предыдущая 2.1.6 Стих [Символ Веры]
2.2. Четыре благодеяния
2.2.1. Благодеяние Неба-Земли
1. Принцип долга пред Небом и Землей.
Если мы хотим легче всего понять наш долг пред Небом и Землей, мы прежде всего да подумаем всенепременнейше, можем ли мы сохранить наше существование да жить без них тогда даже идиот и глупец постигнут невозможность жить без Неба и Земли. А если невозможно жить без них, где же найдем мы благодеяние поболе сего?
Небо и Земля во главном имеют свой Путь и Благодать. Автоматизм движения вселенского организма есть их Путь и результат следования сему Пути – то ихня Благодать.
Путь Неба и Земли суть высочайшая слава, предельное постоянство, действительное право, благополучное естество, безграничная ширь, суть вечно бессмертен, по-случаю пуст и во-действии безстрастен21. Когда сей великий Путь широко исполняется и большая Благодать нисходит, все твари продолжают жизнь свою и сохраняют формы свои.
2. Пункты долга Неба и Земли.
1. Есть воздух от Неба, посему мы дышим да живем.
2. Есть почва от Земли, посему мы ступаем телами нашими по ней да и живем.
3. Есть свет от Солнца и Луны, посему мы различаем да осознаем все сущее.
4. Есть благодеяния от ветра, облаков, дождя и росы, посему все твари растут, и мы питаемся продуктами их.
5. Небо и Земля не имеют рождения и смерти, посему все твари получают безграничную на их путях.
3. Принцип благодарности Небу и Земле.
Коль желаем возблагодарить22 Небу и Земле за их благодеяние, мы прежде всего обязательно должны следовать и исполнять их Путь.
4. Принцип благодарения Неба и Земли.
1. Следуя высочайшей славе [сиянию] Пути Неба и Земли, да изучим мы и беспрепятственно постигнем все вещи и принципы.
2. Следуя предельному постоянству Пути Неба и Земли, да достигнем мы безостановочно и последовательно цели в каждом деянии.
3. Следуя действительному праву [истинности, прямоте] Пути Неба и Земли, да удержимся мы Срединного Пути23 во всяком деянии без вовлекаемости во близость, отдаленность, интимность и отчужденность24 и во удовольствие, гнев, печаль и радость.
4. Следуя благополучному естеству Пути Неба и Земли, да проанализируем мы рациональность и абсурд во всяком деянии, да примем разумное и отбросим глупое.
5. Следуя безграничной шири Пути Неба и Земли, да освободимся мы от трансформации всех тварей и от рождения, взросления, болезни да смерти человеческих.
6. Следуя вечно бессмертному Пути Неба и Земли, да освободимся мы от трансформации всех тварей и от рождения, взросления, болезни и смерти человека.
7. Следуя случайной пустоте Пути Неба и Земли, да найдем мы удачу в неудаче и неудачу во удаче да не вовлечемся во сии удачи-неудачи.
8. Следуя во-действие бесстрастному Пути Неба и Земли, да возрастим мы бесстрастный путь движения и неподвижности25, уберем все мысли и образы опосля духовного, телесного и материального благодеяний и более да не возненавидим, да не возвраждуем ко должнику за наши прошлые благодеяния к нему, даже ежели он совсем нас не поблагодарил.
5. Неблагодарность к Небу и Земле.
Неблагодарность к Небу и Земле – значит не знать долга, благодарности и неблагодарности к ним, и не благодарить их не смотря на знание сего.
6. Результат благодарности к Небу и Земле.
Если мы исполняем все пункты благодарности Небу и Земле, они и мы не будем два, но мы будем ими и они нами. Даже, если Небо пусто и Земля молчалива и прямо не дают нам счастья и радости, мы в естественном порядке получим потенциал и жизни продолженье как Небо и Земля, и свет как Солнце и Луна, так что люди, небожители и Мир сам почтят нас наравне с Небом и Землей.
7. Результат неблагодарности к Небу и Земле.
Ежели мы не благодарим Небо и Землю, получим наказание за то от Неба. Проще говоря о том, из-за невозможности следовать Путем Неба мы не будем знать вещи и принципы, слабо будем стремиться во всяком деянии, с избытком будем иметь излишеств и недостатков во всяком деянии, много глупости мы сотворим во всяком деянии, будем слишком пристрастны во всяком деянии, не будем знать о трансформации всех тварей и о рождении, взрослении, болезни, смерти, удаче, неудаче, катастрофе и счастии человека, и возгордимся изнутри и внешне напыжимся из-за вовлеченности идеей о якобы сотворенном благе. Итак, как избежать такому человеку кары? И хотя Небо пусто и Земля молчит, страдание случайно приходящее и страдание порожденное своим деянием суть кара, кою получаете за неблагодарность к Небу и Земле.
2.2.2. Благодеяние родителей
1. Принцип долга пред родителями.
Если мы хотим легче всего понять наш долг пред родителями, мы прежде всего да подумаем всенепременнейше, можем ли мы без них родиться в мире сим, или можем ли мы с беспомощным тельцем сами вырасти яко младенец. Тогда любой поймет такую невозможность. А если невозможно родиться и вырасти без родителей, где же найдем мы благодеяние поболе сего?
Во главном, мы можем признать естественность закона рождения и смерти человека; но мы должны родителям то, что они родили и растили нас во время беспомощности нашей, и что они учили нас быть человеком.
2. Пункты долга пред родителями.
1. Есть родители, посему мы получаем тело, которое является основой всех вещей и принципов.
2. Родители со всей любовью не жалеют никаких средств и растят да берегут нас пока не станем мы самостоятельны.
3. Родители учат нас обязанностям и ответственности яко человек и вводят нас в человеческое общество.
3. Принцип благодарности пред родителями.
Да познаем мы долг во время нашей беспомощного периода пред родителями и по возможности побережем их в немощности.
4. Пункты благодарения родителям.
1. Да взойдем мы полностью на основной путь науки, называемой тремя науками и восемью пунктами26 и основной путь человека, называемый четырьмя благодеяниями и четырьмя необходимостями27.
2. Когда родители будут немощны да порадуем мы их сердце и да поддержим в их телах жизнь.
3. Независимо от того живы родители или умерли, мы да поможем по возможности
немощным родителям ближнего, как своим.
4. После смерти родителей да сохраним мы их фотографии и портреты, чтоб помнить их
долго [в роду].
5. Неблагодарность пред родителями.
Неблагодарность пред родителями – значит не знать долга, благодарности и неблагодарности к ним, и не благодарить их не смотря на знание сего.
6. Результат благодарности к родителям.
Если мы благодарим родителей, мир естественно будет благоволить и почитать нас, хотя мы благодарили всего лишь родителей своих. То неизбежный принцип, что дети следуют и совершают добро и зло, подобно как и их родители поступали. Итак, понятно, что и наши дети непременно последуют нашей благодарности пред нашими родителями и позаботятся о нас, и так же, как результат нашей заботы о немощных, люди всегда помогут нам, когда немощны мы будем сами в бесчисленных жизнях.
7. Результат неблагодарности пред родителями.
Если мы не благодарим родителей, мир естественно нелюбит и отвергает нас, хотя мы неблагодарны всего лишь к родителям своим. Понятно, что и наши дети непременно последуют нашей неблагодарности пред нашими родителями и напрямую принесут несчастье нам, а также люди всегда нас будут покидать, когда немощны мы будем сами в бесчисленных жизнях.
21 Во-действии безстрастен – действовать вне ума-мысли-чувств. Это значит действовать без какого бы то ни было взвешивания и обдумывания и с умом пустым [чистым и ясным] как небо.
22 Возблагодарить, благодарить, благодарение – воздаяние. В основном в сей книге “благодарить” означает не только словами ответить за принесенное добро, но также быть взаимным в сим и отплатить сделавшему добро (благо).
23 Срединный Путь –Путь меж двух полюсов, правильное действие, ни избыточное, ни недостаточное.
24 Близость, отдаленность, интимность отчужденность – состояния межличностных отношений.
25 Движение и неподвижность – движение означает то, что, когда используется шесть органов чувств, работают или возбуждаются ситуацией, а неподвижность означает то, что, когда не используется шесть органов чувств, не работают или спокойны в ситуации.
26 Восемь пунктов, палго (кор.) – одна из коренных доктрин Нуль-буддизма. Она состоит их четырех ускорителей: вера, смелость, любознательность и намерение, которые помогают и ускоряют три науки; и из четырех вещей, от коих следует избавиться: неверие, алчность лень, глупость, кои препятствуют трем наукам и от них следует избавиться.
27 Четыре необходимости, sajo (кор.), сийо (яп.) – одна из коренных доктрин Нуль-буддизма, т.е. взрасчивание собственной силы, единение с мудрецом, обучение чужого ребенка и уважение к самопожертвованию, которые необходимы для развития человеческого общества и построения мира равенства.
|