Проводя диагностику наполненности чакр и работая с чакрами по методике Буки (GakuseiDo, Saburo) многие спрашивали, а как работать с наполнением чакр самостоятельно. Я обещал. Сэнсэй сказал – сэнсэй вот и делает. Ловите теорию и практику:
Теория
В китайской натурфилософии вместо теории чакр используется теория усин – 5 первоэлементов. Но фактически это одно и то же. Просто китайское мышление завязано на цифру пять. У них даже радуга не 7, а 5 цветов – просто некоторые цвета, которые мы считаем двумя разными, на самом деле для их глаза – один цвет. Скажем, нет отдельно зеленого и голубого – у них это цвет аой (по-японски говоря). А когда я был в Китае, то слышу мелодию, кажется знакомой, но что-то в ней не то. А оказалось, что нот у них тоже пять. И странно звучали композиции, скажем Майкла Джексона, в перекладе на китайскую нотную грамоту. Вот и с 7 чакрами у китайцев не сложилось. Зато теория пяти стихий разработана в совершенстве. По сути это те же 5 нижних чакр (см. таблицу соотвествий). Китайцы как бы понимали, что важна база, приведя в гармонию Землю и Человека, достигается и Небо тогда. Под Небом можно понимать 6 и 7 чакры. Земля в Триаде – это 1,2 и 3 чакры. Человек – чисто человеческие 4 и 5-я.
В боевой магии, родившейся в Японии, в школе сюгэндо, используется та же теория усин, но немного переиначено.
Земля – дзи – постоянство и устойчивость. Мизинец.
Вода – суй – податливость и текучесть. Безымянный.
Огонь – ка – агрессивность и неукротимость. Средний. Жест стихии выставленный средний палец – известный жест агрессии.
Ветер (Воздух) – фу – подвижность и мощь. Указательный. Жест стихии указание указательным пальцем.
Пустота – ку – созидательность и протяженность. Большой палец. Жест стихии выставленный вверх большой палец, остальные в кулак сжаты.
Поскольку человек неотъемлемая часть мироздания, то в нем отображены и присутствуют все эти первоэлементы-стихии, все эти виды энергии. Задача лишь в том, чтобы их пробудить и использовать.
Кроме оных стихий-чакр, используется еще центр энергетический тандэн (кит. даньцянь), расположенный в животе (хара) немногим ниже пупка. Там как в аккумуляторе, и накапливается жизненная энергия Ки. В акупунктуре центр тандэна обозначен на теле точкой ци-хай (море энергии в переводе с кит.). Этот центр также связан с большими пальцами рук и ног. Там основной аккумулятор энергии тела, и беря оттуда можно эту энергию как бы «окрашивать» качествами всех 5 стихий в нужном вам наборе.
Практика
Начну с практики с наполнения тандэна. Сидя/стоя и дыша (лучше всего использовать дыхание животом или полное дыхание), образно представлять энергетический сгусток в животе в виде шара, который пульсирует сообразно вдоху-выдоху. На вдохе шар как бы расширяется, на выдохе – сжимается.
Подобны и методики осознания и развития всех пяти энергетических центров первоэлементов.
Для стихии Земли надо сесть на землю так, чтобы копчик касался земли. Идеальнее в позе лотоса, но можно и скрестив ноги и в японском дзадзэн. А то и просто сев как получится, но при любой позе сидения важно чтоб позвоночник был вертикальным и максимально прямым. Не горбиться, не сутулиться, не наклоняться вперед. При дыхании представляем образ красного облака, ослепительно красного, окружающего вас в области копчика, основания позвоночника. Делаем глубокий спокойный вдох (тип дыхания – брюшной) и стараемся «увидеть», как это облако сжимается в горизонтальной плоскости и заполняет квадратную форму где-то внутри тела в районе копчика. На выдохе квадрат опустошается, а вокруг тела вновь возникает красное яркое облако энергии. Выдох можно сопровождать произношением слога дзииии. Делать всё без напряжения, не форсировать, главное соблюдать ритмичность и на образность свертывания и развертывания. Сцепляем мизинцы рук.
Для стихии Воды втягиваем на вдохе в нижнюю часть живота. Облако оранжевого цвета. На выдохе звучим суййй… Уплотнять энергию в форму ковша. Сцепляем безымянные пальцы рук.
Для стихии Огня энергию загоняем в треугольник. Облако желтого цвета и уровень солнечного сплетения. Звук выдоха каааа… Сцепляем средние пальцы рук. Можно при выдохе выставить средние пальцы на обеих руках раздвинув руки в стороны. Палец смотрит вверх при этом. Как будто всех посылаете нах…
Для стихии Воздуха работаем с центром в средине груди. Форма наполнения шестиконечная, подобна звезде Давида. Может быть половина круга. Облако зеленого/голубого цвета. Сцепляем указательные пальцы рук. Можно при выдохе выставить указательные пальцы на обеих руках вперед и возгласом фу расширяя облако энергии. С жестами Огня и Воздуха работайте без целеуказания, ибо это уже боевой выброс энергии и можно во-первых нанести кому-то вред, во-вторых потерять накопленную энергию.
Для стихии Пустоты работаем с центром в горле. Форма шара с горошинку наполняется белой энергией. Звук ку. Большие пальцы рук сомкнуть можно.
Время на работу с каждым их центров в пределах 5-15 минут. Не стремитесь к длительности, важно качество образа облака и форм, цвета. Если качество падает, лучше прекратить, чем напряжно продолжать мучить свою образность.
Можно в образах связывать стихию с реалиями внешнего мира: большой камень, гору; мощная волна; пожар; ураган, торнадо; космическую глубину неба. Образы могут быть и реальными, для осознания их связи с центрами и энергиями стихий. Поработать сидя на валуне, в реке/море, во время урагана или иного сильного ветра, глядя на реальный пожар или как минимум большой костёр, глядя ночью в чистое звездное небо. При этом реальную картинку надо как бы втягивать со вдохом в соответствующую форму стихии в теле. Позже можно вспоминать этот образ во время работы по наполнению центров, так и во время работы с энергией данной стихии в боевой магии.
Можно тренироваться используя сон. Перед сном представляем себя какой-нибудь из стихий, используя реальный образ (пожар, море, валун, дуб стоеросовый и пр.) и с этим образом засыпаем. Утром не забыть «снять» с себя этот ночной образ стихии, снова «стать человеком».
следующая глава: Пальцевая работа со стихиями |