Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1269
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Учение Сотэсана

13 Церковь 1-20
              предыдущая глава   Глава 12 Примеры поведения 1 - 23 
      

        13

 

                                                  Церковь 

 

1.     Сотэсан сказал: “Со-чувствование между учителем и учеником должно быть вне расстояний, подобно как между отцом и сыном, и никакие помехи не будут иметь преподавание да учеба. Со-чувствование между единочаятелями должно быть интимным, подобно как между братьями, и они без колебаний будут советоваться и поддерживать один другого.  Лишь тогда прямо соединится нравственная энергия и взаимно будут передаваться мысли, так что образуется общая сила для науки и труда”.

 

2.     Во двенадцатилетний юбилей Церкви Сотэсан сказал людям: “Вы слышали доклад о двенадцатилетней науке и работе нашей Церкви. Каковы ваши впечатления?” Ученики высказали свои впечатления один за другим. Сотэсан внимательно выслушал их и сказал: “Ваши слова во главном верны, но еще одно важное дело не отмечено. Я скажу о том. Сейчас в этом зале дхармы находятся люди, которые виделись со мной на протяжении многих лет, и которые лишь несколько лет. Следовательно, различаются яко предшественники и последователи. По случаю сего юбилея я хочу, чтоб предшественники и последователи снова поблагодарили и познакомились взаимно. Речь идет о последователях. Хотя они не столько приложили сил для основания Церкви, они могут легко учиться со дня принятия санъясы благодаря уже созданным структурам и доктринам. Это дано благодаря самоотверженным усилиям предшественников. Если не было бы предшественников, чему бы  последователи учились и на что бы они опирались? Посему последователи должны всегда благодарить, почитать и обслуживать предшественников, даже взгромоздясь на плечи их всех. Речь идет о предшественниках с начала Церкви они изо всех сил трудились для создания всех доктрин и установления всех структур. Однако если бы последователи, последовательно приходя, не использовали всё это да не последовали бы доктринам и не задействовали бы структуры, многолетние труды предшественников оказались бы зряшными, структуры и доктрины не были бы передаваемы  навечно  и их беспрерывная заслуга никогда бы не проявилась. Поэтому предшественники должны всегда благодарить и с радостью приветствовать приход последователей, даже взгромоздив их всех на свои плечи. Если предшественники и последователи будут иметь мысли таковые постоянно, я уверен, что наша Церковь будет процветать безгранично и ваша заслуга передается в бесконечность”.

 

3.     Сотэсан приехал в Сеул, и ученики посетили его и сказали: “Мы очень рады, что благодаря глубокой связи [между нами] мы родились в одну эпоху в том же самом регионе и обучаемся у стоп того же самого будды. Это показывает, что мы имеем вечно нерушимые добрые отношения”. Сотэсан сказал: “Слушая  вас, я радуюсь с одной стороны и озабочен с другой. Радует то, что вы сегодня гармоничны и удовлетворены пред ли’це мóe. Озабочен потому, что плохие отношения могут взойти из сегодняшних хороших отношений”. Один ученик спросил: “Как это может случится?” Сотэсан ответил: “Тем легче порождается плохое отношение, если отношения были более близкими, чем между отцом и сыном, между братьями, супругами или друзьями. Из-за близости они часто невнимательны к вежливости и предупредительности. Посему взаимная благосклонность порождаем взаимную вражду, а взаимное обучение – наоборот непонимание, так что часто их отношения становятся еще хуже, чем между вовсе незнакомыми людьми”. Другой ученик спросил: “Как мы можем всегда поддерживать отношения хорошими?” Сотэсан сказал: “Ничего не навязывайте другому, показуя себя выше. Не вскрывай чужих ошибок, но исправляй свои ошибки благодаря им [чужим ошибкам]. Не стремись обладать одному любовью вашего учителя. Чем более сближаешься ты с другим, тем более уважай его и не теряй вежливости в любом деянии. Только тогда плохое отношение не порождается и радость ваша длиться вечно”.

 

4.     Сотэсан сказал: “Что касается всех в мире, во главном они различаются характерами. Характер формируется из особого понимания учения средь множества учений в мире, из длительного опыта, из отдельных идей об  учениях, основанных на собственных мнениях и из отдельных  привычек врожденных. Если все люди настаивают только на своем характере не желая понять характер других, легко появляются конфликты и ссоры даже между близкими единочаятелями. Ибо все люди различаются привычками и знаниями, так что другой возможно не знает того, что знает иной, ибо обычаи различаются, или знания не равны у новичка и у бывалого, или потому что различны вкусы и отвращения, к которым люди привыкли в прошлой да в этой жизнях. Поэтому люди отрицают или игнорируют чужое знание своим знанием и в серьезном случае пробуждают даже вражду. То происходит из-за взаимного непонимания характеров в широком поле зрения. Человек, итак,  неучтив не всегда по своей вине. Внешние люди насчитали восемьдесят тысяч грехов у Шакъямуни. И это случилось не потому, что он их имел, но потому, что внешние люди [люди вне его дхармы] не поняли его истинного намерения, ибо их знание и привычки отличались от него. Но, только если вы среди отовсюдуприбывших людей с различными знаниями и привычками, прежде всего хорошо понимаете, что каждый человек имеет свой характер, не рождается никаких конфликтов средь единочаятелей и проявляется благодать приятия широты всех людей”.

 

5.     Сотэсан сказал ученикам: “Когда люди или объекты разделены друг от друга, они не звучат. Но когда они все ближе и ближе со-приближаются и соприкасаются, то они обязательно рождают звук. Если металлы соударяются, рождается металлический звук, если камни соударяются – рождается каменный звук. Так же само, если праведники встречаются, рождается праведный звук,  и если злыдни встречаются – злые звуки родятся. Смотри! Хотя прошло несколько тысячелетий, с тех пор, когда все святые прошлого основали свои церкви, их полное сочувствия и доброты звук существует до сих пор чист и свеж и бьет по ушам всем живущим. И, наоборот, смущающий звук неблагодатных всё еще предупреждает умы множества людей. Кроме того, если вы не имеете никакой связи изначально, но уже встречаетесь и работаете вместе, то уже вы непременно рождаете звук. Во всех случаях будь внимателен, чтоб не впасть в звук злой, и всегда да издавай звук добра. Тогда то будет не только для тебя счастьем, но также радость всему миру”.

 

6.     Сотэсан сказал: “Хотя люди работают с равными стараниями и усилиями, ценность бывает высокой или низкой по масштабу их труда и история бывает продолжительной или краткой по продолжительности их труда. В масштабе имеются работы для семьи, общества, нации, страны и для Мира. В длительности имеются работы на десятилетия, столетия, тысячелетия и для вечности. Величина и длительность проявляются в зависимости от соответствующего труда. Наибольший и наидлительнейший труд – это религиозный труд, который не имеет ни границ, ни возраста. Было воистину тяжело, когда Шакъямуни от двери к двери ходил за подаянием со своими тысячей двести учеников, когда Конфуций шатался на колеснице по всему Китаю без должности, и когда Христос страдал там и там со своими двенадцатью апостолами. Но сейчас их учения распространены по всему миру и все более и более становятся ярче со временем. Вы уже пришли к религии. Во первых полностью поймите ценность религиозного труда, продолжайте непременное намерение к сему и станьте главными лицами в самой большой и длительной работе”.

 

7.     Сотэсан сказал: “Священниками являются те, кто полностью посвятил свои тело и душу людям и отвергает свои личную славу, власть и выгоду. Вот таков их долг. Однако по моему нынешнему наблюдению кое-кто из них забывает постепенно свое начальное намерение, сетует неправедно и совершает ошибочное взвешивание в уме, так что они начинают действовать для себя, а не для людей. Как же таких можно назвать священниками? Ваш начальный обет был создать неисчерпаемое счастье навечно и совершать деяния бодхисаттвы средь живущих. Если вы наоборот согрешите в свершении счастья сего и взрастите антибуддовость во время науки бодхисаттвической, ваш грех будет во много крат больше, чем в мирской жизни. Как же не бояться сего? Помня мои слова всегда проверяй себя, являешься ли ты священником добродетельным к другим или ждущим добродеяний от других. Если ты оказался священником, ждущим чужих добродеяний, тут же исправь сие. Если тебе то будет тяжело, будет лучше тебе отказаться от сана и тем самым избежать великого греха”.

 

8.      Джонг Янгсон257 и другие похудели из-за трудной кухонной работы. Сотэсан сказал: “Вы похудели из-за трудной работы.

      Чтоб совершать учебу и труд в нашей Церкви вы целеустремленно       трудитесь, вынося все страдания на фабрике, кухне или в поле. Это   подобно созданию орудия полезного людям, раскаляя железо в печи, расковывая его и размягчая. В таких трудных обстоятельствах ищите только истину и сопрактикуйте три науки, и вы удалите грязное железо простолюдина и достигнете чистого золота будды да бодхисаттвы. Нельзя получить чистое железо без доменной печи и нельзя достичь выдающейся личности без тренировки во всяких трудностях. Знайте это значение и всегда живите в мире и во счастии”.

 

9.     Один ученик спросил: “Почему средь священников в эпоху разложения больше чем среди мирян таких грешников, которые достойны возродится кармически, как скорпионы?” Сотэсан ответил: “Грех мирянина-профана влияет лишь более-менее на его самого и его семью. Но если священник, не зная истинной дхармы, заблуждает людей, он наносит вред на многие будущие жизни. Если священник паразитирует без работы приносящей заслуги, он почти сосет кровь из множества людей, ибо даже комплект одежды и чашка риса созданы соответственно из пота швеи и крови крестьянина. Если священник, зная великий долг пред четырьмя благодеяниями, не воздает его, то ведь суть неблагодарность семье, обществу, стране и миру. Посему это так легко случилось. Кто-то из вас может посчитать мою оценку чрезмерной, но фактически она не такова. Чаще подвергни экзамену  себя и  не уклоняйся от своей цели”.

 

10.  Сотэсан сказал: “Мы не должны быть вампирами. Если человек, используя свои должность и власть, берет хитростью и без должной оплаты такое имущество, которое бедняки добывают своей кровью и потом, или если человек без достаточных причин живет, пользуясь трудом родителей или друзей, такой человек суть вампир. Но, мы всегда да подвергнем экзаменам свою жизнь и проконтролируем сколько пользы ежедневно мы приносим людям, в оплату за пищу и одежду повседневия. Если мы имеем столько намерения, мы можем  быть спокойны. Если мы без такого намерения ищем лишь средства к жизни и удобства под маской общего труда, то суть впадение в большой долг в бесконечном мире и неизбежный вампиризм. Ясно это осознайте”.

 

11.  Сотэсан в храме Сеул попросил Ли Ванчола258 принести пакет на спине на вокзал Сеула. Тот сказал: “Сейчас я управляю десятью работниками на строительстве храма, кроме того это может повредить моему достоинству как священнику.” Сотэсан попросил тогда О Чанггон о том. Возвратясь, Сотэсан  спросил Ванчола: “Что ты думаешь о твоем поведении?” Тот ответил: “Я не думаю, что я сделал большую ошибку”. Сотэсан сказал: “Твоя причина может быть праведной, но если ты стыдишься даже взгромоздить на плечи пакет и не считаешь серьезным твое непочтение ко мне, это противоречит обязанностям священника. Как же ты с таким поведением надеялся бы стать великим, который спасает всех живущих?  Если ты не можешь выбросить такое поведение, было бы лучше снять с себя сан.” Ванчол  был строго укорен сим и он попросил прощения у Сотэсана. С тех пор он продолжил стремление избавиться от суетной чести.

 

12.  Один ученик, ухаживая за церковным огородом, поймал и высушил множество червей. Он продал их в аптеку и получил немало денег. Его наставник доложил Сотэсану и спросил: “Эти деньги являются сверхдоходом, а он нуждается в новой одежде. Что вы думаете о том, чтоб я купил за эти деньги ему новую одежду?” Сотэсан ответил: “Хотя эти деньги и являются дополнительным доходом, они суть результат общего труда и должны оказаться в общей кассе. Если мы купили бы одежду для него за эти деньги, которые стоили жизни множеству червяков, то было бы вопреки праведным принципам. Как же он смог бы избежать воздаяния кармы?” Сотэсан подарил комплект одежды ему и сказал: “Используй эти деньги на общее благо, чтоб для него не было греха”.

 

13.  Один ученик, ухаживая за церковным садом, должен был часто убивать множество насекомых и был сильно этим огорчен. Сотэсан сказал: “Не бойся наказания, но только самоотверженно служи людям, и сей грех не обратится на тебя. Но если ты получаешь даже маленькую личную выгоду с этой работы, ты не сможешь избежать воздаяния. Особенно будь в том внимателен”.

 

14.  Один ученик, проживая по соседству с центральным офисом нуль-буддизма, принес к себе домой церковный объект вроде бы малозначимый подобно полену. Сотэсан сказал: “Даже если Церковь живет в нищете, несколько деревяшек и гвоздей не сильно повлияют на нее. Но ели ты неправедно присваиваешь объекты собранные общими усилиями, неожиданная катастрофа постигнет тебя в будущем, и ты будешь страдать от многократно большей потери. Посему я предупреждаю тебя о том”.

 

15.  Сотэсан спросил: “Что вы думаете об основании церковного фонда для помощи бедным семьям священников, что они могли полностью посвятить себя общему труду, не заботясь о хлебе насущном?” Джон Умгванг ответил: “Обязательно надо создать такой фонд”. Сотэсан снова спросил: “Что и как делать, пока мы не создадим его, если семья одного священника будет в столь бедной ситуации, что он должен будет заняться домом?” Со Дэвон ответил: “Если он будет рядовым священником, было бы лучше отослать его домой на некоторое время. Если он будет важной персоной, было бы лучше поддержать его семью, хотя бы временно после решения нашего совета”. Сотэсан снова спросил: “Что и как делать, если слишком увеличится количество просящих поддержки, когда будет работать уже фонд?” Ю Хоил ответил: “Чтоб предотвратить эту проблему, мы должны в центральном офисе установить инстанцию, которая будет управлять [фондом] и заботиться о семьях священников”. Сотэсан сказал: “Вы трое высказали хорошие мнения. Итак, мы постепенно организуем и используем этот фонд. Когда Церковь не будет иметь достаточных финансов для его функционирования, мы тогда ограничим его деятельность, чтоб позаботиться о нуждающихся семьях должностных лиц Церкви, чтоб они не огорчались суетным”.

 

16.  Сотэсан сказал: “В системе священничества нашей Церкви священники могут учиться и работать как во браке, так и в целебате259 со специальным обетом выжигания мирских желаний. Церковь приемлет их и считается с их волей. Но если кто-либо без специального обета лишь телесно остается вне брака из-за каких-либо обстоятельств или ради личного комфорта и избегает мирской жизни, не только то суть большая потеря для него, Церкви да и мира в целом, но также он, хотя и хорошо будет смотреться, но будет осмеян множеством людей в следующей жизни. Посему если вы не уверены, лучше пересмотрите ваше решение заранее. Если вы самоуверенно начали, то по своему обету очищайте суетный мир и с силой сердца да благородной верностью откройте для всех живущих Путь мудрости и счастья”.

 

17.  Сотэсан часто ласково заботился о неженатых учениках и как-то сказал: “Даже если вы только в этой одной жизни самоотверженно и чисто трудитесь во имя Церкви и всего мира, удаляя желания богатства, секса, славы и выгоды, то несравнимо с вашей службой одной семье на протяжении множества ваших жизней. Посредством устремления в течение одной жизни вы достигнете неисчерпаемого счастья и почета на сё множество дальнейших жизней и по концу сорвете великий плод буддовости. Но если вы являетесь лишь формально неженаты и живете без особого достоинства, то тое суть тщета. Осознайте и поймите”.

 

18.  Сотэсан сказал: “Когда заполняешь анкету для вступления в сан, следует глубоко задуматься. Если на пути упадет в частную работу или во свои удовольствия тот, кто для пустотного мира дхармы и для общественности дает обет посвятить себя науке и труду в Церкви и обрести буддовость да спасать живущих, то суть ни что иное как обманывать Небо и Землю. Посему Истина никак не простит его и его будущее будет преграждено. Также когда руководят обществом, необходимо глубоко подумать. Если кто-либо объявит себя просветленным и введет в заблуждение людей, то будет не что иное, как обман Истины. Посему он едва ли сможет избежать злого пути”.

 

19.  Сотэсан сказал: “Мы подобны диким гусям. Они строят гнезда по сезону то на юге, то на севере. Так же само и мы учим людей то по-восточному, то по-западному. Но, если какой-нибудь дикий гусь уклонится от косяка, ведомого старшим гусем, или будет невнимателен даже в стае, он может легко попасть в сеть или под выстрел охотника. Сеть и пуля суть имущество и секс для нас”.

 

20.  Сотэсан сказал: “Даже тигр или лев известный яко самый смелый зверь может умереть, если маленькие вши расползутся по всему его телу. Так же само даже ученик с великим желанием может сломать свое желание и испортить всю свою жизнь, если он имеет несколько вшей в уме. Посему ученик должен всегда быть внимателен, чтобы вши не пробрались в его ум. Вот, к примеру, несколько мыслительных вшей. Первая – не быть удовлетворенным тем, когда кажется только у ему обращено увещевание, когда учитель говорит сие публично. Вторая – искать без оснований поддержки во храме вместо семьи, забывая цель учения. Третья – во всяком случае не принимать совет, данный на будущее яко образец, противоставлять его и того человека или даже рассматривать советующего яко врага. Четвертая – все более и более возгордится по мере роста в должностях и доверии. Пятая – искать лишь личного удобства, ожидая всегда поддержки от других. Шестая – чем больше благосклонно, тем более неудовлетворенным быть и приобретать новые плохие привычки. Хотя это не является большим злом, это может быть той вошью, которая повредит устремлениям ученика. Вы, посему, должны быть очень внимательны к сему”.

 
               далее   13 Церковь 21-42

257 G’ong Jangson (1914 - 1986) – вонбуль-имя Доктавон, священница, debongdo.

 258 I   Ŭanĉol (1897 - 1965) – вонбуль-имя Унгсан, священник, ĝongsa.

259 Целебат – обет безбрачия. Священник в целебате – джонгнам (кор.), священница в целебате – джонгнё (кор.).

Категория: Учение Сотэсана | Добавил: oomoto (25.07.2008) | Автор: Sotesan
Просмотров: 756 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]