Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1266
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Учение Сотэсана

Глава 6 части 21 - 40

 

 

21. Один ученик сказал: “Один человек спросил меня, кто является Вашим учителем. Я ответил, что у Вас нет собственного учителя, ибо вы самостоятельно обрели просветление”. Сотэсан сказал: “Если в дальнейшем кто-либо снова спросит вас о моем учителе, отвечайте, что ваш учитель это я, а мой учитель – вы”. Другой ученик спросил:  “Какой будда является главным учителем Вашего авторитета?” Сотэсан ответил: “Современный мир находится в переходном времени, посему им является Шакъямуни”.

 

22. Один ученик спросил: “Мы изменили ритуал почитания изображения будды. Однако, не могли бы мы поставить статую вашу и Ваших преемников?” Сотэсан ответил: “Памятник ставят, что увековечить память за заслуги, но то не может быть объектом веры.”

 

23. Один ученик спросил: “Из-за относительной важности ли четырех благодеяний мы возносим молитвы, чтоб свыше хранили нас Небо-Земля да предки, поручая нам заботиться о ближних и законах?” Сотэсан ответил: “Не следует отдельно размышлять об относительной важности. Однако, если сравнивать их со степенями родства, Небо-Земля да предки суть родительская степень, а ближние и законы – это братская степень. Посему они делятся яко ‘свыше нас храни’ и ’поручая нам заботиться’ ”.

 

24. Один ученик спросил: “Принцип благодарности Небу и Земле а Базовом Учении195 записан так, что если мы хотим благодарить Небо и Землю за их благодеяния, мы, прежде всего, обязательно должны следовать и исполнять их Путь. Достаточно ли лишь того, чтоб отблагодарить тех, к кому мы столь огромное гири  имеем?” Сотэсан ответил: “Я приведу пример. В церкви будды и бодхисаттвы или в школе святого, мудреца или авторитета какой-либо ученик, испытывая гири, знает и делает все, что его учитель знает и делает, и может наследовать труд своего учителя, хотя он не компенсировал материально своему учителю. Называем ли мы тогда его благодарным или неблагодарным своему учителю? Через сие вы можете понять, почему следовать и исполнять их путь суть благодарность им”.

 

25. Один ученик спросил: “Среди мотивов благодарности родителям есть один – мы должны встать полностью на главные пути учения и человека. Почему это является благодарностью родителям?” Сотэсан ответил: “Кто следует полностью главному пути учения, тот достигает мудрости будды. Кто следует полностью главному пути человека, тот достигает действия будды. Если какой-то сын достигнет мудрости и действия будды и верно да исполнит труд будды, его имя во славе станет известно во всем мире и родительское благодеяние явлено сим будет благодаря сыну, также и имена родителей вечно будут помнить, и все люди их будут чтить из поколения в поколение. Как же то можно было бы сравнить с уходом за ними в течение одной короткой жизни?  То суть безграничная благодарность им”. Тот снова спросил: “Почему помочь беспомощным  родителям другого как своим является благодарением родителям?” Сотэсан ответил: “Исходя из принципа множества жизней, о котором говорил Шакъямуни, бесчисленны родители прошлого и будущего на протяжении мириадов эонов. Как же тогда можно ограничить благодарность столь многим родителям лишь благодарностью родителям одной текущей жизни? Посему мы по возможности должны помогать беспомощным родителям других, вне зависимости живы или умерли ваши нынешние родители. Это и есть вечная благодарность всем прошлым, нынешним и будущим родителям”.

 

26. Один ученик спросил: “Какая связь имеется между объектами  внимания обыденной жизни  и тремя науками Базового Учения?” Сотэсан ответил: “Объекты внимания обыденной жизни суть разделение трех наук. Пятый объект имеет целью духовное развитие. Второй, третий и четвертый имеют целью изучение принципа всех вещей. Первый имеет целью выбор правильного действия. Шестой контролирует эффективность приложения всех трех наук.” Тот снова спросил: “как шесть объектов внимания различаются в науке о движении и науке о неподвижности?” Сотэсан ответил: “Третий, четвертый и пятый суть наука о неподвижности и подготавливают материал для науки движения. Первый, второй и шестой суть наука о движении и подготавливают материал для науки о неподвижности. Так все объекты внимания помогают друг другу взаимно и не позволяют человеку оставить науку даже на секунду”. Тот снова спросил: “Какую связь имеют объекты внимания обыденной жизни к тому, что есть в жизни храма?” Сотэсан ответил: “Объекты внимания обыденной жизни суть быстрый способ, посредством которого в жизни может учиться человек, неважно имеющий образование или не имеющий, мужчина или женщина, молодой или старый, добрый или злой, благороден или низкого происхождения. Объекты внимания во время визита храма помогают человеку понять и практиковать объекты внимания обыденной жизни”.

 

27. Сотэсан записал дискуссию участников сэссин. Один сказал: “Равно угостить десять человек чашкой риса имеет более великую заслугу, чем только одного человека”. Другой возразил: “Вдосталь накормить, по крайней мере, одного дает большую заслугу, чем не вдосталь угостить десятерых”. Они не могли найти решения и Сотэсан рассудил: ”Если кто-то даст что-либо только одному человеку, только один человек воздаст ему в благодарность. Если он даст что-либо деревне, стране или совершит безграничный труд для всего мира, то от деревни, страны и всего мира во благодарности он получит воздаяние. Посему использовать безгранично тот же объект суть несравнимо большая заслуга, чем ограничено”.

 

28. Один ученик спросил: “Как отличаются заслугами подаяния с мыслью196 и без мысли?” Сотэсан ответил: “Подавать милостыню подобно удобрению сада. Подавать милостыню с мыслью подобно разбрасыванию навоза на почву и подавать милостыню без мысли подобно взрыхлению онавоженой почвы. Энергия разбросанного навоза легко теряется, а у закопанного в почву длится долго. Так само различаются по заслуге подаяние с мыслью и без мысли”.

 

29. Джо Вонсон197 спросил: “Что значит стих чондоизма: i ĝe gung gung ol ol (выгода содержится в арке и арке и птице и птице)? Сотэсан ответил: “Есть различные интерпретации сего стиха. Если объединить две арки буквально, они образуют круг, они образуют символ тайцзи (инь-ян). Это значит, что если кто-либо стремится к совершенной морали и живет не мстительно, он обретает великую выгоду от этого”. Тот снова спросил: “Что значит, что если сутками повторять сей стих, тому откроется удача?” Сотэсан ответил: “Если что-то повторяет сей стих, который суть мантра-молитва, его ум очищается, и мстительность да зло в нём испаряются, так что вся Вселенная очищается и умиротворяется. Где же было бы найти лучше мантру, чем сия? Повторяй её, пой ее, молись ею!”

 

30. Чой Суихва198, верующая из рода последователей чондоизма, неожиданно возжелала учения и зачислилась в ученики. Однажды она сказала Сотэсану: “когда я была последователем чондоизма, я чистосердечно ждала реинкарнации Учителя Суун199. Когда я Вас увидела, я почувствовала, как будто встретилась с Учителем Сууном, так что я приблизилась к Вам и даже не могу унять свою радость”. Сотэсан, улыбаясь, ответил: “Такие святые и мудрецы полностью управляют уходом и явлением своих тел и ума. Согласно своим планам они перерождаются свободно в своей прошлой стране, на Востоке или на Западе и не имеют никаких препятствий. В этой стране многие несравненные просветленные родились в прошлом и в будущем соберутся со всех сторон, чтоб основать беспрецедентную церковь. Когда ты веришь мне, верь мне через мое учение, но не верь мне ради поиска укрытия-поддержки возле меня”.

 

31. Один ученик любил критиковать других почем зря. Однажды он сказал, что Учитель Джунгсан200 был дурак. Сотэсан услышал это и сказал: “Как ты можешь судить предшественников безапелляционно? Это неправильно обвинять учителя за поступки его последователей. Лишь тот человек может познать этого человека, ибо кто не имеет полного знания, тот не может судить другого”. Тот спросил: “А какой человек есть он?” Сотэсан ответил: “Он является редкостным пророком и божественной личностью. Когда наша церковь распространится в мире, он и Учитель Суун вместе будут почитаемы и поминаемы вечно”.

 

32. Ким Кичан спросил: “Я сравниваю с рассветным явлением Нового Мира201 названных пророков. Учитель Суун предрёк рассвет людям в глубоком сне, Учитель Джунгсан сообщил им рассветную весть, а Вы возводите солнце на небосвод. Что Вы думаете о том?” Сотэсан ответил: “Это имеет смысл”. Ли Хочун202 спросил: “Я сравниваю это с однолетними культурами, Учитель Суун  советовал людям, пока тает снег готовиться к сельхозработам, Учитель Джунгсан информировал их о календаре ухода за посевом, а Вы напрямую учите нас, как возделывать землю. Что Вы думаете об этом?” Сотэсан ответил: “Это тоже имеет смысл”. Сонг Досонг спросил: “Они столь божественные личности, но люди имеют разные мнения об их последователях. Как же их будут воспринимать в будущем?” Сотэсан ответил: “Человеческое дело столь вовлекает, когда специалист им занимается. Мы сегодня беседовали о них, посему, если наше учение распространится, их будут знать. Кроме того они во многом помогли будущим просветленным, посему эти будущие будут помнить и почитать предшественников”.

 

33. Один человек спросил: “Один из эзотерических трудов в нашей стране гласит, что в будущем Джонг Дорёнг203 взойдет на трон на горе Герёнгсан и принесет мир всему миру. Будет ли это действительно?” Сотэсан ответил: “Гора Герёнгсан  означает приходящий светлый мир, а Джонг Дорёнг – соответствующих правителей, которые будут править миром. Это ведь предсказано, что в будущем приходящем светлом мире [New Age, Новая Эра, Сатья-юга] праведно будут править в семье, обществе, стране и во всем мире”.

 

34. Ким Кичон спросил: “Может ли на ступень духовной силы побеждающей бесовское взойти тот, кто еще не обрел вúдение естественности?” Сотэсан ответил: “Нет”.

 

35. Кичон снова спросил: “Что имеет большее намерение развития – со ступени веры на ступень духовной силы побеждающей бесовское или со ступени духовной силы побеждающей бесовское на ступень духовной силы буддовости?” Сотэсан ответил: “Это зависит от личных способностей. Один человек с высочайшими способностями может перепрыгнуть тут же после ступени духовной силы побеждающей бесовское на ступень буддовости, в то время как другой человек без таких способностей остается долгое время на ступени духовной силы побеждающей бесовское”.

 

36. Кичон снова спросил: “Сказано, что способность отделить душу от тела достижима для самосовершенствующегося во время практики. На какой ступени духовной силы достижима эта способность?” Сотэсан ответил: “Не может то сделать даже достигший ступени буддовости. Даже если кто-либо не обрел видения естества, и не достиг ступени духовной силы побеждающей бесовское, он может это сделать посредством интенсивной духовной практики. Посему в наступающую эпоху будет считаться лишь частично просветленным тот, кто не будет знать хорошо все людские дела и принципы, даже если он будет опытен в астрономии сверху и географии внизу, даже если он сможет отделять душу от тела и достигать духовного опыта. Итак, вы да сопрактикуйте сие три науки и да  достигнете личного совершенства”.

 

37. Кичон снова спросил: “Чтоб достичь ступени духовной силы побеждающей бесовское освободитесь от рождения, взросления, болезни и смерти. Означает ли это способность умереть свободно сидя  или стоя, как знаменитые буддистские святые в прошлом?” Сотэсан ответил: “Это означает  просветленье обрести об Истине вечности и не вовлечься в рождение да смерть”.

 

38. Кичон снова спросил: “Какую ступень духовной силы надо иметь, чтоб  быть избранным яко первосвященник204 в будущем?” Сотэсан ответил: “Даже в эпоху упадка следует иметь хотя бы ступень духовной силы побеждающей бесовское”. Тот снова спросил: “Если есть такой, кто имеет более высокую духовную силу, чем нынешний первосвященник, как тогда соизмерять рост его духовной силы”. Сотэсан ответил: “Делайте это согласно постановлениям церковных иерархов”.

 

39. Один ученик спросил: “На какой ступени духовной силы больше не бывает регресса?” Сотэсан ответил: “Хотя бы с уровня ступени духовной силы побеждающей бесовское. Но, если даже такой, находящийся на этой ступени, прекращает работу над собой, он может деградировать. Истинно то, что все во Вселенной изменяется. Даже будда, т.е. достигший ступени буддовости, должен постоянно поддерживать намерение самосовершенствования. Только тогда он может победить любые благоприятные и неблагоприятные ситуации и мириады внешних бесов. Это зовется никогдашним регрессом”.

 

40. Он снова спросил: “Сказано, что человек с самыми высшими способностями может достичь мгновенного просветления и мгновенного опыта. Возможно ли это?” Сотэсан ответил: “Средь будд и патриархов прошлого были такие, которые достигли их обеих, но фактически люди достигают, проходя мириады слоев видения и мириады ступеней практики-опыта. Сравнивая с  рассветом, непременно уходит тьма и проявляется свет”.

 следующая  Глава 7 Принципы естества (природы сущего)


195 Книга Базовое учение, Джонгджон (кор.) – главная священная книга Нуль-буддизма. Она содержит мотив основания, доктрину и практику нуль-буддизма и была издана на основе Базового Учения Буддизма, которую написал Сотэсан в 1943г.

196 Подаяние с мыслью – подать милостыню, думая о своей добродетельности и воздаянии [за нее].

197 Ĝo Ŭonson (1896-1950): вонбулистское имя Хойсан, священник.

198 Ĉoj Suihŭa (1889-1980):  вонбулистское имя Джёнгтавон, священница.

199 Suun (1824-1864): псевдоним Чой Джеу, основателя чондоизма, корейской религии, основанной в 1860г.

200 Ĝungsan (1871-1909) – псевдоним Ганг Ирсун, основателя джунгсанизма, корейской религии, основанной в 1900г.

201 Явление Нового Мира – развитие нового цивилизованного мира.

202 I Hoĉun (1902-1966): вонбулистское имя Хангсан, священник.

203 Джонг Дорёнг – человек, который будет основателем новой династии на горе Герёнгсан  и будет мирно править миром после корейской династии Джосон, согласно книге Джонггамрок, написанной в 16 веке и описывающей будущее Кореи.

204 Первосвященник – джонгбопса (кор.), глава церкви и наивысший иерарх Нуль-буддизма.

Категория: Учение Сотэсана | Добавил: oomoto (18.09.2008) | Автор: Sotesan
Просмотров: 705 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]