Честно говоря, я «изобрел велосипед», когда придя на «Битву экстрасенсов» назвался боевым магом. Ассоциативный ряд сработал от боевых искусств, которыми я занимался лет с 20 и которые я считаю источником моих экстрасенсорных и магических способностей. Но недавние исследования мои показали, что этот термин (боевая магия) был мне знаком давно, попадался мне на глаза, но остался в подсознании, откуда я его и извлек.
Я много читал книг с молодости как по боевым искусствам, так и вообще о восточных философиях, религиях, духовных практиках. В советское время как раз по боевым искусствам, учитывая и запрет оных с 1983 по 1988, и не было практически книг. Посему мы жадно поглощали все что так или иначе стоит близко к БИ, на чем БИ базируются. И, к счастью, литературы по буддизму было много, издательств «Наука» и Института востоковедения. Ну и самиздат, ксерокопии, фотокопии, машинописные копии книг и переводов. Все это ищущий да находил и жадно поглощал. Среди всего этого были книги-тексты и по боевой магии. Я не о книге Вар Аверы «Астральное каратэ», хотя и она не прошла мимо меня.
Истоки боевой магии восходят к Китаю. Именно там в монастырях буддистских и даосских религия связалась с БИ (Шаолинь, Имэй) и связующим звеном была как раз магия этих религий, превращающаяся в боевое приложения учения и практики воинов-монахов.
Буддизм дал боевой магии основы тантрического учения. Именно там лежат истоки боевой психо-энергетической подготовки. Восприятие троичности реальности (санмицу), а также практическая работа: созерцание особых изображений мандал (нэнрики), произношение магических звукосочетаний мантр (дзэмон), соединение пальцев в особые сочетания мудры (кудзи-ин), вызывающие определенные потоки энергии в теле – всё это в соединении практическом воедино позволяло достичь любой цели на всех трёх уровнях бытия: физическом, эмоциональном (=астральном), и духовном (=ментальном). Буддизм дал еще и вибрационную теорию Вселенной, имеющей множество проявлений в реальностях.
Даосская метафизика добавляла сюда знания пяти стихий Усин, двух начал Инь и Ян, порождающие в свою очередь все явления на Небе, Земле и среди Людей (Тэн-Ти-Дзин) исходя из закона причин и следствий (карма).
Как буддистские, так и даосские мистики для развития своих сверхспособностей (сиддхи) изучали на практике медитацию (мокусо), удержание «непривязанности ни к чему» (му-син – состояние «не-ума»), созерцание чего-либо для «слияния» и «постижения сути» объекта, безобъектную концентрацию для полного растворения своего «ЭГО» в безбрежной вечности Дао (Пути) Вселенной для достижения высшей цели – Просветления (сатори, саммай).
В средние века, во времена династии Тан, даже возникло учение мистического буддизма в Китае – люгаймэнь – «Врата учения нищих монахов». В практику бродячих адептов сего учения входили как боевые искусства (до сих пор существует стиль ушу люгайцюань), так и методы составления ядов и лекарств из растений и минералов, гипноз и другие необычные по тем временам умения и способности.
Власть и официальный буддизм боролись с этой «ересью», что только усиливало закрытость сего общества бродячих монахов, которые вынуждены были примыкать к разбойникам и всяким повстанцам. Постепенно люгаймэнь стал закрытой эзотерической системой. Человек владеющий учением люгаймэнь становился практически неуязвимым для любых видов агрессии, направленных в его сторону, от удара меча до того что мы называем порчей. Он становился Сверхчеловеком, Иным, который жил иным видением мира и иными методами воздействия на окружающий мир.
Со временем, следом за официальным буддизмом, и люгаймэнь проник в Японию. На основе проникшего люгаймэнь и тантрического буддизма в смешении с местными учениями синто возникла чисто японская система Сюгэндо – буквально: Путь овладения сверхъестевенными силами. Ближе всего к Сюгэндо были и оказали на его большое влияние три школы буддизма: Сингон (Истинное слово), Дзэн (Просветление) и Тэндай (Величие Небес). Люгаймэнь в Японии превратился в Гёдзя, приверженцами которого были монахи-отступники, в отличие от официального буддизма. В то время государство жестко контролировала буддизм, и монах, не имеющий государственного свидетельства, дающего право на монашество, превращался в самозванца – сидоса.
Основателем Сюгэндо считается легендарный монах Эн-но Одзуну [ 役小角 634- 703 гг]. Рожденный в богатой семье он добровольно в 15 лет ушел в монахи. Его мистическое видение мира не удовлетворил официальный канон и Одзуну уединился в пещере на горе Кацугари, где и пробыл 30 лет. Результатом столь долгой уединенной практики и стал Путь овладения сверхъественными способностями – Сюгэндо.
[на фото: своременный центр сюгэндо - монастырь Кимпусэн-дзи в городе Ёсино]
В практику Сюгэндо монах-основатель включил водное Мисоги – такисугё – когда, в результате падения струй ледяной воды на темя адепта под горным водопадом, у адепта наступало Измененное Состояние Сознания; медитацию с магическими заклинаниями, вводящими в состояние транса, ритуальные восхождения в горы к Местам Силы – местам обитания горных божеств-духов Ками; возжигание ритуальных костров (гома) с целью привлечения божественной энергии (иккэй) и многое другое.
В дальнейшем монахи сюгэндо преследовались властями Японии и они жили скрыто в народе, но пользовались огромным признанием среди народа, практически пользующемся особым даром этих монахов. А они предсказывали крестьянам погоду, когда лучше сеять и убирать урожай, лечили больных и тому подобное. И среди крестьянских масс именно адепты Сюгэндо считались настоящими буддистами, единственными носителями истинного учения Будды, в отличие от ряженых в Храмах.
Преследование монахов Сюгэно продолжалось и они уходили все дальше в горы, создав кланы Ямабуси – горных воинов-монахов, которые со временем стали основой тайных кланов ниндзя.
Ныне Эн-но Одзуно канонизирован в буддизме как бодхисаттва Дзинбэн-дайбоса. Он также признан и Синтоизмом как потомок божества Сусаноо. А ранее не признанное мистическое направление буддизма стало признанным разделом – Миккё.
В оомото и айкидо, благодаря Дэгути Онисабуро и его ученику Уэсиба Морихэю, многие практики Сюгэндо получили дальнейшее развитие. Уэсиба, например, развил систему мистического воздействия звуком-словом Котодама.
Ну и через практику каратэдо, цигун (работа с энергиями), айкидо я и впитал основы боевой магии, приведшей меня и на «Битву экстрасенсов».