и горем, человеческая история всего лишь повторяется по определенному циклу в вечности.

            Один цикл человеческой жизни составляет тридцать лет; и он же для Божьего Мира равен трем тысячам лет. Три (3) – то наименьшая единица относительно циклов. В "Сотворении” записано, что Бог создал Мир за шесть дней. Это значит, что Мир состоит из двух свершений, двух циклов. Воскресенье, седьмой день отдыха, символизирует приход вечного Божьего Царства на Земле, после свершений.

            Японцы, в основном, празднуют шестидесятилетие, и это имеет огромное значение –  тридцать лет формируют один цикл человеческой жизни и отмечают первое взросление. Снова проходят тридцать лет, и в возрасте шестидесяти лет человек заканчивает второе взросление (полновозрастность).

            Во всяком случае, все в мире имеет свой собственный цикл; и потому, если узнать единицу циклов каких-либо явлений, то можно легко предвидеть будущее Мира.

            То же относится и к какому-нибудь человеку, можно относительно легко предречь, если точно узнать его прошлое.

 

            О, всё, что ест во Вселенной, достаточно!

            Что ты хочешь, что ты желаешь,

            то и таково ты можешь достичь.

            Ничего там нет, что бы тебе мешало.

            Насколько ты ненавидишь, что ты избегаешь,

            настолько и то обязательно исчезнет у тебя.

            Сколь восхитительна Вселенная!

            Мистичны Небо  и Земля!

            Все дается, и ничто не навязано!

            Существует что-то, коль подумал.

            Рождается что-то, если желание есть.

            Вне сего нет никаких чудес.                               





 

Категория: Исследование радости жизни | Добавил: oomoto (06.03.2008)
Просмотров: 1422 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]