«… я, безусловно, выступаю за
много-
-образие конфессий. Человек
должен
иметь право сам сделать выбор.
Хотя
я также придерживаюсь и такого
мнения,
что Бог един, а конфессии – это
профессии… Единственная
конфессия,
которую я не понимаю, это
православный
атеизм.» Лукашенко
Экуменизм
6.02.2003г.
Экуменизм – явление Новой Эпохи, начало этого движения
можно соотносить с XX веком. Термин «экуменизм» происходит от греческого
слова «ойкумена» и означает движение «воссоединения». Экуменизм есть вселенский и сугубо
христианский. В христианстве экуменизм
– это стремление к примирению всех христианских конфессий, и в первую
очередь преодоление раскола между католической и православной церковью,
возникшего в 1054г, когда в «Символ
Веры» было католиками включены дополнительные слова «…и от сына», что с точки зрения ортодоксальности есть
отступление от прямой (орто)
доктрины (докс; слава). Так единая апостольская
католическая православная церковь разделилась на апостольскую
католическую (т.е. «вселенскую»)
и апостольскую православную, потерявшую при этом качество «вселенскости». Поначалу друг друга
обвиняли в ереси, но страсти улеглись и ортодоксы признали право
католиков, как и армян (апостольская армянская церковь, не являющаяся ни
католической ни православной) и протестантов иметь свою доктрину (славу) и называют их «инославными»
христианскими церквями.
Экуменическое движение в
христианстве стало одним из приоритетов католической церкви с приходом Папы Яна-Павла II произошло
примирение между Римом и
лютеранами. Римский Папа признал
неправоту католицизма в споре лютеранами и меж отцом – иудаизмом и
сыном – христианством произошло взаимопризнание в лоне Единого Бога – Отца,
как иудеев так и Христиан.
Только раскол между католиками и православными никак не «зарастает»,
ибо в эту «щель» «князь мира сего»
постоянно вставляет интересы «кесаря», т.е. политику. Дело в том, что
православное христианство не имеет единства само в себе. Причиной тому
фактическое подчинение религии государству и продвижения через церковь
государственных интересов. Произошло отступление (не в букве, а в духе)
от слов Иисуса Х.: «кесарю кесарево, Богу – богово». И
это и было истинной причиной раскола между православием и католицизмом, а
«Филиокве» («…и от сына») – всего лишь формальный
повод. Римская церковь была вне и над государством (принцип вселенскости
– «католицизма»), Папа стоял
над всем христианским миром, имел право низлагать королей и самого
императора. Но, с распадом Римской империи на Западную (Рим) и Восточную (Константинополь),
восточные цесари (цари) подчинили церковь себе и уже не церковь стояла
над государством, а наоборот цесарь (царь) назначал и низлагал
патриархов. В царской России эта
тенденция, например, дошла до того, что Царь назначал Святой Синод.
Ныне в православном Христианстве это отдание «богова» - «кесарю» привело
к тому, что в каждой стране, где есть православноверующие образуется
автокефалия – т.е. фактически национальная независимость церкви.
Но и это не было бы препятствием по христианскому экуменизму, но эгрегор
империализма (уицраор) России подмял
под себя эгрегор русской православной церкви (лозунг: «Москва – Третий Рим» и это истинная
причина невозможности примирения с вне государственным христианством.
Что тут говорить о единении межконфессиональном, если в самом русском
православии аж три (!) православные церкви: Русская Православная
Церковь, Русская Зарубежная Православная Церковь и Русская Катакомбная
Православная Церковь. И это не считая старообрядцев, считающих себя
истинноправославной русской церковью. В Украине
православных церквей уже аж четыре, добавилась Украинская Автокефальная
Православная Церковь.
В Беларуси, благодаря «Православному атеисту» (как себя
назвал Всенародноизбранный Президент),
несмотря на исконную многоконфессиональность (христианство на нынешнюю
территорию Беларуси пришло
одновременно и с запада и с Востока-Киева ещё до раскола христианства)
государство в лице Президента-атеиста пытается провести через
религиозную сферу интересы русского уицраора Жругра. Посему в Беларуси единственной из стран СНГ не образовалась автокефалия, а те
православные приходы, что объявляют себя автокефальными, чинятся
всяческие препоны государственными чиновниками. В Беларуси царит Русская православная
церковь (РПЦ), придумав для сей «незалежнай
правiнцыi» форму «Экзархат».
С подачи РПЦ в Беларуси принята
драконовская редакция закона о религиях, дающий приоритет именно РПЦ.
Кроме того РПЦ заключает с государством Республики
Беларусь конкордат.
Интересно, когда спросили у католического главенства в Беларуси, хотят ли они заключить
подобный договор с государством – ответ был истинно евангельский – «у
нас уже есть договор – с Богом!».
Экуменизм вселенский.
В отличие от христианского экуменизма,
вселенский подразумевает взаимопризнание «прав на Бога» и свой Путь к Богу и «мирное сосуществование» религий. При этом речь не
идёт ни о создании какой-то одной универсальной религии или церкви, ни о
приоритете одной религии над иными. Особую роль в этом движении,
являясь его идеологическим мотором, играет Оомото-кё.
Именно Оомото имеет яко «Символ Веры»
слоган «Единый Бог,
Единый Мир, Единый Межязык». (Он изначально дан на международном
вспомогательном языке Эсперанто:
«Unu Dio, Unu Mondo, Unu
Interlingvo».)
Оомото стоит у истоков
всемирного экуменизма. Так 19.11.1979г. на горе Синай в Египте произошло первое межрелигиозное богослужение,
организованное именно Оомото.
Выстроившись в квадрат, обратясь к центру вознесли одновременно молитвы Единому Богу
священники четырех религий: иудеи, христиане, мусульмане и от Оомото-кё.
С 1988г. Начал функционировать Мировой Форум руководительства религий
мира (11.04.1988 – Великобритания, Оксфорд); 15.01.1990 – Москва, СССР;
1.06.1992 – Рио-де-Жанейро, Бразилия; 17.04.1993 – Киото, Япония.
В год 50-летия ООН 21.10.1995 в Нью-Йорке, США было проведено всеобщее
богослужение всех религий.
Совместная молитва в Японии 1997 года на горе
Хиэй в Кито представителей
разных религий.
24 января 2002
года в
итальянском городе Азизе прошла межрелигиозная
встреча под лозунгом "День молитвы за
мир во всем мире”. Мероприятие
организовал Ватикан с подачи Папы Иоанна-Павла-II. Приняли участие около 250
представителей различных религий со всех уголков мира.
На
подобие Объединенных наций (ООН)
создается на межрелигиозном уровне подобная организация, объединяющая
посланников всех религий – Организация
Объединенных Религий (ООР).
|